В любой работе, которая совершается как Искреннее Служение Богу, отражается Его Любовь и Слава.
В любой работе, которая совершается как Искреннее Служение Богу, отражается Его Любовь и Слава. «Господин Джанаки» – Рама (Джанаки, то есть дочь царя Джанаки, – одно из имен Ситы, жены Рамы). 63. РАБОТА – ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ Все, кто знает о борьбе Индии за независимость от британского господства, наверняка слышали о Сардаре Валлабхаи Пателе. Он был заместителем премьер-министра Индии Джавахарлала Неру. Патель был рьяным приверженцем Ганди и соблюдал его завет: «Простая жизнь и Высокие мысли». Его дочь Манибен пошла по стопам отца. Однажды к Пателю в гости пришёл друг семьи, Махавир Тьяги. Он увидел, что Манибен усердно занимается домашним хозяйством. На ней было старое сари, аккуратно зашитое в нескольких местах. Махавир Тьяги не мог вынести этого зрелища – дочь заместителя премьер-министра Индии ходит в поношенном сари и работает по дому! Он сказал ей: «Милая девушка, тебе не пристало выглядеть так скромно. Тебе не кажется, что этим ты вредишь репутации отца? » Манибен возмутилась, но ответила спокойно: «Тьягиджи, чем же я пятнаю имя отца? Я нисколько не расстраиваюсь и не чувствую себя униженной, нося это сари с заплатками, так как оно сшито из материи, которую я выткала сама. Я не люблю прибегать к помощи слуг. Нет ничего зазорного в том, что женщина занимается домашним хозяйством. Это её прямая обязанность. Я считаю, что труд облагораживает. Только те люди, кто нажил богатство нечестным путём, позволяют себе жить в лени и роскоши. Я предпочитаю полагаться на себя». И не дожидаясь ответа гостей, Манибен убежала в свою комнату. Д-р Сушила Найар, присутствующий при разговоре, сказал: «Тьягиджи, по-моему, ты не совсем понимаешь Манибен. Она – настоящая Карма-йоги и относится к работе как к Поклонению. С утра до вечера она чем-то занята: моет посуду, готовит и стирает на всю семью, а свободное время проводит за своим ткацким станком. Из сотканных ею тканей она шьёт одежду всем домашним. У неё ничего не пропадает зря. Когда её сари ветшает, она шьёт себе новое из двух отцовских дхоти. Она – живой пример «Простой жизни и Высоких мыслей» – того, чему учил нас Махатмаджи».
Многие восхищаются Ганди и другими Великими личностями и превозносят Их, но лишь единицы следуют Их Заветам. 64. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРОСИТЬ, ЗАСЛУЖИ Однажды, во время праздника Санкранти, Драупади пришла во дворец Господа Кришны. Вместе с Кришной и царицами они угощались спелым сахарным тростником. Разрезая стебель, Кришна поранил мизинец, и из раны потекла кровь. Царицы побежали в свои покои и стали в спешке перебирать гардероб, чтобы найти кусок грубой ткани для перевязки. Но Драупади, сидящая у Лотосных Стоп Господа, ни секунды не задумываясь, оторвала полосу от своего шёлкового сари и перевязала рану. Вернувшись с кусками ткани, царицы с разочарованием обнаружили, что Драупади уже оказала помощь Кришне. Прошли годы, и настал тот день, когда Драупади подверглась унижению при дворе царя Дхритараштры в Хастинапуре. Кауравы пытались сорвать с неё сари. На виду у всего двора она громко закричала, умоляя Кришну прийти ей на помощь и спасти её Честь. И Кришна, который был в то время в Двараке, за сотни миль от Хастинапуры, откликнулся на её Истовые Мольбы. Он пошевелил Своим мизинцем – тем самым, что когда-то был перевязан лоскутом от сари Драупади, и – о чудо! – её сари удлинилось до бесконечности и волнами окутало зал! Так маленькая жертва Драупади обернулась для неё Божьей Милостью и защитила её от беды и позора, которым не в силах были противостоять её мужья – Герои Пандавы.
Доброе действие – это действие, угодное Богу, и в нужный момент Бог вознаградит за него сполна. 65. СИЛА МОЛИТВЫ Жили когда-то в деревне два пандита. Они не слишком преуспевали в жизни и хотели даже обратиться с просьбой к царю, чтобы он помог найти применение их познаниям. Как раз в это время гонцы принесли весть, что правитель соседнего царства созывает ассамблею пандитов и оба учёных тоже приглашены. Поблагодарив судьбу за счастливый шанс, они отправились в путь. Пандиты шли пешком, неся за спиной узелок с одеждой и едой. Оба тщательно соблюдали Предписания Вед, касающиеся пищи: они не ели пищу, приготовленную другими людьми, и не покупали её в лавках. Пройдя к полудню изрядный путь, они сильно проголодались и решили устроить привал под большим баньяном у чистого ручья. Они умылись в ручье и сели под деревом перекусить. Разложив на листе еду, они принялись читать Молитву, которую всегда повторяли перед едой. Но внезапно их Медитация и Молитва была прервана ужасающим треском. Открыв глаза, они увидели, что ствол дерева раскололся и из трещины появилось Божественное Существо. Оба пандита вскочили и простёрлись ниц перед Небесным Пришельцем. Божество, сияя ослепительной красотой, произнесло: «О, пандиты, чем смогу Я отблагодарить вас? Когда-то Я совершил опрометчивый поступок, и проклятьем Мудреца был заточён в это дерево. Я томился там долгие годы. Звуки Священного Гимна, который вы пели, несли в себе такую Силу, что освободили Меня и сняли проклятие. Что могу Я сделать для вас? Просите любой дар». Пандиты, припав к Стопам Божества, сказали: «О, житель Небес, нам ничего не нужно. Одно Твоё Присутствие – Самая Большая Награда для нас». Небесный житель сказал: «Я помогу вам. Я знаю, куда вы идёте и почему. Я сделаю так, что вы получите то, о чём мечтаете. Благословляю вас». Пандиты склонили головы в Знак Благодарности, и Божество исчезло. Счастливые путники съели свой завтрак и немного посидели под деревом. Им удалось прийти ко двору вовремя. У входа во дворец они увидели большую толпу учёных – все с нетерпением ждали своей очереди предстать перед царём. Деревенские пандиты, будучи простыми и скромными, решили подождать в сторонке. Они Свято верили Обещанию Божественного Существа.
Наконец дошла очередь и до них, и их позвали во дворец. Они заняли предназначенные им места в зале ассамблеи. Царь предложил им продемонстрировать свои познания. Пандиты, мысленно вознеся Молитвы Небесному Пришельцу, начали по очереди читать стихи собственного сочинения. Царь остался очень доволен их мастерством и учёностью и пожаловал им в дар несколько акров плодородной земли. Пандиты поблагодарили царя и, радостные и счастливые, вернулись в свою деревню. Совершенно ясно, что пандиты удостоились такой высокой оценки при дворе благодаря Благословению Божества. У нас может быть множество талантов, но пока на нас не снизойдёт Божья Милость, эти таланты не получат признания в обществе. А Божьей Милости можно добиться лишь Искренней Молитвой. Вот Молитвы, которые читали пандиты перед тем, как приступить к еде: Брахмарпанам Брахма хавир Брахман – Жертвоприношение, Брахман – Жертва, Брахманом Она предлагается, в Огне – Брахмане, Воистину, тот идёт к Брахману, Кто созерцает Деяния Брахмана В Жертвенном Акте-Брахмане. («Бхагавад Гита», Песнь 4. 24)
Ахам Вайшванара бхутва
Я – Вайшванара, Огонь Пищеварения («Бхагавад Гита», Песнь 15. 14)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|