Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список литературы. Сведения об авторе. Чеснокова У.А. Итоги пилотного социологического опроса «Отраву за город – в специализированные магазины!»




Список литературы

1. Андреев Ю. А. Алгоритм роста или пример для подражания / Ю. А. Андреев, Т. В. Коба // От борьбы к утверждению и сохранению Трезвости: материалы XI научно-практической конференции (г. Копейск, 16-17 февраля 2013 г. ). – Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. – С. 58-63.

2. Зверев А. А. Программе утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа! » пять лет / А. А. Зверев // Здоровый образ жизни российской молодёжи: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 5-летию программы утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа! ». – Тюмень: ТюмГНГУ, 2014. – С. 15-19.

3. Коба Т. В. Программу утверждения и сохранения трезвости в России – в жизнь! / Т. В. Коба // Традиционная и техногенная цивилизация: проблемы взаимодействия: материалы научно-практической конференции. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2010. – С. 145-148.

4. Учебный социологический словарь с английскими и испанскими эквивалентами / ред. С. А. Кравченко. – М.: Экзамен, 2000. – 512 с.

5. Коба С. М. Социальная база как научная категория / С. М. Коба // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2009. – № 6. – С. 60-64.

 

Сведения об авторе

Коба Татьяна Васильевна , член правления Тюменской городской общественной организации утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Тюмень», trezvologia@gmail. com, тел. 8-905-822-4926

УДК 32. 019. 52

Чеснокова У. А.

 

Чеснокова У. А. Итоги пилотного социологического опроса «Отраву за город – в специализированные магазины! »

Ключевые слова: Трезвость, общественное мнение, социологический опрос.

В данной работе приведены результаты социологического опроса «Отраву за город – в специализированные магазины! », проведенного в нескольких городах России. Проанализированы качественные ответы респондентов, изучены не только установки и мнения по поводу выноса алкогольных и табачных ядов за пределы населенных пунктов, но и отношение, готовность людей в целом к созидательным действиям, направленным на полное отрезвление общества.

 

Прежде, чем целенаправленно проявлять определенные действия по отношению к обществу, нужно узнать: нуждается оно в этом или нет? Готовы ли сами люди к каким-либо значимым изменениям в окружающей их действительности?

Общественной организацией утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Южноуральск» был составлен опрос, с помощью которого планировалось выяснить отношение населения к Трезвости в целом, необходима ли она в современном мире, а также отношение к одному из пунктов программы УСТ в России «Трезвость – воля народа! », в котором говорится о выносе специализированных магазинов за черту города. Но проведенный опрос показал, что выяснить отношение к Трезвости в век информационного террора пока не представляется возможным, т. к. у людей сложилось неверное понимание самого определения «Трезвость» (сейчас понимание таково: трезвый – не пьяный, умеренно пьющий и т. д. ). Также, вопросы, входящие в опрос, были достаточно общего характера, ответы на которые были очевидны, т. е. по ходу его проведения мы убеждались в том, что и так знаем, о чем большинство людей спорить не будет.

Поэтому, переработав и усовершенствовав данный опрос, членами организаций УСТ было решено переклассифицировать его в целом и конкретизировать каждый составляющий его вопрос, т. е. более глубоко и развернуто изучить само отношение людей именно к четвертому пункту нашей программы, о выносе торговли в специализированные магазины, за пределы населенных пунктов и в итоге получить более достоверные результаты.

Цель измененного опроса теперь была направлена не только на исследование общественного мнения, но и в большей степени на его формирование, т. е., оказывая большее воздействие, респондента не просто просят выразить отношение к какой-либо проблеме, но и хотят, чтобы он совершил сам некое действие, серьёзно подумал, поразмышлял над вопросом, дал ответ и, может быть, на базе этого сформировал иной взгляд на происходящее.

Таким образом, «исследовательская» часть усовершенствованного опроса сузилась и состоит из двух вопросов:

1) Представьте, что с завтрашнего дня во всех магазинах не будет алкоголя и табака. Как Вы лично к этому отнесётесь?

2) Сейчас алкоголь и табак продаётся в жилых домах, рядом со школами и детскими площадками. Как Вы лично к этому относитесь?

Вопросы, составляющие первую часть опроса, имеют структурированный, закрытый характер, т. е. предполагают выбор ответа из списка («хорошо», «плохо», «безразлично»).

Далее следует «формирующая» часть опроса, состоящая из 5 вопросов:

3) Если с завтрашнего дня алкоголь и табак будет продаваться только в специализированных магазинах за городом, что Вы лично будете делать?

4) Как Вы считаете, для чего люди отравляют себя алкоголем и табаком?

5) А что в реальности даёт им отравление?

6) Как Вы считаете, кому выгодно, чтобы люди отравляли себя алкоголем и табаком?

7) Что Вы лично сделаете, чтобы Россия стала Трезвой?

Данный блок включает в себя вопросы открытого, неструктурированного вида, с помощью которого можно выявить динамику мнений, штампов, оценок, социальных ориентаций.

В двух регионах Российской Федерации (Юг и Южный Урал) в течение нескольких месяцев соратниками из разных организаций союза УСТ был проведен данный социологический опрос. В основном активная работа с населением проводилась в таких городах как Южноуральск, Челябинск, Новоуральск, Златоуст, Тюмень, Шадринск, Миасс, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Новочеркасск, Сальск, Батайск, Невинномысск. Всего было опрошено 1278 человек, женщин и мужчин в возрасте от 14 до 80 лет (преимущественно от 30 до 60 лет). Форма опроса – беседа с прохожими на улице.

На первый вопрос о том, как бы вы лично отнеслись к отсутствию алкоголя и табака во всех магазинах 65, 5% респондентов ответили «положительно», 10% – «отрицательно» и 24, 5% остались равнодушны.

Второй вопрос, выясняющий отношение людей к продаже алкоголя и табака рядом со школами, детскими площадками, в жилых домах, показал, что 77, 5 % опрашиваемых воспринимают это «отрицательно», 14% – «положительно » и 8, 5 % – «безразлично».

В целом, ответы на вопросы первой части опроса показали, что подавляющее большинство людей не хочет видеть алкогольные и табачные яды в продаже наравне с пищей и готовы к их полному вынесению из продуктовых магазинов.

На третий вопрос о том, что вы лично будете делать, если алкоголь и табак будет продаваться только в специализированных магазинах за чертой города, были получены различные варианты ответов. Реакция людей к таким действиям оказалась одобрительной. Однако, 45% из них все-таки «будут ездить по необходимости за город»; 35, 2% – «ничего не будут делать», «не покупают», 9% – вести здоровый образ жизни, поддерживать, 10, 8% – другое. За редким исключением кто-либо был категорически против таких мер. Также были единичные ответы о том, что будут производить алкогольные яды сами.

Четвёртый вопрос о том, для чего люди отравляются алкогольными и табачными ядами, был направлен на то, чтобы достать из человека разного рода штампы, стереотипы, активизировать программу на самоотравление, и в тоже время дать понять людям, что алкоголь и табак являются интоксикантами. В основном были получены такие данные: 18% – «от плохой жизни», «проблемы», «жить не хотят», 13 % – «от безделья», 27% – «для веселья», «чтобы расслабиться», «для получения удовольствия», 12% – «зависимость», «вредная привычка», 8% – «от незнания», «невоспитанность», 7% – «традиции», «менталитет» и 15% – другое.

Следующий, пятый вопрос – а что же в реальности даёт людям отравление алкоголем и табаком? – уже имел уточняющий характер, вытесняющий стереотипы и позволяющий людям самим поразмыслить, больше дать высказаться личности, нежели подавляющей её «программе», а также узнать некоторую правдивую информацию о ядах. 78% респондентов говорили о том, что отравление интоксикантами даёт «болезни», «смерть», «вред здоровью», 10% – «деградацию», 3% – «самообман» и 9% – другое.

Мнения о том, кому выгодно отравление народа алкогольными и табачными ядами практически разделились пополам: 48% считают, что «виноваты производители, поставщики», 41% думают, что «это выгодно государству», 6% – д ругое, 5% – врагам, другим странам. Шестой вопрос в некоторой степени формирует различение интересов организаторов процесса отравления людей, по своей собственной воле или нет происходит отравление граждан. И он показал, что многие осознают явный финансовый интерес продавцов и производителей интоксикантов, а некоторые понимают политический интерес в отнимании Трезвости, интерес геноцида.

Последний, завершающий наше исследование вопрос о том, что Вы лично будете делать, чтобы Россия стала Трезвой: 45% ответили «личный пример», «воспитание детей», «будут вести/веду здоровый образ жизни», 50% – «ничего», «не знаю», и 5% – другое. Основная задача этого вопроса – это оставление приятного впечатления от разговора, возможность для человека поразмыслить о поднятой теме, подумать о том, а как он может изменить окружающих его людей? Каким образом благо страны зависит лично от него?

Также помимо основных вопросов с опрашиваемыми беседовали о Трезвости, о механизмах отравления людей, корыстных интересах, которые осуществляют его, о важности личного примера жизни в Трезвости для детей, для окружающих людей. Раздавались листовки с информацией о программе «Трезвость – Воля Народа! », календари и прочее.

Таким образом, социологический опрос «Отраву за город – в специализированные магазины! » показал, что у жителей нашей страны уже созрел определенный социальный заказ на Трезвость, что это реальная «воля народа». Люди готовы к созидательным действиям, хотят жить в здоровом, полноценном обществе и нам пора направить все силы на его развитие.

В дальнейшем, разработанный союзом УСТ социологический опрос будет совершенствоваться и дорабатываться в последующей деятельности, расширять границы своего распространения по городам России. Посредством него мы будем продолжать выявлять динамику развития общества, информировать население правдивой информацией о том, что такое Трезвость, какова её роль в жизни, с помощью чего и как вернуть, защитить, сохранить и утвердить Трезвость в будущем.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...