Сведения об авторе. Петров С.В. Отличие уроков Трезвости от профилактики
Сведения об авторе Ленивкина Любовь Николаевна , педагог-психолог колледжа отраслевых технологий и сервиса, Тюменский государственный нефтегазовый университет, Lyubov_Lenivkina@mail. ru, тел. 8-922-472-1539.
УДК 371. 78 Петров С. В.
Петров С. В. Отличие уроков Трезвости от профилактики Ключевые слова: Трезвость, профилактика, школа, социальное программирование, информационно-психологическая защита, уроки Трезвости. В данной статье проводится сравнение уроков Трезвости и уроков профилактики. Поставлена задача выявления наиболее эффективного и безопасного способа работы с детьми. По данным Роспотребнадзора, ежедневно в России отравляется алкоголем 33% юношей и 20% девушек. Причем пик массового самоотравления у нас смещен в возрастную группу 14-15 лет. Причинной такого печального положения является информационный террор, цель которого – деградация общества. Чтобы сохранить детей от вредной информации, проводится педагогическая работа. В некоторых школах проводят уроки Трезвости, некоторые проводят профилактическую работу. У профилактики как таковой, как показывает практика, эффект отсутствует, даже напротив, число самоотравлений среди школьников растет. У уроков Трезвости эффект стабильно положительный. Увеличивается количество учеников, желающих жить в Трезвости (рис. 1). Успеваемость повышается. Поведение меняется в лучшую сторону. Рис. 1. Эффективность уроков Трезвости.
С чем же связанна такая разница в эффективности работы с детьми? Для ответа на этот вопрос нужно проанализировать методы работы профилактики и уроков Трезвости. Начнем с профилактики. Сразу стоит отметить, что Трезвости, как конечной цели, у профилактики нет. Вся ее работа ведется на снижение числа самоотравлений. Специально обученных людей для проведения профилактики мало, поэтому профилактику в школе в основном проводят учителя, которые редко заинтересованы в результате. А как они проводят профилактику? Школьные учителя в работу с детьми включают следующие мероприятия [2]: 1. Проводят конкурсы плакатов с установкой на вред алкоголя, табака и прочих интоксикантов. 2. Проводят конкурсы плакатов с использованием тем о наркомании, например, «класс против наркотиков». 3. Рассказывают школьникам о действии психоактивных веществ, при этом упоминают названия множества синтетических веществ, их состав и способы отравиться ими. 4. Обсуждают состояния, которые испытывают люди в отравленном состоянии. 5. Некоторые учителя унижают отравляющихся учеников. Эти неграмотные действия ведут к следующему результату: ученики программируются на самоотравление (использование фильмов со сценами самоотравления), узнают то, чего им знать не следует (о разных ядах, местах их распространения, способах самоотравления ими), в подсознание закладываются ложные установки: отравляющиеся чувствуют себя оскорбленными, и их программа на самоотравление заставляет травиться больше. Детям внушают, что если человек хоть раз отравился синтетическими веществами, то он уже будет зависим от них и не сможет освободиться от тяги к самоотравлению (рассказывают как действуют вещества и «причину», по которой «снова тянет»). Школьников учат травиться культурно умеренно, говорят им, что травиться можно по праздникам и с 18-ти лет. Действие «запугиваний», которые заполняют большую часть профилактической работы, временно. Спустя время, страх перед табаком, алкоголем и другими ядами проходит, и программа самоотравления заставляет детей травиться снова.
Необходимо отметить о существовании «Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде», утвержденная Министерством образования и науки Российской Федерации 5 сентября 2011 г. и рекомендованная Государственным антинаркотическим комитетом (протокол №13 от 28 сентября 2011 г. ). Согласно этой концепции, не рекомендуется в образовательных учреждениях в профилактической работе проводить [3]: - конкурсы плакатов с установкой на страх наркозависимости, с использованием наркоманской атрибутики; - конкурсы плакатов с использованием тем о наркомании, например, «класс против наркотиков», «школа против наркотиков»; - рисовать или клеить сигареты, бутылки, шприцы, макеты наркотиков и т. д.; - предоставлять учащимся информацию о действии психоактивных веществ, способах приготовления или приобретения их; - демонстрировать наркоманскую атрибутику; - упоминать названия наркотических веществ (при проведении массовых мониторинговых исследований или включении в предметное содержание тем уроков); - обсуждать состояния, которые переживает наркоман, употребляющий наркотические яды; - использовать наркоманский сленг; - приглашать «бывших» наркозависимых молодых людей с целью профилактических бесед; - осуществлять театрализацию «антирекламы» с использованием атрибутики психоактивных веществ (банок/бутылок из-под пива, алкогольных тоников, пачек для сигарет); - осуществлять «суды» над психоактивными веществами с использованием макетов гипертрофированных сигарет, бутылок или обменивать сигареты на конфеты. К сожалению, многие учителя, работающие по профилактике, об этой концепции не знают, а если кто знает, предпочитает оставаться в зоне комфорта, что и ведет к обратному эффекту: дети программируются на самоотравление и приобщаются к интоксикантам. Разберем альтернативу профилактике – уроки Трезвости. Самое важное в уроках Трезвости то, что у них есть цель! Цель эта – утверждение и сохранение Трезвости у детей. Что важно, на уроках детям вместо того, чтобы рассказывать о вреде того или иного отравляющего вещества, рассказывают о Трезвости, как об основе счастливой жизни. База уроков Трезвости – правдивая информация. Кроме того, проводят их специально подготовленные люди.
Уроки формируют трезвое мировоззрение – основу счастливой жизни. Хорошо подготовленные учителя Трезвости: 1. рассказывают, что Трезвость – естественное, творческое состояние человека, семьи, общества в целом, свободное от запрограммированности на самоотравление интоксикантами (табаком, алкоголем, др. ядами) и физического отравления ими в любых количествах, что лишают Трезвости людей путем информационных технологий; 2. рассказывают, что выгодны отравляющиеся люди тем, кто производит и продаёт алкогольно-табачные яды, так как их себестоимость низкая и приносит большую прибыль; 3. учат различению добра и зла в сфере нравственности, правды и лжи в сфере разума; 4. знакомят с языком утверждения и сохранения Трезвости, благодаря чему дети начинают называть вещи своими именами: перестают говорить маскирующие суть явления слова: «пить пиво», «курить», а начинают называть вещи своими именами: отравляться алкогольными разведениями, травиться табачными снарядами и т. д.; 5. учат заботиться о своём здоровье, любить свой организм, внимательно относиться к своей психике; 6. рассказывают о программировании людей, дети узнают о Г. А. Шичко и об открытом им методе освобождения от программы на самоотравление интоксикантами, о том, как программируются люди, и кому это надо. В нашей школе провели 3 урока Трезвости: один в 11 классе, два в 10-ом. Школьникам рассказали о Трезвости, о том, как лишают Трезвости, о программировании. В итоге в школе шли разговоры о Трезвости. После уроков Трезвости провели профилактику. Рассказали о синтетических веществах, о том, как определить отравляющегося, о том, что чувствует человек в отравленном состоянии. Эти неграмотные действия привели к тому, что дети начали говорить о интоксикантах, даже шутя начали объяснять свое поведение «спайсом укурился».
Напрашивается следующий вывод: пока в школе проводились уроки Трезвости, по всей школе звучало слово Трезвость. Уроки Трезвости прекратились, провели «профилактическую работу», все заговорили о спайсах. Это говорит о том, что уроки Трезвости принципиально отличаются от профилактики. На этих уроках дети узнают, кому выгодны отравляющиеся люди, как программируют людей на самоотравление, узнают, что безвредных доз отравляющих веществ нет. А на профилактике, Трезвости, как конечной цели, нет. Профилактика ведет к обратному эффекту, дети больше узнают об интоксикантах, программируются на самоотравление. В конечном итоге именно на уроках Трезвости дети получают знания, которые помогут им в жизни. Число самоотравлений снижается в связи с тем, что дети могут защитить своё естественное состояние, освобождаясь от ложных знаний и мифов. Успеваемость у детей увеличивается, так как начинает работать абстрактно-логическое мышление. Дети становятся добрее, спокойнее, так как жить становится легче, учатся помогать отравляющимся взрослым. Главное – на уроках Трезвости детей обучают различать добро и зло, что помогает им в любой жизненной ситуации защитить свои интересы, своё здоровье и отвергать предложения отравления любыми интоксикантами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|