1. Государственный экзамен по направлению подготовки
1. государственный ЭКЗАМЕН ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ» 1. 1. Цель государственного экзамена Государственный экзамен представляет собой итоговое испытание по профессионально ориентированным междисциплинарным проблемам, которое устанавливает соответствие подготовленности выпускника требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее – ФГОС ВО) по направлению 42. 03. 01 «Реклама и связи с общественностью», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2017 г. № 512, а также самостоятельно устанавливаемого образовательного стандарта высшего образования (далее – СУОС), утвержденного решением Учёного Совета СПбПУ от 26. 06. 2017, протокол № 6, выпускающей кафедрой – Высшей школой медиакоммуникаций и связей с общественностью ГИ СПбПУ (далее – ВШМиСО). Государственный экзамен (далее – ГЭ, экзамен) вводится в учебный процесс с целью систематизации теоретических знаний студентов, а также для проверки уровня их профессиональной подготовки. Экзамен входит в содержание государственной итоговой аттестации бакалавра по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» наряду с защитой выпускной квалификационной работы (далее – ВКР). Целью ГЭ является проверка у выпускников уровня профессиональной компетентности в области теоретических основ рекламы и связей с общественностью, прочности и осознанности усвоения общепрофессиональных учебных курсов, а также необходимых для бакалавра по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» профессиональных умений и навыков в постановке и решении практических задач.
К фондам оценочных средств, позволяющим установить уровень профессиональной подготовленности выпускника и соответствие уровня и содержания подготовки требованиям квалификационной характеристики бакалавра по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью», относятся материалы государственного экзамена, который представляет собой профессионально ориентированный междисциплинарный экзамен, включающий перечень экзаменационных тестовых заданий профилирующих дисциплин направления, список литературы и источников для подготовки к экзамену, а также критерии оценивания.
1. 2. Структура и содержание государственного экзамена Программа ГЭ формируется как междисциплинарная и позволяет выявить теоретико-методологическую подготовку студента к решению профессиональных задач, в соответствии с требованиями ФГОС. Содержание программы государственного междисциплинарного экзамена разрабатывается и утверждается ВШМиСО и доводится до сведения студентов за месяц до экзамена. ГЭ проводится в 8-м семестре для очной формы обучения и в 10-м семестре для заочной формы обучения, после окончания теоретического обучения. Сдача государственного экзамена предшествует защите выпускной квалификационной работы. К государственному экзамену по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» допускаются студенты, завершившие полный курс обучения и успешно прошедшие все аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом. Экзамену предшествует подготовительный период в течение установленного учебным планом времени, который включает проведение консультаций и подготовку студентов к ГЭ. Перечень экзаменационных вопросов, выносимых на государственный экзамен, определяет ВШМиСО. Содержание экзаменационных билетов (тестовых заданий) разрабатывается ВШМиСО и утверждается на её заседании.
Государственный экзамен включает ключевые и практически значимые вопросы по дисциплинам (модулям) учебного плана: - Медиапланирование. Основы медиабаинга и медиаселлинга. - Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. - Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью. - Брендинг/Международный маркетинг (в зависимости от профиля). Вопросы (и задачи) государственного экзамена. Примерная тематика вопросов к государственному экзамену: 1. Медиапланирование. Основы медиабаинга и медиаселлинга: 1. Основные понятия медиапланирования. Медиапланирование и его сущность. Медиапланирование в контексте планирования рекламных кампаний. Медиаканал (канал распространения рекламы). Медианоситель (рекламоноситель). Медиамикс. Медиаплан и его составляющие. 2. Медиаметрические исследования целевой аудитории для различных СМИ. Основные множества в медиапланировании. Методы измерения размера аудитории для различных СМИ. Аффинити-индекс и рейтинг в маркетинге и медиапланировании. 3. Показатели медиапланирования. Стандартные формы представления результатов прикладных исследований аудитории. Охват. Дублирование аудиторий. Матрица целевых групп. Базовые медиапоказатели оценки эффективности размещения рекламы в газете, на телевидении и радио. 4. Эффективность рекламной кампании. Эффект и эффективность рекламы. Показатели эффективности медиапланов. Стратегии медиапланирования. Типы медиапланов по распределению силы воздействия. Вероятность рекламного контакта и эффективная частота. 5. Медиапланирование в Интернете. Характеристика основных техник измерения Интернет-аудитории. Обзор основных счётчиков статистики в Интернете. Характеристика основных показателей и средств Интернет-статистики. 6. Медиаселлинг и медиабаинг. Особенности деятельности в сфере медиабаинга. Особенности деятельности в сфере медиаселлинга. Примеры тестовых заданий: 1. Миллионный посетитель – это пример: а) праздничного события; б) неофициального праздника; в) события; г) отраслевого праздника. 2. Характеристики, фиксируемые в рамках медиаизмерений и которые «привязаны» к разным периодам времени или разным объектам: к 15-минутному слоту, части дня, неделе измерения, более длительным отрезкам времени или определённому сообщению, передаче, каналу, называются:
а) единичными показателями; б) множественными показателями; в) общими показателями; г) кумулятивными показателями. 3. 93% аудитории товара X (женщины от 18 до 24 лет) читают глянцевые журналы, а среди всего населения старше 18 лет – только 68%. Каков индекс соответствия (AffinityIndex)? а) 93 действия/условий акции и привлекательном бонусе; б) 137; в) 68; г) 75. 2. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: 1. Сущность, цели, задачи и направления маркетинговых исследований. Информация как ресурс предпринимательской деятельности. Маркетинговая информационная система. Маркетинговые исследования: сущность, задачи, виды. Порядок проведения маркетинговых исследований. 2. Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации. Источники вторичных данных. Методы получения первичной информации. 3. Формирование выборки в маркетинговых исследованиях. Статистика в маркетинговых исследованиях. Выборочный метод в маркетинговом исследовании. 4. Формы для сбора данных. Составление анкет. Анкета и анкетирование. Структура анкеты. Формулировка вопросов. Маркетинговые шкалы. 5. Ситуационный анализ в маркетинге. Маркетинговый анализ и его методы. Ситуационный анализ в маркетинге и его этапы. Основные методы ситуационного анализа. Основные методы прогнозирования рынка.
Примеры тестовых заданий: 1. Маркетинговое исследование – это: а) определение рыночной проблемы и получение вторичной информации; б) исследование рынка, товаров и потребителей; в) целенаправленное изучение существующей проблемы и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению её наилучшего решения; г) исследование маркетинга и его составляющих. 2. Для полного и обоснованного описания рынка услуг предприятие быстрее всего воспользуется: а) кабинетным исследованием;
б) полевым исследованием; в) кабинетным и полевым исследованиями; г) зондажными исследованиями. 3. В утверждении «Оборот розничной торговли в расчёте на одно малое торговое предприятие составил в 2017 г. 2, 5 млн. руб. » представлены: а) относительные величины; б) средние величины; в) абсолютные величины; г) валовые величины. 3. Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью: 1. Структура отделов рекламы и связей с общественностью как подсистема целостной системы организации. Нормативно-законодательная база деятельности служб рекламы и связей с общественностью в сфере информации. 2. Формы и приёмы работы отделов рекламы и связей с общественностью. Информационно-аналитическая деятельность отделов рекламы и связей с общественностью. Стратегическое управление рекламной и общественной деятельностью организации. Тактическое управление СМИ и информационными потоками в рекламной и PR-деятельности. Особенности организации и проведения рекламных и PR-мероприятий. 3. Методические основы оценки эффективности работы отделов рекламы и связей с общественностью. Примеры тестовых заданий: 1. Какой орган власти осуществляет контроль над рекламной деятельностью в РФ? а) Федеральная антимонопольная служба; б) Министерство торговли; в) Роспотребнадзор; г) нет верного ответа. 2. Кто является источником информации для разработки рекламного сообщения? а) креативный директор; б) рекламопроизводитель; в) рекламодатель; г) нет верного ответа. 3. Какая из характеристик рекламы неверна: а) реклама – способ манипулирования поведением потребителей; б) реклама – вид социальной коммуникации; в) реклама – часть системы маркетинговых коммуникаций; г) все ответы верны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|