Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Государственный экзамен по направлению подготовки




1. государственный ЭКЗАМЕН ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

«РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

1. 1. Цель государственного экзамена

Государственный экзамен представляет собой итоговое испытание по профессионально ориентированным междисциплинарным проблемам, которое устанавливает соответствие подготовленности выпускника требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее – ФГОС ВО) по направлению 42. 03. 01 «Реклама и связи с общественностью», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2017 г. № 512, а также самостоятельно устанавливаемого образовательного стандарта высшего образования (далее – СУОС), утвержденного решением Учёного Совета СПбПУ от 26. 06. 2017, протокол № 6, выпускающей кафедрой – Высшей школой медиакоммуникаций и связей с общественностью ГИ СПбПУ (далее – ВШМиСО).

Государственный экзамен (далее – ГЭ, экзамен) вводится в учебный процесс с целью систематизации теоретических знаний студентов, а также для проверки уровня их профессиональной подготовки. Экзамен входит в содержание государственной итоговой аттестации бакалавра по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» наряду с защитой выпускной квалификационной работы (далее – ВКР).

Целью ГЭ является проверка у выпускников уровня профессиональной компетентности в области теоретических основ рекламы и связей с общественностью, прочности и осознанности усвоения общепрофессиональных учебных курсов, а также необходимых для бакалавра по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» профессиональных умений и навыков в постановке и решении практических задач.

К фондам оценочных средств, позволяющим установить уровень профессиональной подготовленности выпускника и соответствие уровня и содержания подготовки требованиям квалификационной характеристики бакалавра по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью», относятся материалы государственного экзамена, который представляет собой профессионально ориентированный междисциплинарный экзамен, включающий перечень экзаменационных тестовых заданий профилирующих дисциплин направления, список литературы и источников для подготовки к экзамену, а также критерии оценивания.

 

1. 2. Структура и содержание государственного экзамена

Программа ГЭ формируется как междисциплинарная и позволяет выявить теоретико-методологическую подготовку студента к решению профессиональных задач, в соответствии с требованиями ФГОС. Содержание программы государственного междисциплинарного экзамена разрабатывается и утверждается ВШМиСО и доводится до сведения студентов за месяц до экзамена. ГЭ проводится в 8-м семестре для очной формы обучения и в 10-м семестре для заочной формы обучения, после окончания теоретического обучения. Сдача государственного экзамена предшествует защите выпускной квалификационной работы.

К государственному экзамену по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» допускаются студенты, завершившие полный курс обучения и успешно прошедшие все аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Экзамену предшествует подготовительный период в течение установленного учебным планом времени, который включает проведение консультаций и подготовку студентов к ГЭ.

Перечень экзаменационных вопросов, выносимых на государственный экзамен, определяет ВШМиСО. Содержание экзаменационных билетов (тестовых заданий) разрабатывается ВШМиСО и утверждается на её заседании.

Государственный экзамен включает ключевые и практически значимые вопросы по дисциплинам (модулям) учебного плана:

- Медиапланирование. Основы медиабаинга и медиаселлинга.

- Маркетинговые исследования и ситуационный анализ.

- Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью.

- Брендинг/Международный маркетинг (в зависимости от профиля).

   Вопросы (и задачи) государственного экзамена.

Примерная тематика вопросов к государственному экзамену:

1. Медиапланирование. Основы медиабаинга и медиаселлинга:

1. Основные понятия медиапланирования. Медиапланирование и его сущность. Медиапланирование в контексте планирования рекламных кампаний. Медиаканал (канал распространения рекламы). Медианоситель (рекламоноситель). Медиамикс. Медиаплан и его составляющие.

2. Медиаметрические исследования целевой аудитории для различных СМИ. Основные множества в медиапланировании. Методы измерения размера аудитории для различных СМИ. Аффинити-индекс и рейтинг в маркетинге и медиапланировании.

3. Показатели медиапланирования. Стандартные формы представления результатов прикладных исследований аудитории. Охват. Дублирование аудиторий. Матрица целевых групп. Базовые медиапоказатели оценки эффективности размещения рекламы в газете, на телевидении и радио.

4. Эффективность рекламной кампании. Эффект и эффективность рекламы. Показатели эффективности медиапланов. Стратегии медиапланирования. Типы медиапланов по распределению силы воздействия. Вероятность рекламного контакта и эффективная частота.

5. Медиапланирование в Интернете. Характеристика основных техник измерения Интернет-аудитории. Обзор основных счётчиков статистики в Интернете. Характеристика основных показателей и средств Интернет-статистики.

6. Медиаселлинг и медиабаинг. Особенности деятельности в сфере медиабаинга. Особенности деятельности в сфере медиаселлинга.

Примеры тестовых заданий:

1. Миллионный посетитель – это пример:

а) праздничного события;

б) неофициального праздника;  

в) события;

г) отраслевого праздника.    

2. Характеристики, фиксируемые в рамках медиаизмерений и которые «привязаны» к разным периодам времени или разным объектам: к 15-минутному слоту, части дня, неделе измерения, более длительным отрезкам времени или определённому сообщению, передаче, каналу, называются:

а) единичными показателями;  

б) множественными показателями;  

в) общими показателями;

г) кумулятивными показателями.   

3. 93% аудитории товара X (женщины от 18 до 24 лет) читают глянцевые журналы, а среди всего населения старше 18 лет – только 68%. Каков индекс соответствия (AffinityIndex)?

а) 93 действия/условий акции и привлекательном бонусе;

б) 137;   

в) 68;  

г) 75.    

2. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ:

1. Сущность, цели, задачи и направления маркетинговых исследований. Информация как ресурс предпринимательской деятельности. Маркетинговая информационная система. Маркетинговые исследования: сущность, задачи, виды. Порядок проведения маркетинговых исследований.

2. Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации. Источники вторичных данных. Методы получения первичной информации.

3. Формирование выборки в маркетинговых исследованиях. Статистика в маркетинговых исследованиях. Выборочный метод в маркетинговом исследовании.

4. Формы для сбора данных. Составление анкет. Анкета и анкетирование. Структура анкеты. Формулировка вопросов. Маркетинговые шкалы.

5. Ситуационный анализ в маркетинге. Маркетинговый анализ и его методы. Ситуационный анализ в маркетинге и его этапы. Основные методы ситуационного анализа. Основные методы прогнозирования рынка.

 

Примеры тестовых заданий:

1. Маркетинговое исследование – это:

а) определение рыночной проблемы и получение вторичной информации;

б) исследование рынка, товаров и потребителей;

в) целенаправленное изучение существующей проблемы и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению её наилучшего решения;

г) исследование маркетинга и его составляющих.   

2. Для полного и обоснованного описания рынка услуг предприятие быстрее всего воспользуется:

а) кабинетным исследованием;  

б) полевым исследованием;  

в) кабинетным и полевым исследованиями;

г) зондажными исследованиями.    

3. В утверждении «Оборот розничной торговли в расчёте на одно малое торговое предприятие составил в 2017 г. 2, 5 млн. руб. » представлены:

а) относительные величины;

б) средние величины;

в) абсолютные величины;

г) валовые величины.

3. Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью:

1. Структура отделов рекламы и связей с общественностью как подсистема целостной системы организации. Нормативно-законодательная база деятельности служб рекламы и связей с общественностью в сфере информации.

2. Формы и приёмы работы отделов рекламы и связей с общественностью. Информационно-аналитическая деятельность отделов рекламы и связей с общественностью. Стратегическое управление рекламной и общественной деятельностью организации. Тактическое управление СМИ и информационными потоками в рекламной и PR-деятельности. Особенности организации и проведения рекламных и PR-мероприятий.

3. Методические основы оценки эффективности работы отделов рекламы и связей с общественностью.

Примеры тестовых заданий:

1. Какой орган власти осуществляет контроль над рекламной деятельностью в РФ?

а) Федеральная антимонопольная служба;

б) Министерство торговли;

в) Роспотребнадзор;

г) нет верного ответа.

2. Кто является источником информации для разработки рекламного сообщения?

а) креативный директор;

б) рекламопроизводитель;

в) рекламодатель;

г) нет верного ответа.

3. Какая из характеристик рекламы неверна:

а) реклама – способ манипулирования поведением потребителей;

б) реклама – вид социальной коммуникации;

в) реклама – часть системы маркетинговых коммуникаций;

г) все ответы верны.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...