Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок проведения




Информация об онлайн-акции размещалась на Интернет-сайтах заинтересованных организаций и Интернет-сайте онлайн-акции «Уже не модно! » [3]. Интернет-сайт акции был создан заранее на Интернет-платформе Google [4; 5]. Сайт акции содержал следующие активные вкладки: «Главная», «Организаторы проекта», «Результаты», «Ответы теста», «Контакты». В статье не уделяется внимание технологии создания акции, поскольку технологические мероприятия подробно описаны в статье «Международная онлайн-акция по профилактике самоотравления табаком среди молодежи «Уже не модно! »: опыт создания и реализации» [6].

Участникам предлагалось перейти на сайт акции c помощью мобильного телефона (по QR-коду) или с компьютера (по прямой ссылке). По активной ссылке на Главной странице акции «Принять участие» посетитель сайта мог перейти к Гугл-форме с вопросами анкеты и тесту. Ценностно-ориентировочный тест по тематике онлайн-акции состоял из 25 вопросов. Вопросы теста (табл. 1) были составлены по материалам документального фильма Общественной организации «Общее Дело» «Секреты манипуляции – Алкоголь» [7].

 

Таблица 1 – Вопросы теста онлайн-акции «Уже не модно! »

Вопросы(правильный ответ выделен жирным шрифтом)
1. Для чего в СССР с 1964г. началась пропаганда «умеренного употребления алкогольных напитков»? - для возможности пополнения государственного бюджета; - потому что алкоголь улучшает работу сердечно-сосудистой системы; - для улучшения дружеских отношений среди населения.
2. Какие статистические данные начала 60-го года приведены в фильме? - Советский союз был самой «пьющей» страной; - в Советском союзе большой популярностью пользовалась водка; - Советский союз был одной из самых «трезвых» стран. Один советский человек в среднем употреблял алкоголя меньше, чем англичанин (в 3 раза), американец (в 7 раз), француз (в 10 раз).
3. Концепция «культурного питья» (умеренного употребления алкоголя) была призвана убедить людей в том, что: - любое, даже умеренное употребление алкоголя может привести к алкогольной зависимости; - употреблять алкоголь – это нормально, и даже хорошо; - при «культурном питье» необходимо соблюдать правила этикета.
4. Наиболее эффективно образ «умеренно пьющего» человека создавался при помощи: - газетных статей; - радиопередач; - кинофильмов.
5. В лекциях по «умеренному употреблению алкоголя» пропагандировался «выбор»: - между полным отказом от самоотравления алкоголем и его употреблением; - между пьянством и «умеренным употреблением алкоголя». Вариант без самоотравления алкоголем не рассматривался.
6. С 1960 по 1980 годы уровень «употребления алкоголя»: - остался прежним; - понизился; - увеличился в 3, 5 раза с 3 до 10, 8 литров в год на человека.
7. При помощи пропаганды «культурного питья» удалось убедить население страны в том, что: - повседневное употребление алкоголя может привести к алкогольной зависимости; - повседневное употребление алкоголесодержащих напитков является традицией и личным выбором человека; - продажа алкогольных напитков является источником пополнения бюджета страны «пьяными деньгами».
8. ГОСТ 1972 года в отличии от ГОСТ 1993 года описывает этиловый спирт как: - легко воспламеняющуюся жидкость; - жидкость, имеющую характерный запах; - сильнодействующий наркотик, вызывающий сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы.
9. Врач психиатр-нарколог Деменко Е. Г. в обращении к девушкам утверждает, что: - употребление слабоалкогольных напитков не наносит вреда женскому здоровью; - употребление алкоголя в любом количестве неизбежно наносит вред будущему ребенку; - употреблять алкоголь можно только с 18 лет.
10. Врач-хирург А. В. Селицкий утверждает, что: - умеренное употребление алкоголя оказывает положительное влияние на мужское здоровье; - алкоголь полностью выводится из организма человека через сутки; - мутогенное воздействие алкоголя в половых органах мужчины продолжается 25 дней. При регулярном употреблении алкоголя у мужчины мутируют практически все сперматозоиды.
11. Проблему расширения рынка алкогольной продукции за счет привлечения женщин и молодежи удалось решить за счет: - увеличения доли спирта в напитке; - уменьшения содержания алкоголя, добавления подсластителей, улучшителей вкуса, использования яркой упаковки; - понижения цены на алкогольную продукцию.
12. Профессор В. Г. Жданов утверждает, что самыми социально-опасными алкогольными изделиями являются: - слабоалкогольные напитки: пиво, вино, коктейли; - крепкие напитки: водка, коньяк, ром; - в умеренных дозах алкогольные напитки безопасны.
13. Употребление пива из-за содержания фитоэстрогенов: - способствует улучшению гормонального фона у женщины; - делает мужчину мужественным; - делает женщин «мужественными», а мужчин – «женственными».
14. Какое употребление алкоголя пропагандируют алкогольные компании для молодежи? - скрытое употребление алкоголя; - ответственное употребление алкоголя; - ежедневное употребление алкоголя.
15. Для чего в телесериалы включаются сцены употребление алкоголя? - для достоверности; - для создания юмористической атмосферы; - демонстрация употребления алкоголя проплачивается алкогольными компаниями и способствует формированию образа алкоголя как необходимого атрибута повседневной жизни.
16. Стикеры и надписи «18+»: - предусмотрены законодательством РФ; - это инициатива самих алкогольных компаний.
17. Какую ментальную программу в сознании подростка может сформировать запрет продажи алкогольных напитков лицам, не достигшим 18 лет? - употребление алкоголя – признак взрослости; - употребление алкоголя вредит здоровью; - лучше не употреблять алкоголь.
18. Пополняет ли продажа алкоголя бюджет страны? - наша страна получает сверхдоходы от продажи алкоголя; - на каждый полученный рубль с акцизов от продажи алкоголя страна теряет 20 рублей на прямые и косвенные убытки от употребления алкоголя;
19. Статистика преступлений свидетельствует, что: - их количество никак не связано с употреблением алкоголя; - в состоянии алкогольного опьянения происходит 82% убийств, 75% самоубийств, 50% аварий, 50% изнасилований.
20. Сколько абсолютно здоровых детей родилось по статистике Министерства здравоохранения в 2010 году? - 4%; - 75%; - 100%.
21. Сколько россиян ежегодно умирает из-за употребления алкоголя? - 1000; - 10000; - 700 000.
22. Введение «сухого закона» в 1914 году, по свидетельствам врача Введенского, привело к: - сокращению тяжелых преступлений в стране на 60%, повышению производительность труда в промышленности от 30 до 60%; - увеличению преступности в Петрограде на 20%, в Москве на 47%, в Тамбове на 43%, в Туле на 75%, в Костроме на 95%.
23. В итоге введения «сухого» закона 1985-87 годов: - употребление алкоголя в стране выросло в 2, 5 раза; - количество прогулов в промышленности сократилось на 36%, производительность труда повышалась ежегодно на 1%; - количество преступлений выросло в 2 раза.
24. Авторы фильма призывают: - учится ставить свои собственные цели; - идти на поводу у навязанного мнения.
25. Настоящая свобода заключается: - в сознательном отказе от употребления алкоголя; - в умеренном употреблении алкоголя; - в свободном употреблении алкоголя.

 

Перед заполнением теста участникам было предложено оставить свою контактную информацию: Ф. И. О.; адрес электронной почты; страну и город проживания; представляемую организация и возраст.

После теста была размещена оценочная шкала. Было предложено оценить мероприятие по 5-бальной системе. Для оценки были выбраны 3 критерия, обоснованных в научной статье Ежова П. Ю. [8, с. 158]: «доступность изложения материала», «полезность мероприятия», его «интересность».

Тест доступен для заполнения с 11 сентября по 3 октября 2018 г. (по местному времени населенного пункта участника акции).

4 октября 2018 года результаты теста были опубликованы на сайте онлайн-акции.

10 октября для каждого участника акции был сформирован «Сертификат участника международной акции» с указанием результата тестирования. Для участника, привлекшего 10-х участников, было сформировано благодарственное письмо «За помощь в проведении международной онлайн-акции «Уже не модно». Сертификаты и благодарственные письма доступны для «скачивания».

В онлайн-акции приняли участие 651 человек, среди которых:

- 15 граждан иностранных государств (Кыргызстана, Германии, США, Австрии, Украины, Белоруссии, Великобритании);

- жители 42 населенных пунктов России;

- 482 человека - молодежь до 35 лет (74%).

Акция получила следующие оценки участников:

- доступность изложения материала – 4, 58;

- полезность мероприятия – 4, 72;

- интересность – 4, 63.

Данная акция была продолжением аналогичной акции по профилактике самоотравления табаком среди молодежи, успешно реализованной нами 23 по 31 мая 2018 г. и приуроченной к «Всемирному дню без табака» (31 мая) [9]. За основу акции был выбран фильм «Секреты манипуляции. Курение» [10].

Нами планируется дальнейшая работа по усовершенствованию и проведению других мероприятий по пропаганде трезвого стиля жизни населения России и других стран.

Список литературы

1. We are social [Электронный ресурс]. URL: https: //wearesocial. com/ (дата обращения 20. 10. 2018).

2. Положение о проведении международной онлайн-акции по пропаганде трезвости среди молодежи «Уже не модно! » [Электронный ресурс]. / П. Ю. Ежов. URL: https: //drive. google. com/drive/u/3/folders/1XZsDb4P0FGhnP-_BDhfOEQEcqWfFNmyx (дата обращения 10. 02. 2019).

3. Уже не модно! Международная онлайн-акция по пропаганде Трезвости среди молодежи, приуроченная к календарному событию «Всемирный день трезвости» и «105-летию российского Дня Трезвости» [Электронный ресурс] / Институт психологии ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»; Ежов П. Ю. URL: https: //sites. google. com/view/uzenemodno/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F (дата обращения 10. 02. 2019).

4. Продукты Google [Электронный ресурс]. URL: https: //www. google. ru/about/products/ (дата обращения 10. 02. 2019).

5. Сидорова Е. В. Используем сервисы Google: электронный кабинет преподавателя / Е. В. Сидорова и др. / СПб.: 2013 – 288 с.

6. Ежов П. Ю., Куликова Н. А. Международная онлайн-акция по профилактике табачной зависимости среди молодежи «Уже не модно! »: опыт создания и реализации // Наука и перспективы. – 2018. – № 2; URL: nip. esrae. ru/18-160 (дата обращения: 10. 02. 2019).

7. Секреты манипуляции - Алкоголь [2013] [Электронный ресурс]: документальный фильм / Общественная организация «Общее Дело». Электронные видео данные (1 файл: 0: 28: 55 ч). 27. 10. 2011. URL: https: //www. youtube. com/watch? v=iO4WjhUD8ts& t=420s, свободный (дата обращения 10. 02. 2019).

8. Ежов П. Ю. Критерии включения игры в детскую игровую программу / П. Ю. Ежов // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2016 № 2 (150). – С. 158–163.

9. Положение о проведении международной онлайн-акции по профилактике табачной зависимости среди молодежи «Уже не модно! » [Электронный ресурс]. / П. Ю. Ежов. URL: https: //drive. google. com/file/d/1M5WpysUtcBh8GL7CD4ZPYrSfZKgxjSbe/view? usp=sharing (дата обращения 10. 02. 2019).

10. Секреты манипуляции - Курение [2014] [Электронный ресурс]: документальный фильм / Общественная организация «Общее Дело». Электронные видео данные (1 файл: 0: 25: 28 ч). 27. 10. 2011. URL: https: //www. youtube. com/watch? v=FYXpz-YqzQo& t=621s, свободный (дата обращения 10. 02. 2019).

Сведения об авторах

Ежов Павел Юрьевич, доцент ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», педагог МБУ ДО «Детско-юношеский центр «Вариант», заместитель председателя правления Свердловской региональной общественной организации русской культуры «Мое Отечество», pavelezhov96@mail. ru, тел.: +7 (953) 048-81-73, +7 (922) 203-97-99

Куликова Надежда Алексеевна, студент ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», kylikova-nadezda@mail. ru, +7 (904) 169-91-76.

About authors

Yezhov Pavel Yur'yevich, Associate Professor of the Ural State Pedagogical University, teacher of Children and youth center «Variant», deputy chairman of the board of the Sverdlovsk regional public organization of Russian culture «Moe Otechestvo», pavelezhov96@mail. ru, phone: +7 (953) 048-81-73, +7 (922) 203-97-99.

Kulikova Nadezhda Alekseyevna, student of the Ural state pedagogical university, kylikova-nadezda@mail. ru, +7 (904) 169-91-76.

УДК 347. 61: 613. 86

Комарова С. Н.

Komarova S. N.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...