Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Подготовка к практическим занятиям




1. Подготовка к практическим занятиям

Практическое занятие ‑ одна из основных форм организации учебного процесса, представляющая собой коллективное обсуждение студентами теоретических и практических вопросов, решение практических задач под руководством преподавателя.

Основной целью практического занятия является проверка глубины понимания студентом изучаемой темы, учебного материала и умения изложить его содержание ясным и четким языком, развитие самостоятельного мышления и творческой активности у студента.

На практических занятиях предполагается рассматривать наиболее важные, существенные, сложные вопросы которые, как свидетельствует преподавательская практика, наиболее трудно усваиваются студентами.

При этом готовиться к практическому занятию всегда нужно заранее. Подготовка к практическому занятию включает в себя следующее:

- обязательное ознакомление с планом занятия, в котором содержатся основные вопросы, выносимые на обсуждение;

- изучение конспектов, соответствующих разделов учебника, учебного пособия, содержания рекомендованных нормативных правовых актов;

- работа с основными терминами (рекомендуется их выучить);

- изучение дополнительной литературы по теме занятия, делая при этом необходимые выписки, которые понадобятся при обсуждении на семинаре;

- формулирование своего мнения по каждому вопросу и аргументированное его обоснование;

- запись возникших во время самостоятельной работы с учебниками и научной литературы вопросов, чтобы затем на семинаре получить на них ответы;

- обращение за консультацией к преподавателю.

 На практическом занятии студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный образ в глазах преподавателя, получает навыки устной речи и культуры дискуссии, навыки практического решения задач


1. 1. Тематический план практических занятий

Раздел 1. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

Семинарское занятие №1

Тема: Введение в управление человеческими ресурсами

 Вопросы для устного ответа:

1. Содержание понятия «управление персоналом». Значение управления человеческими ресурсами для обеспечения жизнедеятельности организации и повышения эффективности ее деятельности.

2. Основные концепции роли персонала в организации: персонал – издержки организации; персонал – достояние организации; персонал – единственный ценный ресурс (капитал).

3. Структура персонала организации. Понятие постоянных и (временных) наемных работников. Понятие явочной, списочной и штатной численности работников. Обеспеченность персоналом как мера обеспеченности организации кадровым ресурсом. Понятие кадрового ресурса и кадрового резерва. Гибкость кадрового ресурса организации. Уровни кадровой обеспеченности.

4. Цели управления человеческими ресурсами на уровне организации. Важнейшие принципы (правила) управления человеческими ресурсами: научности, плановости, комплексности и др.

5. Функции управления человеческими ресурсами. Их понятие и состав. Классификатор агрегированных функций управления человеческими ресурсами. Разделение функций управления человеческими ресурсами между основными исполнительными структурами службы управления человеческими ресурсами.

6. Факторы управления человеческими ресурсами: внешние относительно организации, внутриорганизационные, внутрисистемные.

7. Система методов управления человеческими ресурсами: экономические, социальные, психологические, организационно-административные, правовые, производственно-технологические. Пути совершенствования методов управления человеческими ресурсами.

Домашнее задание (выполняется письменно):

1) Найдите и выпишите 5 определений управления человеческими ресурсами со ссылками на авторов и источники. Предложите свое определение управление персоналом.

2) Составьте таблицу основных методологических подходов ( процессный, системный, ситуационный) к управлению персоналом. Какие принципы для каждого подхода являются базовыми, какие методы применяются в рамках конкретного подхода?

3) Составьте сравнительную таблицу сущностных различий следующих понятий: «человеческие ресурсы», «рабочая сила», «трудовые ресурсы», «персонал», «кадры».

 

Литература

1. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: учебник для студ. проф. учеб. заведений / Т. Ю. Базаров. – 7-у изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

2. Кафидов В. В. Управление персоналом. Учебное пособие. Изд-во «Питер», 2009.

3. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебник / Под. Ред. А. Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2009.

4. Мелихов Ю. Е., Малуев П. А. Управление персоналом: портфель надежных технологий. Учебно-практическое пособие для ВУЗов. Изд-во: Дашков и К. – М., 2009. с. 344.

5. Самоукина Н. В. Настольная книга директора по персоналу. Полное практическое руководство. Изд-во: Эксмо. – М., 2009.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...