Раздел 3. Экономический механизм управления человеческими ресурсами
Вопросы и задания 1. Изучить предложенные ситуации 2. По каждой ситуации определить конкретные проблемы, с которыми сталкиваются люди на новом месте работы.
Литература 1. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: учебник для студ. проф. учеб. заведений / Т. Ю. Базаров. – 7-у изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. 2. Кафидов В. В. Управление персоналом. Учебное пособие. Изд-во «Питер», 2009. 3. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебник / Под. Ред. А. Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2009. 4. Мелихов Ю. Е., Малуев П. А. Управление персоналом: портфель надежных технологий. Учебно-практическое пособие для ВУЗов. Изд-во: Дашков и К. – М., 2009. с. 344. 5. Самоукина Н. В. Настольная книга директора по персоналу. Полное практическое руководство. Изд-во: Эксмо. – М., 2009. Раздел 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ Семинарское занятие №8 Тема: Организация и нормирование труда Вопросы для устного ответа: 1. Учет рабочего времени 2. Баланс рабочего времени 3. Нормирование труда на предприятии 4. Производительность труда Домашнее задание (выполняется письменно): Постановка задачи. Требуется определить приоритетность задач, порядок их выполнения и принять решение по делегированию отдельных задач другим исполнителям. Методические указания Принятие решения по приоритетам выполнения намеченных мероприятий обеспечивает: 1. Работу только над действительно важными и необходимыми задачами. 2. Решение задач в соответствии с их неотложностью. 3. Достижение наилучшим образом поставленных целей в условиях сложившихся обстоятельств.
4. Исключение задач, которые могут быть выполнены другими исполнителями.
Своевременно принять правильное решение относительно того, какой задаче отдать предпочтение, руководителю могут помочь предложенные американским генералом Дуайтом Эйзенхауэром правила, согласно которым приоритеты устанавливаются по таким критериям, как срочность и важность работы. В зависимости от степени срочности и важности задачи могут быть подразделены на четыре группы: А — срочные/важные; Б — срочные/менее важные; В — менее срочные/важные; Г — менее срочные/менее важные. Задачи группы А руководитель должен решать сам в первую очередь. Задачи группы Б должны быть делегированы другим исполнителям. Основная опасность задач данной группы состоит в том, что если они не будут делегированы, то руководитель подпадает под «тиранию» требований срочности их решения. Необходимость делегирования этой группы задач другим исполнителям объясняется тем, что для их успешного решения не требуется специальных знаний и особых качеств. Руководитель должен оставить за собой только контроль сроков решения задач данной группы.
Задачи группы В. По данной группе задач руководителю рекомендуется определить возможность их делегирования другим исполнителям. Если такая возможность имеется, руководитель оставляет за собой контроль сроков и качества решения делегируемых задач, Делегируя их другим исполнителям, руководитель разгружает свое рабочее время и способствует повышению мотивации в, работе и квалификации своих подчиненных (ведь им доверяется исполнение ответственных дел). Если задача не может быть делегирована другому исполнителю, то руководитель должен взяться за ее решение сам. Основная опасность задач данной группы состоит в том, что, не будучи вовремя решены, они рано или поздно превращаются в задачи срочные, и в таком случае должны будут решаться лично руководителем в кратчайшие сроки. Задачи группы Г. Данная группа задач включает задачи несущественные и несрочные, решение которых не входит в компетенцию руководителя. На базе использования принципа Д. Эйзенхауэра может быть решено практическое упражнение. Кейс 2 Через несколько минут к Вам должна подойти Ваша подчиненная, которую Вы вызвали по поводу ее опозданий. Она работает в компании больше года и свои обязанности выполняет качественно. Первое время она была очень увлечена и часто приходила даже раньше на работу. А в последнее время Вы стали замечать, что она опаздывает почти каждый день. В общем, Вы могли бы закрыть на это глаза, но есть корпоративные правила, исполнения которых требуют прежде всего от Вас. Пару раз ей было сделано замечание, что следует все же вовремя приходить, хотя бы потому что это прописано в трудовом договоре. Вы предупредили, что будете оформлять все письменно и составлять служебные записки об ее опозданиях. Сегодня 14 января: прошло два месяца с того момента, как Вы сделали замечание. Тогда сотрудница согласилась с Вами и пообещала, что ситуация изменится. Но все осталось так же. Для сегодняшнего разговора Вы собрали данные об ее опозданиях (таблица 1). Кроме того, Вы планировали повышать ее, но теперь думаете, следует ли это делать.
График опозданий сотрудницы Дата День недели Опоздания 12 ноября Пятница 12 минут 22 ноября Вторник 22 минуты 30 ноября Понедельник 19 минут 6 декабря Вторник 14 минут 11 января Среда 15 минут 13 января Пятница 12 минут
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|