Методические рекомендации. Перспективы. Результаты
Методические рекомендации На основе проанализированных 10 плакатов (табл. 3), были выдвинуты методические рекомендации по использованию и созданию социальной рекламы для формирования трезвых убеждений.
Таблица 3 – Сравнительная характеристика социальных плакатов
Вот основные из них: 1. Рекомендуется обратить внимание на закладываемые ценностные установки. Слова и фразы, связанные с интоксикантами и их приёмом (а также образы ядовитых веществ), зачастую программируют человека на самоотравление, отдаляя его от цели утверждения и сохранения Трезвости. Поэтому интоксиканто-центричная позитивная социальная реклама не рекомендуются к использованию. 2. Плакаты типа «интоксиканто-центричные негативные» обладают низкой притягательной силой, ими не хочется делиться с другими, они не являются интересными. Такие плакаты не способны формировать трезвые убеждения. 3. Наиболее эффективной оказалась «реклама Трезвости» (трезво-центричная позитивная). Именно такого рода социальную рекламу рекомендуется создавать и использовать. Она даёт высокое качество сделанных респондентами выводов, средний уровень распознаваемости проблемы и агитационной силы, самый высокий показатель притягательной силы. Такая реклама сильнее другой формирует выводы о необходимости сохранения Трезвости и важности Трезвости в семье. Таким образом, закладываемые ценностные установки позволяют формировать трезвые убеждения и мораль Трезвости в обществе. Вместе с этим реклама Трезвости имеет ряд недостатков, связанных с запоминаемостью и притягательной силой. Перспективы Представленную методику можно развить, оценив непосредственную способность плакатов влиять на ценностные установки. Мы это делали путём выявления настроя на трезвую жизнь до и после просмотра различных плакатов.
Результаты В ходе исследования получены следующие результаты: 1. Разработана и использована методика оценки эффективности социальной рекламы различных типов. 2. Представлены методические основы использования и создания социальной рекламы для формирования трезвых убеждений. 3. Гипотеза о том, что трезво-центричная позитивная социальная реклама эффективнее интоксиканто-центричной позитивной и негативной с точки зрения формирования трезвых убеждений полностью подтверждена. 4. Разработана классификация социальной рекламы, направленной на профилактику самоотравлений. Эта классификация соответствует также подходам к профилактике самоотравлений, где уроки Трезвости являются, по сути, трезво-центричной профилактикой. 5. Нами проводятся уроки Трезвости в учебных заведениях Санкт-Петербурга, от которых имеется запрос на размещение социальной рекламы, позволяющей закрепить полученные в результате бесед со школьниками знания. 6. В разных городах нашей Родины уже несколько лет происходит разработка и размещение социальной рекламы Трезвости, в том числе в городе Санкт-Петербурге. На основе результатов проведенного исследования обоснованно сделан вывод, что для целей формирования трезвых убеждений трезво-центричная социальная реклама эффективнее интоксиканто-центричной позитивной и негативной. Список литературы 1. Абрамович Е. В. Социальная реклама как средство формирования ответственного поведения участников дорожного движения: бак. раб. студ. / Е. В. Абрамович; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский федеральный университет». – Красноярск, 2017. – 65 с. – Текст: непосредственный.
2. Программа утверждения и сохранения Трезвости в России // Тюменская область сегодня. – 2009. – 10 окт. – С. 4. 2. Дыкин Р. В. Эффективность социальной рекламы: некоторые аспекты проблемы / Р. В. Дыкин. – Текст: электронный // URL: https: //rucont. ru/efd/523068. 3. Исакова И. А. Социальная реклама как средство формирования мировоззрений современной молодежи // Актуальные вопросы организации работы с молодежью: материалы всерос. науч. -практ. конф., Екатеринбург, 24 апр. 2009 г. / ГОУ ВПО «Рос. гос. проф. -пед. ун-т»; под ред. пед. ун-т»; под ред. Н. Ю. Масленцовой. – Екатеринбург, 2009. – 253 с. – С. 23-26. 4. Николайшвили Г. Г. Социальная реклама: Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / Г. Г. Николайшвили. – Москва: Аспект Пресс, 2008. – 191 с. – Текст: непосредственный. Сведения об авторе Рубцов Никита Павлович, Санкт-Петербургская городская общественная организация утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Петербург», председатель, trezvopiter@ya. ru, тел. 89218625210. About author Rubtsov Nikita Pavlovich, St. Petersburg city public organization for the approval and preservation of Sobriety «Trezviy Petersburg», chairman, trezvopiter@ya. ru, tel. 89218625210. УДК 32. 019. 51+32. 019. 57 Севостьянова Л. И., Вуколова Е. О. Sevostyanova L. I., Vukolova E. O.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|