Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика исследования. Анализ полученных результатов




Методика исследования

В работе используется разработанная нами методика, состоящая из анкеты и визуального ряда для выявления понимания каждой социальной рекламы, отношения к ней, выделения значимых образов:

· 10 плакатов социальной рекламы (рис. 1);

· 10 вопросов в интернет-анкете к каждому плакату (табл. 2).

 

Рисунок 1 – Плакаты социальной рекламы

 

Таблица 2 – Вопросы анкеты «Анализ эффективности социального плаката» и критерии анализа результатов

Показатель эффективности Вопрос Критерий для анализа результатов
1. Распознаваемость 1. О какой социальной проблеме идёт речь? Доли ответов, распределенные по темам
2. Выводы 2. Какой вывод ты сделал, глядя на рекламу? Доли ответов, распределенные по темам

3. Запоминаемость

3. Перечисли, пожалуйста, что ты увидел на данной рекламе (предметы, объекты и т. д. )? Доли ответов, распределенные по темам
4. Какие цвет, форма, объект привлекли в первую очередь твоё внимание? (Что для подростков значимо) Доли ответов, распределенные по темам
5. Что ты запомнил из текста рекламы? Доли соответствия словам и блокам текста

4. Притягательная сила

6. Какие эмоции вызывает реклама? Варианты: очень положительные, положительные, скорее положительные, нейтральные, скорее отрицательные, отрицательные, очень отрицательные Средняя оценка (0‑ 5)
7. Дай оценку от 0 до 5, насколько эта реклама яркая, неожиданная и выделяется из общего информационного потока? 0-Низкая оценка, 5-Высокая оценка Средняя оценка
8. После просмотра данной рекламы хочется ли тебе сказать: «Вот это, да! » – и рассказать своим друзьям о том, что ты видел? Варианты: Да, скорее да, скорее нет, нет Средняя оценка

5. Агитационная сила

9. Как ты думаешь, на что мотивирует данная реклама? Варианты: Жить в полной свободе от алкоголя, табака, других веществ, Принимать их, но мало, Принимать их много Доли ответов, распределенные по темам.
10. Ты рекомендуешь размещение данной рекламы в местах, где её могут увидеть твои сверстники? Варианты: Да, скорее да, скорее нет, нет Средняя оценка
  11. При желании, ты можешь написать комментарий к данной рекламе (твои впечатления).  

 

Подобранные плакаты имеют различные тип, цвет, образ и текст. Они разработаны разными авторами: Межрегиональным общественным движением «Союз утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Россия», студентами художественных специальностей Южного Федерального Университета, принявших участие в конкурсе социального плаката, информационно-аналитическим агентством «СоциальнаяРеклама. ру».

На основе проанализированной научной литературы была разработана анкета, которая корректировалась по итогам опробования на фокус-группе.

При анализе ответов на открытые вопросы вручную выделялись ключевые направления, что позволило получить максимально полные количественные результаты исследования, измеряемые по 100-балльной шкале.

Для проведения исследования в 2020-2021 учебном году в качестве респондентов были взяты учащиеся 6-11 классов из пяти школ Санкт-Петербурга и Таганрога. Из 185 опрошенных 75 юношей и 110 девушек в возрасте от 12 до 18 лет.

На рис. 2 видно, что выборка респондентов состоит из более чем 70% подростков, сохранивших своё естественное трезвое состояние.

 

Рисунок 2 – Уровни оценки сохранения Трезвости подростками

 

Анализ полученных результатов

Рассмотрим подход к анализу полученных результатов на примере трезво-центричной позитивной социальной рекламы (плакат «Живи трезво, делай добро»). Она же реклама Трезвости.

На круговых диаграммах (рис. 3) показано распределение ответов респондентов на вопрос о проблеме, поднимаемой социальным плакатом, и выводы, которые они сделали.

Рисунок 3 – Анализ смысловой составляющей

 

Ключевые проблемы: «алкоголизм», «алкоголь», «жить трезво».

Ключевые выводы: «важно быть трезвым», «важно не травиться» или «алкоголь – это зло», «важно делать добрые дела».

На рис. 4 представлены дополнительные аналитические характеристики, позволяющие оценить визуальное качество социального плаката.

Рисунок 4 – Анализ визуальной составляющей

 

Представленный социальный плакат яркий, выделяется из общего информационного потока. Обозначенная им проблема в точности определяется подростками. Это же касается качества выводов.

Можно предположить, что невысокий уровень запоминаемости текста связан с яркостью его подачи, когда эмоции преобладают над содержанием. Важно сохранять баланс.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...