Методика исследования. Анализ полученных результатов
Методика исследования В работе используется разработанная нами методика, состоящая из анкеты и визуального ряда для выявления понимания каждой социальной рекламы, отношения к ней, выделения значимых образов: · 10 плакатов социальной рекламы (рис. 1); · 10 вопросов в интернет-анкете к каждому плакату (табл. 2).
Рисунок 1 – Плакаты социальной рекламы
Таблица 2 – Вопросы анкеты «Анализ эффективности социального плаката» и критерии анализа результатов
Подобранные плакаты имеют различные тип, цвет, образ и текст. Они разработаны разными авторами: Межрегиональным общественным движением «Союз утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Россия», студентами художественных специальностей Южного Федерального Университета, принявших участие в конкурсе социального плаката, информационно-аналитическим агентством «СоциальнаяРеклама. ру». На основе проанализированной научной литературы была разработана анкета, которая корректировалась по итогам опробования на фокус-группе. При анализе ответов на открытые вопросы вручную выделялись ключевые направления, что позволило получить максимально полные количественные результаты исследования, измеряемые по 100-балльной шкале. Для проведения исследования в 2020-2021 учебном году в качестве респондентов были взяты учащиеся 6-11 классов из пяти школ Санкт-Петербурга и Таганрога. Из 185 опрошенных 75 юношей и 110 девушек в возрасте от 12 до 18 лет. На рис. 2 видно, что выборка респондентов состоит из более чем 70% подростков, сохранивших своё естественное трезвое состояние.
Рисунок 2 – Уровни оценки сохранения Трезвости подростками
Анализ полученных результатов Рассмотрим подход к анализу полученных результатов на примере трезво-центричной позитивной социальной рекламы (плакат «Живи трезво, делай добро»). Она же реклама Трезвости.
На круговых диаграммах (рис. 3) показано распределение ответов респондентов на вопрос о проблеме, поднимаемой социальным плакатом, и выводы, которые они сделали. Рисунок 3 – Анализ смысловой составляющей
Ключевые проблемы: «алкоголизм», «алкоголь», «жить трезво». Ключевые выводы: «важно быть трезвым», «важно не травиться» или «алкоголь – это зло», «важно делать добрые дела». На рис. 4 представлены дополнительные аналитические характеристики, позволяющие оценить визуальное качество социального плаката. Рисунок 4 – Анализ визуальной составляющей
Представленный социальный плакат яркий, выделяется из общего информационного потока. Обозначенная им проблема в точности определяется подростками. Это же касается качества выводов. Можно предположить, что невысокий уровень запоминаемости текста связан с яркостью его подачи, когда эмоции преобладают над содержанием. Важно сохранять баланс.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|