Севостьянова Л.И., Вуколова Е.О. Программирование детей на самоотравление алкогольными и табачными ядами
Programming children to self-poison with alcohol and tobacco poisons В докладе рассматривается, как через детскую литературу, учебники, открытки, блокноты детям в подсознание внедряются разрушительные программы на самоотравление алкогольными и табачными ядами. Ключевые слова: Трезвость, программирование психики, программа на самоотравление, импринтинг, манипуляция, детская литература, отнимание Трезвости, книги, сказки, учебники, иллюстрации. The paper describes how children are introduced into the subconscious destructive programs for self-poisoning with alcohol and tobacco poisons through children's literature, textbooks, and postcards. Keywords: Sobriety, mental programming, self-poisoning program, imprinting, manipulation, children's literature, sobriety withdrawal, books, fairy tales, textbooks, illustrations. Родители и общество в целом заинтересованы в том, чтобы дети выросли здоровыми, разумными, счастливыми людьми. Зависит это от того, как воспитают ребёнка, какие ценности привьют, какую информацию заложат в сознание и подсознание. То есть, как «запрограммируют». Обострение потребности в управлении людьми дало мощный толчок развитию принципиально новых методов и технологий управления. Особое место среди них занимает программирование психики – последовательный процесс планирования, компоновки, кодирования и ввода в психику человека информации для получения определённых реакций в виде мыслей, образов, состояний, желаний, мотивации и поведения. В манипулятивном психопрограммировании сам факт или цели его скрываются, и объекты воздействия утрачивают контроль за происходящим. Оно позволяет надёжно управлять людьми [1]. При этом формируются целые поведенческие программы, определённая жизненная позиция личности, меняется система ценностей человека, его самосознание и жизненная философия, мировоззрение. Поведенческие программы могут сохраняться на протяжении всей жизни человека и с трудом поддаются распрограммированию [1].
Программирование детской психики основано на таком её свойстве, как импринтинг – впечатывание. В возрасте от 0 до 5 лет дети усваивают 70 % информации, которой будут руководствоваться потом всю жизнь. Понятие об импринтинге ввёл выдающийся австрийский учёный, натуралист, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине Конрад Лоренц. Импринтинг (от англ. imprint – оставлять след, запечатлевать, отмечать) – это специфическая форма научения у новорождённых высших позвоночных, при котором в их памяти автоматически фиксируются отличительные признаки поведения первых увиденных ими внешних объектов, чаще всего родительских особей [2]. Это серьезный психофизиологический механизм, благодаря которому мозг способен надолго сохранять зрительные, слуховые и другие образы. Впечатывание происходит в один миг и остаётся в памяти на всю оставшуюся жизнь. Положительная и отрицательная информация буквально заливается в подсознание, минуя критическое осмысление. Человек так прочно впитывает информацию, что затем невольно (по типу условных рефлексов) в своем поведении следует ей. Все люди рождаются трезвыми. Трезвость – естественное, состояние человека, семьи, общества в целом, свободное от запрограммированности на самоотравление интоксикантами (табаком, алкоголем, др. ядами) и физического отравления ими в любых количествах [3]. Проще говоря, Трезвость – это естественное состояние человека, свободное от самоотравления и от желания травиться. Мы живём в век информационных технологий, информационных принуждений, когда нас подвергают высшим формам информационно-психологического террора. Это такое состояние, при котором информационное воздействие на население ограничено только фантазией режиссёров. Моральные, нравственные начала убраны полностью. Это целенаправленное вбивание в головы людей привлекательных образов, связанных с отравлением алкоголем и табаком [4]. В результате этого в подсознании ребёнка внешней средой формируется программа на самоотравление алкоголем, табаком и другими ядами, состоящая из ложных убеждений теории «культурного пития»: «пища», «качество», «мера». Всем известно выражение: «Дайте нам воспитать ребенка до 5 лет, а потом делайте с ним, что хотите, – вы его не измените».
«Алкоголизм» в обществе объясняют чем угодно: наследственной предрасположенностью, глупостью, неумением «пить», слабоволием, якобы притягательными свойствами веществ, вызывающих зависимость. В действительности дело в мощнейшем «дрессировочном» информационном терроре, под действием которого человек и начинает отравляться. Это процесс отнимания Трезвости, который держится на выработке у человека, семьи, общества условных рефлексов на самоотравление. Делается это принудительно, с помощью информации [5]. Дети начинают травиться табаком, алкоголем и другими ядами, подражая окружению в семье и обществе, героям мультфильмов и фильмов, клипов, рекламы, благодаря картинкам на одежде и предметах обихода (посуда, пакеты, магнитики, сувениры, игрушки и т. д. ). «Грешит» этим современная и классическая детская литература. Изображая на рисунках и в текстовом описании ситуации самоотравления алкогольными и табачными ядами, авторы и художники, возможно, сами того не осознавая, вводят в детское сознание и оправдывают само существование самоотравления в жизни общества. Ребёнок воспринимает и прочно усваивает это как норму. Появление подобного в детских книжках – результат не злого умысла, а следствие запрограммированности авторов произведений, редакторов и рецензентов. Примеров таких книг великое множество. Ограничимся несколькими для иллюстрации. Отрывки из рассказа А. И. Куприна «Слон»: «… девочка видит папу. Папа ходит быстро из угла в угол и всё курит, курит. Потом он опять бегает из угла в угол и всё... курит, курит, курит... И кабинет от табачного дыма делается весь синий. Хозяин стоит за дощатой перегородкой и держит во рту большую черную сигару.
Наступает час обеда. Девочке дают крошечную рюмку хересу, а слону – теплой воды со стаканом рома, и он с удовольствием вытягивает этот напиток хоботом из миски. Немец с таким же наслаждением, как и слон, пьет пиво, только в большем количестве. Утром девочка просыпается бодрая» [6]. В описании используются слова, маскирующие яды и процесс самоотравления: напиток, сигара, пить, курить, пиво, ром, херес; показаны чувства людей и животных при поглощении ядов и после: удовольствие, наслаждение, бодрость. Эти слова притупляют нормальное чувство самосохранения, снимают естественные барьеры перед опасностью. А ещё у девочек сформируется образ настоящего мужчины, неразрывно связанный с самоотравлением. Также действуют на детей и просто изображения на заднем плане бутылок с алкоголем, ритуальной посуды – рюмок, фужеров, пивных кружек; людей, которые травятся алкоголем или табаком. Если эти сцены убрать из книги, сюжет нисколько не пострадает! С некоторых пор в детской литературе наметилась странная и опасная тенденция – писать книги для детей в стиле какого-то лёгкого бульварного чтива, небрежного и пошловатого «стёба». От прочтения таких «шедевров» возникает гадливое ощущение, что ты в грязи вывалялся, запачкался. Такое впечатление остаётся после прочтения книги «Новый год в Простоквашино и другие сказки» Э. Успенского о праздновании Нового года со сценами самоотравления алкоголем. Идёт обучение – как отмечать Новый год, а вслед за ним и другие праздники. Наряду с программированием детей на самоотравление в этой книге идёт ещё и слом культурных кодов на примере описания гармониста. Гармонь и гармонист подсознательно ассоциируются у нас со всей русской народной культурой. Гармонист – это обычно балагур и заводила, смелый да ладный, талантливый человек, центр и душа любого праздника. Здесь же это неказистый, кривой, хромой, робкий, застенчивый, ещё и негритянско-русской национальности по кличке (как собака) Шуряйка, очень коричневый и очень нервный, всё время играл на гармошке и смотрел в потолок [7]. Описан нездоровый, психически неуравновешенный человек. Вряд ли у детей возникнет уважение к гармонисту и к народной культуре.
В школьных учебниках тоже есть примеры программирования детей на самоотравление. Вспомним советские учебники: иллюстрации в них притягивают взгляд, изображения реалистичны, в естественных цветах и пропорциях, у людей нормальное выражение лица. На всех картинках показан положительный пример: дети помогают по хозяйству, в огороде, нянчатся с младшими братьями и сёстрами, ухаживают за старшими, читают книги, вместе со взрослыми мастерят что-то. Картинки хочется долго рассматривать и подражать их героям, быть такими же трудолюбивыми и аккуратными, опрятными и прилежными, ответственными и порядочными, добрыми и честными. К сожалению, от современного учебника «Основы безопасности жизнедеятельности для 2 класса» [8] впечатление прямо противоположное. Иллюстрации здесь, честно говоря, просто отвратительны, карикатурны. На некоторых непонятное нагромождение всего подряд: уродливые люди, предметы, животные. На лицах часто печать глупости, невоспитанности, грубости. Животные совершают несвойственные им действия. Складывается впечатление, что в детях намеренно культивируют небрежность, глупость, разгильдяйство, лень, хулиганство. Учебник ОБЖ должен научить ребят основам безопасности жизни, а учит саморазрушению: на страницах 4, 7, 14, 65, 107 мужчины травятся табачными ядами, авторы умудрились трубку с табаком всунуть даже псу, сидящему в кресле. Ну как же детям сохранить Трезвость и не начать травиться сначала тайком, лет с 9-14, а потом и открыто, «как большой», как те дяди из учебника?! Книга «Приключения Чиполлино» Джанни Родари, несмотря на её социальную направленность и воспитание чувства справедливости и других положительных черт характера, изобилует описанием сцен, формирующих базовую ложь о качестве алкогольных ядов: «Хочу открыть эту дверцу, за ней самые ценные вина … Я слышал, там много вин самых дорогих марок. Нам подают только дрянное, плохое вино, а у себя в погребе прячут хорошее. Я ищу бутылку очень редкой марки … Он искал бутылку вина, чтобы утолить жажду… Вы напоили жаждущего (алкоголем – прим. Л. С. ), и поэтому сами никогда не умрёте от жажды» [9]. Здесь обучают травить себя и угощать других алкоголем, когда есть состояние жажды. «Позор! Разве можно пить красное вино натощак? Так порядочные люди не поступают» [9]. Задаётся стандарт в поведении: порядочные люди травятся алкоголем на сытый желудок. «… стояли тысячи бутылок с запылёнными ярлыками. – Стойте, стойте! – кричал барон. – Посмотрите, сколько здесь этой божьей милости! – Дальше, дальше! – отвечал герцог. – Там впереди вино ещё лучше. Барон, видя, как проносятся мимо него целые армии бочек, целые батальоны бочонков, бочоночков, бутылок и фляжек, сокрушённо вздыхал. – Прощайте, прощайте, бедняжки! – говорил он бутылкам, провожая их глазами. – Прощайте, не мне суждено откупорить вас! Барон… не тратя даром ни минуты, хватал по две, по три бутылки, вытаскивал пробки зубами, которые у него давно уже стали крепче железа от постоянного упражнения, и опрокидывал содержимое бутылок себе в рот. Он прерывал это занятие только для того, чтобы испустить вздох удовлетворения » [9]. Такими описаниями в детях формируется отношение к алкогольному яду не просто как к пище, а как к самой ценной и лучшей, вызывающей восторг и безудержный аппетит в её поглощении.
« Вином – по врагу пли! Осаждающих окатили мощными потоками ароматной, опьяняющей красной жидкости. Вино заливало им глаза, попадало в рот, в нос и в уши. Лимончики неминуемо захлебнулись бы или опьянели бы до бесчувствия, если бы вовремя не отступили… среди них не оказалось ни одного трезвого Лимончика» [9]. Алкогольные яды показаны в виде «ароматной» прельщающей жидкости. Открытки тоже могут быть опасны, программируя наших детей на самоотравление. На первомайской открытке цинично изображён карапуз, который опирается в вальяжной позе на бутылку с алкоголем, в руке у него ёмкость с алкогольной отравой. Абсурд изображения зашкаливает. Очаровательный младенец вызывает умиление и массу положительных эмоций. А отрава в руках у малыша сносит, как ураганом, барьер логики и элементарной морали. Картинка формирует модель «праздничного» самоотравления как обязательного и «душевного» атрибута праздника.
Канцелярские товары также используются для отнимания Трезвости. В одном из блокнотов на страницах как бы фоном проступает изображение головы русского витязя в шлеме и перед ним две бутылки с алкогольным ядом. В подсознание внедряется неразрывная связь народной традиции, богатырской силы витязей и алкоголя. Благодаря таким картинкам люди будут потом самозабвенно оправдывать своё самоотравление тем, что всегда на Руси народ «пил», что это многовековая традиция. Все мы – участники информационной войны. Как защитить детей от информационной агрессии, как уберечь их психику от программирования на саморазрушение, как сохранить их естественную природную Трезвость? Для этого нужна нравственность – способность человека различать в сфере разума правду и ложь, а в социальной сфере – добро и зло и действовать в соответствии с итогами различения в интересах созидания [4]. Трезвые родители могут различить информацию разрушительную и созидательную. Поэтому важно сохранять свою Трезвость и очень серьёзно относиться к воспитанию подрастающего поколения, показывая им пример трезвой жизни. Обращение к традиции, к многовековому опыту и мудрости нашего народа подтверждает ответственный подход к воспитанию, что отражено в пословицах: «Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются». «Дитятко, что тесто: как замесил, так и выросло». «Ученье в детстве так же прочно, как гравировка на камне». «К чему ребенка приучишь, то от него и получишь». «Что посеешь, то и пожнешь». «И к худу, и к добру приучаются смолоду». «Добрый пример лучше ста слов». Родителям нужно быть внимательными при выборе детских книг и очень тщательно следить за тем, чтобы в них отсутствовали изображения и описания разрушительных моделей поведения. Что касается учебников, то у родителей есть право отказаться от тех учебников и пособий, которые калечат психику детей. Читая детям хорошие, «правильные» книжки, мы формируем у них нравственность – умение различать добро и зло, правду и ложь. Подготовленные дети, понимая, что такое «хорошо» и «плохо», выберут положительные примеры для подражания и будут более устойчивы в жизни. Они сохранят свою естественную Трезвость, которая станет фундаментом их счастливой жизни. Список литературы 1. Пугачёв В. П., Коледа С. Моделирование бессознательного. – Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). – № 3. – 2006. – С. 214. 2. Тюгашев Е. А. Семьеведение: Учебное пособие. – Новосибирск: СибУПК, 2006. 3. Язык утверждения и сохранения Трезвости – язык освобождения // Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение: материалы XVIII Национальной научно-практической конференции ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал» с международным участием (г. Тюмень, 22-23 февраля 2020 г. ). – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2020. – С. 240-271. 4. Зверев А. А. Трезво о политике. – М.: Концептуал, 2012. – 668 с. 5. Зверев А. А. Инструкция по освобождению от особо опасного вида социального паразитизма. – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2021. – 204 с. 6. Куприн А. И. Собрание сочинений в 6 т. Том 4. М.: Гослитиздат, 1958. 7. Успенский Э. Новый год в Простоквашино и другие сказки. – М.: АСТ, 2014. – 48 с. 8. Основы безопасности жизнедеятельности. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. А. Усачев, А. И. Березин; [худож. Г. Г. Гринева]. – 2-е изд., перераб. – Москва: АСТ, 2000. – 159 с. 9. Родари Дж. Приключения Чиполлино. – М.: Эксмо, 2014. Сведения об авторах Севостьянова Людмила Ивановна, инициативная группа утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Оренбург». +7 919 847 5783. Вуколова Евгения Олеговна, член МОО УСТ «Трезвый Ханты-Мансийск», домохозяйка, bukowwwka@mail. ru, 89505389275. Аbout authors Sevostyanova Lyudmila Ivanovna, initiative group of establishing and keeping Sobriety “Trezviy Orenburg”, voduvreki@yandex. ru https: //vk. com/vodu_v_reki, +7919 8475783. Vukolova Evgeniya Olegovna, member of “Trezviy Khanty-Mansiysk”, housewife, bukowwwka@mail. ru, 89505389275. УДК 37. 034 Загуменный В. А. Zagumenniy V. A.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|