Общие действия поездной и маневровой локомотивной бригады, при приближении к месту работ. «Человек на пути».
20.1. При приближении к месту работ машинист локомотива подает оповестительные сигналы, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от переносных сигналов. 20.2. При приближении поезда к работающим, машинист локомотива обязан подавать оповестительные сигналы до тех пор, пока люди не сойдут в безопасное место. Если путь, по которому следует поезд, своевременно не освобожден, то машинист должен принять меры к остановке поезда. 20.3. О каждом случае нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях, а также случае экстренного торможения поезда с целью предотвращения наезда на работников, машинист локомотива немедленно по поездной радиосвязи сообщает дежурному ближайшей станции, поездному диспетчеру при диспетчерской централизации. 20.4. В информации дежурному по станции или поездному диспетчеру при ДЦ машинист локомотива указывает дату; время; место выявления нарушения; свою фамилия; номер поезда, локомотива; количество работающих; характер нарушения; подразделение железной дороги, других филиалов ОАО «РЖД», сторонней организации, работники которых нарушили правила нахождения на путях. 20.5. Если при проследовании поезда по соседнему пути продолжаются работы, и люди не ушли на безопасное расстояние, прежде чем информировать об этом дежурного по станции или поездного диспетчера, машинист локомотива должен сообщить о нарушении по поездной радиосвязи машинисту встречного поезда, указав точное место нахождения людей. 20.6. Машинист встречного поезда, получив такое извещение, принимает необходимые меры к предупреждению наезда путем подачи более частых оповестительных сигналов большой громкости, снижения скорости, а если расстояние до места нахождения людей менее тормозного пути, принимает экстренные меры к остановке поезда.
20.7. Все замечания в пути следования по информации «Человек на пути» локомотивная бригада записывает на обратной стороне бланка ДУ-61 (бланк предупреждений). 20.8. По прибытии в ТЧЭ машинист записывает замечание в журнал регистрации нарушений по системе информации «Работник на пути», который должен находиться у ТЧД. При этом указывается фамилия дежурного по станции или поездного диспетчера, которому была передана информация и сведения согласно 20.8.1. При следовании с поездами немедленно докладывать по радиосвязи ДСП или ДНЦ о каждом случае. 20.8.2. Несвоевременный уход работающих с пути на безопасное расстояние (ближе 2 м от крайнего рельса в сторону обочины и менее чем за 400 м доприближающегося поезда), в том числе и при проходе поезда по соседнему пути, если место работ не ограждено сигналами остановки. 20.8.3. Расположение людей сидя на рельсах, трансформаторных ящиках, других напольных и наземных устройствах, на концах шпал, пирамидах покилометрового запаса рельсов. 20.8.4. Спрыгивание со стоящего подвижного состава на междупутье при проходе поезда по смежному пути. 20.8.5. Передвижение внутри рельсовой колеи в попутном направлении движения поездов на перегоне (на двухпутном участке). 20.8.6. Передвижение и нахождение на междупутье во время прохода поездов по смежным путям. 20.8.7. Переход через путь перед близко идущим поездом на станции (менее чем за 400 м. до прибл. поезда). 20.8.8. Подлезание под вагоны стоящего состава. 20.8.9. Протаскивание рабочих инструментов под вагонами (кроме осмотрщиков вагонов под огражденным поездом). Работа людей на железнодорожном пути без сигнальных жилетов (кроме работников, носящих специальные рабочие костюмы с сигнальной светоотражающей вставкой) или в жилете, не отвечающем своему назначению (без светоотражающих вставок и обозначения принадлежности владельца к соответствующему структурному подразделению).
20.8.10. Нахождение на соседнем пути при проходе поезда (кроме случаев, когда место работ ограждено сигналами остановки или на пути находится бригада контактной сети, работающая с изолирующей съемной вышкой). 20.8.11. Работа без выдачи предупреждений на поезда об особой бдительности локомотивных бригад. 20.8.12. Работа без ограждения места работ установленным порядком, в том числе отсутствие сигналистов и неполное или неправильное ограждение места работ. 20.8.13. Не прекращение работ на соседнем пути в «окно» при проходе поезда. 20.8.14. Работа на пути в одно лицо (кроме путевых обходчиков, обходчиков искусственных сооружений, дежурных по переездам, бригадира пути или мастера, выполняющих промеры пути). 20.8.15. Отсутствие сигналиста в группе работающих на станции. 20.8.16. Перевозка путевого инструмента и материалов на двухколесных однорельсовых или одноосных тележках без сопровождения монтерами пути в количестве, достаточном для заблаговременного, до подхода поезда, снятия с пути тележки (менее 2 -х человек). 20.8.17. Не ограждение дефектоскопной тележки или тележки для перевозки инструмента и материалов с обеих сторон специально выделенными сигналистами с красными флажками. 20.8.18. Проезд составителя поездов на подножке вагона в негабаритном месте. 20.8.19. Переход через путь составителя поездов перед вагонами (при роспуске вагонов на сортировочных горках или при осуществлении маневров толчками) или вход в пространство между вагонами после начала их движения. 20.8.20. Проезд составителя поездов на автосцепке, на раме платформы, стоя на платформе, сидя на ее бортах, на грузах, находящихся на платформе. 20.8.21. Нахождение осмотрщика вагонов, принимающего поезд «с ходу», вне зоны «островка безопасности». 20.8.22. Не огражденные бригады, работающие со съемной изолирующей вышкой, сигналистами в установленном порядке. 20.8.23. Нахождение у съемной изолирующей вышки при работе на пути менее 4 -х человек (включая руководителя работ и работающих наверху монтеров).
20.8.24. Нахождение на рабочей площадке съемной изолирующей вышки более 2 -х человек. 20.8.25. Снятие съемной изолирующей вышки на соседний путь при пропуске поезда. 20.8.26. Нахождение на изолированной приставной лестнице при работе на контактной сети более одного исполнителя. 20.8.27. Отсутствие наблюдающего в бригаде работающих или выполнение в одно лицо на станции или перегоне работы по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, средств автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда, устройств и систем механизированных и автоматизированных сортировочных горках. 20.8.28. Выполнение работы на светофорах (мостиках, консолях) во время движения поездов по железнодорожному пути, к которому относится светофор, и смежным железнодорожным путям на перегоне. 20.8.29. Не ограждение мест проведения работ по ремонту кабеля на перегонах при поперечном пересечении железнодорожных путей и параллельном прохождении в теле земляного полотна. 21. Порядок действий локомотивных бригад при подъезде к запрещающему сигналу, при ведении грузового поезда: 21.1. Эффективность действия композиционных и чугунных колодок примерно одинакова при управлении тормозами в грузовых поездах при скоростях движения до 50 км/ч. С увеличением скорости эффективность композиционных колодок повышается. Самые неблагоприятные условия для композиционной колодки создаются при температуре минус 5-15 градусов. Учитывая особенности реализации тормозной силы при использовании композиционной колодки от скорости движения, температуры окружающего воздуха, наличия снежного покрова при управлении тормозами грузовых поездов необходимо: А) Применять тормоза заблаговременно с учетом эффективности, полученной при их опробовании. Б) Не использовать рекуперативное или реостатное торможение. В) Обеспечить за 400-500 метров скорость не более 20 км/час с последующим равномерным снижением до 3-5 км/час за 100 метров и остановку за 50 метров от светофора с применением тормозов поезда.
(остановку менее чем за 50 метров до светофора с запрещающим показанием допускается при следовании; с пассажирским поездом, в случае если знак «остановка локомотива» пассажирская платформа и т.п. находится на расстоянии ближе 50 метров от светофора; с грузовым поездом до места обеспечивающее вместимости поезда на пути приема станции). Г) При отказе тормозов использовать использовать все имеющие средства для остановки поезда (разрядка тормозной магистрали комбинированным краном, принудительное срабатывание приборов безопасности и т.д.) Д) Исключить любое отвлечение при управлении поездом (устранеиие неисправности на локомотиве, ввод параметров в КЛУБ-У и т.д.) до полной остановке поезда. Е) На путях оборудованных путевыми устройствами САУТ не применять кнопку «Подтяг» без остановки поезда (нажатие кнопки «Подтяг» производить только после полной остановки поезда с применением тормозов) за исключением случаев подъезда грузового поезда к проходному светофору с условно-разрешающему сигналу расположенному на затяжном подъеме порядком установленным п. 24 приложения №7 к ПТЭ, а по некодируемым путям не использовать кнопку «Отправление» САУТ. Ж) Первую ступень регулировочного торможения в зимнее время производить более глубокой разрядкой ТМ: 0,8-0,9 Ат в гружёных поездах, 0,6-0,7 Ат в порожних. При необходимости усиления торможения вторую ступень производить разрядкой ТМ не менее чем на 0,5 Ат. При отсутствии или недостаточном тормозном эффекте при следовании к запрещающему показанию сигнала после первой ступени торможения необходимо сразу применять экстренное торможение. З) При наличии на рельсах инея, гололёда или масляных загрязнений не менее чем за 100 метров до торможения необходимо применять песок. И) При следовании по приёмоотправочным путям станции, где уровень снега превышает уровень головки рельс ступень торможения необходимо применять с учетом увеличения тормозного пути до 400 метров с разрядкой ТМ на 0,9-1,0 Ат с применением песка. К) При скорости движения поезда менее 40 км/ч, начинать торможения заранее с учётом увеличения тормозного пути: в летнее время до 200 метров, в зимнее до 400 метров. Л) Машинисту запрещается отправление со станции, где есть ПТО вагонов со всеми грузовыми поездами хотя бы с одним отключенным тормозом в поезде (исключение согласно ЦТ-277). 21.2. Установить следующую скорость следования на запрещающий сигнал: 21.2.1. Скорость подъезда за 400-500 метров не более 20 км/ч. 21.2.2. Скорость подъезда за 100-150 метров не более 3-5 км/ч. 21.2.3. На станциях и перегонах при подъезде к запрещающему сигналу останавливать поезд не менее чем за 100 метров до сигнала.
21.2.4. Машинист грузового поезда после получения информации от ДСП о прибытии на приёмоотправочный путь, обязан остановить поезд в пределах изолированного участка. 21.2.5. На перегонах – остановить поезд перед запрещающим сигналом на расстоянии не менее 100 м. В условиях снегопадов перед въездом на станцию с остановкой необходимо производить регулировочное торможение. В случае невозможности по условиям профиля произвести регулировочное торможение перед станцией применение тормозов производить в начале пути приёма до остановки с дальнейшим подтягиванием поезда.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|