Особенности организации текущего, периодического и итогового контроля учебных достижений учащихся
Примерные нормы оценки учебных достижений младших школьников по родному языку
Родной язык, как один из важнейших учебных предметов в школе, реализует практические, образовательные, развивающие и воспитательные цели. Основными задачами обучения родному языку в начальной школе являются: формирование представлений о системе русского языка (фонетической, лексической, грамматической); формирование языковых умений и навыков, развитие лингвистического чутья; формирование умений и навыков грамотного письма; овладение основными видами речевой деятельности; развитие общеучебных умений и навыков, культуры умственного труда; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных и эстетических качеств личности. Цели и задачи обучения определили основные содержательные линии курса русского языка в начальной школе: овладение лингвистическими знаниями, умениями и навыками (языковая компетенция); орфографическая и пунктуационная грамотность. Проверка результатов учебной деятельности учащихся, устанавливающая степень достижения целей обучения, уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку, проводится в соответствии с выделенными выше содержательными линиями предмета «русский язык». Для определения уровня развития учащихся и сформированности знаний, умений и навыков используются текущий и итоговый контроль. Текущий контроль направлен на выявление степени продвижения младших школьников в овладении программным материалом в процессе изучения темы. Этот вид контроля сосредоточен не на результате обучения, а на его процессе (освоение способов действия, пооперационные умения, диагностика трудностей и проблем учащихся с целью их дальнейшей коррекции). Текущий контроль осуществляется в ходе проведения всех видов обучающих работ устного и письменного характера (классные и домашние работы, творческие работы, обучающие диктанты, устные ответы и высказывания, тестирование).
Тематический контроль проводится с целью определения у учащихся уровня сформированности учебно-языковых, орфографических и пунктуационных знаний и умений по изученной теме. Итоговый контроль осуществляется в конце четверти и года. В начальной школе в письменной форме проводятся такие виды контрольных работ, как: контрольное списывание (1 класс), контрольный словарный диктант, контрольный диктант, контрольный диктант с грамматическим заданиям, контрольное грамматическое задание, контрольное тестирование. Оценка языковой компетенции и орфографической и пунктуационной грамотности К обучающим письменным работам относятся: списывания (простые и осложненные), работа с деформированным текстом, диктанты разного вида, письмо по памяти и т.п. Нормативы оценки обучающих письменных классных и домашних работ (кроме творческих): баллов - более 6 ошибок балл - 6 ошибок или 5 ошибок и 2-3 исправления; балла - 5 ошибок или 4 ошибки и 2-3 исправления; балла - 4 ошибки или 3 ошибки и 2-3 исправления; балла - 3 ошибки или 2 ошибки и 3 исправления; баллов - 2 ошибки и 1-2 исправления или 3-4 исправления; баллов - 2 ошибки или 1 ошибка и 1-2 исправления; баллов - 1 ошибка или 2 исправления; баллов - 2 исправления; баллов - 1 исправление; баллов - без ошибок, без исправлений. В качестве контрольных письменных работ в начальных классах практикуются списывания и диктанты. Нормативы оценки контрольного списывания: баллов - не приступил к выполнению задания; балл - более 3 ошибок; балла - 3 ошибки; балла - 3 ошибки или 2 ошибки и 2-3 исправления;
балла - 2 ошибки и 1 исправление; баллов - 1 ошибка и 2-3 исправления; баллов - 1 ошибка и 1 исправление; баллов - нет ошибок, 2 исправления; баллов - нет ошибок, 1 исправление, или работа не соответствует требованиям каллиграфии письма. баллов - без ошибок и исправлений; баллов - не ставится. Нормативы оценки контрольного диктанта: баллов - не приступил к выполнению задания; балл - 7 орфографических ошибок или 6 орфографических ошибок и не более 2-3 исправлений; балла - 6 орфографических ошибок или 5 орфографических ошибок и 2-3 исправления; балла - 5 орфографических ошибок или 4 орфографические ошибки и 1-2 исправления; балла - 4 орфографические ошибки и одно исправление или 3 орфографические ошибки и 2-3 исправления; баллов - 3 орфографические ошибки или 2 орфографические ошибки и 1-2 исправления; баллов - 2 орфографические ошибки или одна орфографическая ошибка и не более 4-х исправлений; баллов - 1 орфографическая ошибка и не более 3-х исправлений; баллов - два исправления; баллов - одно исправление; баллов - нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии письма; Нормативы оценки грамматического задания: балл - выполнено менее половины задания, допущены 2-3 ошибки; балла - выполнено 50% задания, допущена 1 ошибка; балла - выполнено 50% задания, допущено 1-2 исправления; балла - выполнено 50% задания без исправлений; баллов - правильно выполнено 75% задания или все задания, но допущены 3 ошибки; баллов - выполнено все задание, допущены 2 ошибки; баллов - выполнено все задание, допущена 1 ошибка; баллов - выполнено все задание, допущено 1-2 исправления; баллов - правильно выполнено все задание; баллов - правильно выполнено все задание и самостоятельно дописаны 1-2 примера аналогичного характера (по предложению учителя).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|