Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности организации текущего, периодического и итогового контроля учебных достижений учащихся




 

Примерные нормы оценки учебных достижений младших школьников по родному языку

 

Родной язык, как один из важнейших учебных предметов в школе, реализует практические, образовательные, развивающие и воспитательные цели. Основными задачами обучения родному языку в начальной школе являются:

формирование представлений о системе русского языка (фонетической,

лексической, грамматической);

формирование языковых умений и навыков, развитие лингвистического чутья;

формирование умений и навыков грамотного письма;

овладение основными видами речевой деятельности;

развитие общеучебных умений и навыков, культуры умственного труда;

развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных и эстетических качеств личности.

Цели и задачи обучения определили основные содержательные линии курса русского языка в начальной школе:

овладение лингвистическими знаниями, умениями и навыками (языковая компетенция);

орфографическая и пунктуационная грамотность.

Проверка результатов учебной деятельности учащихся, устанавливающая степень достижения целей обучения, уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку, проводится в соответствии с выделенными выше содержательными линиями предмета «русский язык».

Для определения уровня развития учащихся и сформированности знаний, умений и навыков используются текущий и итоговый контроль.

Текущий контроль направлен на выявление степени продвижения младших школьников в овладении программным материалом в процессе изучения темы. Этот вид контроля сосредоточен не на результате обучения, а на его процессе (освоение способов действия, пооперационные умения, диагностика трудностей и проблем учащихся с целью их дальнейшей коррекции). Текущий контроль осуществляется в ходе проведения всех видов обучающих работ устного и письменного характера (классные и домашние работы, творческие работы, обучающие диктанты, устные ответы и высказывания, тестирование).

Тематический контроль проводится с целью определения у учащихся уровня сформированности учебно-языковых, орфографических и пунктуационных знаний и умений по изученной теме.

Итоговый контроль осуществляется в конце четверти и года.

В начальной школе в письменной форме проводятся такие виды контрольных работ, как: контрольное списывание (1 класс), контрольный словарный диктант, контрольный диктант, контрольный диктант с грамматическим заданиям, контрольное грамматическое задание, контрольное тестирование.

Оценка языковой компетенции и орфографической и пунктуационной грамотности

К обучающим письменным работам относятся: списывания (простые и осложненные), работа с деформированным текстом, диктанты разного вида, письмо по памяти и т.п.

Нормативы оценки обучающих письменных классных и домашних работ (кроме творческих):

баллов - более 6 ошибок

балл - 6 ошибок или 5 ошибок и 2-3 исправления;

балла - 5 ошибок или 4 ошибки и 2-3 исправления;

балла - 4 ошибки или 3 ошибки и 2-3 исправления;

балла - 3 ошибки или 2 ошибки и 3 исправления;

баллов - 2 ошибки и 1-2 исправления или 3-4 исправления;

баллов - 2 ошибки или 1 ошибка и 1-2 исправления;

баллов - 1 ошибка или 2 исправления;

баллов - 2 исправления;

баллов - 1 исправление;

баллов - без ошибок, без исправлений.

В качестве контрольных письменных работ в начальных классах практикуются списывания и диктанты.

Нормативы оценки контрольного списывания:

баллов - не приступил к выполнению задания;

балл - более 3 ошибок;

балла - 3 ошибки;

балла - 3 ошибки или 2 ошибки и 2-3 исправления;

балла - 2 ошибки и 1 исправление;

баллов - 1 ошибка и 2-3 исправления;

баллов - 1 ошибка и 1 исправление;

баллов - нет ошибок, 2 исправления;

баллов - нет ошибок, 1 исправление, или работа не соответствует требованиям каллиграфии письма.

баллов - без ошибок и исправлений;

баллов - не ставится.

Нормативы оценки контрольного диктанта:

баллов - не приступил к выполнению задания;

балл - 7 орфографических ошибок или 6 орфографических ошибок и не более 2-3 исправлений;

балла - 6 орфографических ошибок или 5 орфографических ошибок и 2-3 исправления;

балла - 5 орфографических ошибок или 4 орфографические ошибки и 1-2 исправления;

балла - 4 орфографические ошибки и одно исправление или 3 орфографические ошибки и 2-3 исправления;

баллов - 3 орфографические ошибки или 2 орфографические ошибки и 1-2 исправления;

баллов - 2 орфографические ошибки или одна орфографическая ошибка и не более 4-х исправлений;

баллов - 1 орфографическая ошибка и не более 3-х исправлений;

баллов - два исправления;

баллов - одно исправление;

баллов - нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии письма;

Нормативы оценки грамматического задания:

балл - выполнено менее половины задания, допущены 2-3 ошибки;

балла - выполнено 50% задания, допущена 1 ошибка;

балла - выполнено 50% задания, допущено 1-2 исправления;

балла - выполнено 50% задания без исправлений;

баллов - правильно выполнено 75% задания или все задания, но допущены 3 ошибки;

баллов - выполнено все задание, допущены 2 ошибки;

баллов - выполнено все задание, допущена 1 ошибка;

баллов - выполнено все задание, допущено 1-2 исправления;

баллов - правильно выполнено все задание;

баллов - правильно выполнено все задание и самостоятельно дописаны 1-2 примера аналогичного характера (по предложению учителя).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...