Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка комплексной контрольной работы




Комплексной считается работа, состоящая из диктанта и грамматического задания. За комплексную контрольную работу выставляются две отметки - одна за диктант и одна за грамматическое задание. Обе отметки выставляются в одну графу журнала: 8/7; 4/3.

Оценивание контрольных словарных диктантов:

Для проверки правописания слов, усваиваемых в словарном порядке, проводится словарный диктант.

Нормативы оценки контрольного словарного диктанта:

балл - в половине написанных слов ошибки;

балла - в одной трети слов ошибки;

балла - 2 ошибки и до 2-ух исправлений;

балла - 2 ошибки;

баллов - 1 ошибки и два исправления;

баллов - 1 ошибка и одно исправление;

баллов - нет ошибок и два аккуратные исправления;

баллов - нет ошибок и одно аккуратное исправление;

баллов - нет ошибок и исправлений;

баллов - не ставится.

Оценивание тестирования:

С помощью системы контрольных тестов определяется уровень сформированности лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся на конец 1-3 классов, а также выполнение государственного образовательного стандарта за курс начальной школы. Тестирование может проводиться вместо грамматического задания.

Нормативы оценки письменного тестирования:

баллов - если ученик не приступил к выполнению задания;

балл - ставится, если ученик выполнил менее 50% тестов и допустил 3 ошибки;

балла - ставится, если ученик выполнил 50% тестов и допустил 2 ошибки;

балла - ставится, если ученик выполнил 50% тестов;

балла - ставится, если ученик выполнил все тесты, но допустил 3 ошибки;

баллов - ставится, если ученик выполнил все тесты, но допустил 2 ошибки и 2 исправления;

баллов - ставится, если ученик выполнил все тесты, но допустил 2 ошибки;

баллов - ставится, если ученик выполнил все тесты, но допустил 1 ошибку и 1-2 исправления;

баллов - ставится, если ученик правильно выполнил все тесты, но допустил 2 исправления;

баллов - ставится, если ученик правильно выполнил все тесты, но с одним исправлением;

баллов - ставится, если ученик выполнил все предлагаемые тесты без ошибок и исправлений.

Оценивание устных ответов

Единицами контроля при устном ответе являются: связное изложение лингвистической теории (правило); языковой разбор (фонетический, морфологический, синтаксический, орфографический) нескольких единиц; монологический ответ на вопросы в конце темы; анализ текста (тема, основная мысль, тип речи и т.п.), комментирование решения лингвистических заданий.

Как жанр речевой деятельности устное монологическое высказывание представляет собой органическое единство коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Поэтому в устном ответе оцениваются, с одной стороны, знания лингвистической теории и умения применить их при выполнении практических заданий, а с другой стороны, умения отбирать языковые средства в соответствии с речевой ситуацией, оформлять высказывание по законам построения текста и соблюдать языковые нормы (орфоэпические, грамматические, акцентологические).

Нормативы оценки устного ответа:

баллов - ученик не может правильно ответить ни на один из вопросов учителя по усвоению теоретического материала или отказывается отвечать.

балл - ученик не может воспроизвести правило, но распознает некоторые языковые явления среди слов словосочетаний, предложений, в тексте; допускает более 7 ошибок лингвистического характера.

балла - ученик частично знает правило, но воспроизводит его только в диалоге с учителем, затрудняется привести примеры; объясняет выполнение практических заданий после предварительного разбора образца; допускает 4-5 лингвистических ошибок и 4-5 ошибок в речевом оформлении высказывания.

балла - ученик частично знает правило, не всегда может привести примеры; объясняет выполнение практических заданий только с помощью образца или наводящих вопросов учителя; с трудом строит монологическое высказывание; излагает материал непоследовательно; допускает 3-4 ошибки в изложении лингвистического материала и 4-5 ошибок в речевом оформлении, которые не может исправить даже с помощью наводящих вопросов учителя.

балла - ученик знает правило, но может его изложить с помощью наводящих вопросов учителя, приводит примеры не в полном объеме; объясняет выполнение заданий репродуктивного характера с опорой на образец; допускает 3-4 ошибки в изложении материала, и 3-4 ошибки речевого характера, часть из которых исправляет после наводящих вопросов учителя.

баллов - ученик знает и почти самостоятельно излагает теоретический материал, приводит примеры из учебника; объясняет выполнение практических заданий без достаточно глубокого обоснования и выявления причинно-следственных закономерностей; строит ответ с соблюдением в основном, норм русского литературного языка и качеств хорошей речи (точность, логичность, уместность, выразительность); допускает 1-2 ошибки в определении понятий, которые исправляет с помощью наводящих вопросов учителя, и 2-3 ошибки речевого характера.

баллов - ученик знает и воспроизводит с любого места теоретический материал, приводит примеры из учебника; теоретически обосновывает правильность выполнения стандартной учебной задачи; речь в основном отвечает требованиям правильности, точности, логичности, выразительности, чистоты, уместности; в высказывании допускает 1 ошибку или 2 лингвистические ошибки, которые исправляет самостоятельно или с помощью наводящих вопросов учителя, 1-2 незначительных лингвистических недочета и 1-2 речевых недочета.

баллов - ученик хорошо знает правило, приводит примеры из учебника, осознанно объясняет выполнение практических заданий стандартного уровня; владеет нормами русского литературного языка, в основном соблюдает такие качества речи, как точность, выразительность, логичность, чистота; в устном ответе допускает 1-2 лингвистические ошибки, которые исправляет самостоятельно либо с помощью наводящих вопросов учителя, и 1-2 речевых недочета.

баллов - ученик полно и аргументировано излагает учебный материал, приводит примеры, отвечает на вопросы учителя, объясняет выполнение практических заданий, в том числе повышенной сложности; соблюдает нормы русского литературного языка, строит высказывание с соблюдением точности, логичности, чистоты, выразительности, уместности речи; в устном ответе допускает 1-2 лингвистических недочета, которые самостоятельно исправляет, и 1-2 речевых недочета либо 3-4 речевых недочета.

баллов - ученик полно и осознанно излагает теоретический материал, может самостоятельно привести примеры, правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя; умеет сопоставить и объяснить сходство и различие языковых явлений; объясняет и аргументирует выполнение практических заданий повышенной степени сложности; соблюдает нормы русского литературного языка и такие качества речи, как: точность, логичность, чистота, выразительность, уместность; допускает 1-2 речевых недочета.

баллов - ученик правильно и исчерпывающе излагает теоретический материал, самостоятельно приводит примеры, осознанно отвечает на любые вопросы учителя; умеет сопоставить и объяснить сходные языковые явления; умеет объяснить, как применить обобщенное правило к решению частных задач; объясняет и аргументирует выполнение практических заданий высокой степени сложности, в том числе заданий «с ловушками»; составляет задание на данное правило, может научить другого; соблюдает нормы русского литературного языка, не допускает ошибок и недочетов в речевом оформлении высказывания (с учетом подготовки ученика).

Примечание: положительная отметка может ставится (с согласия ученика) за серию ответов на протяжении всего урока, если ученик достаточно правильно и обстоятельно излагал свою точку зрения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...