Организационно-методические указания
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты Города Димитровграда» Курсы гражданской обороны МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема 5.4 «Порядок создания спасательных служб и НАСФ и их применение при организации и проведении АСДНР» Димитровград Тема 5.4 «Порядок создания спасательных служб и НАСФ и их применение при организации и проведении АСДНР» Учебные цели занятия: 1. Ознакомить слушателей с общими понятиями и требованиями нормативно-правовых актов по созданию и применению спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований. 2. Ознакомить слушателей с порядком создания и применения спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований на территориях и объектах экономики. Метод проведения занятия: лекция Место проведения занятия: учебный кабинет Время, отводимое на занятие: 2 (1) академических часа Нормативные правовые акты Федеральные законы: 1. № 28– ФЗот 12.02.1998 г. «О гражданской обороне». 2. № 68 – ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 3. № 151 – ФЗ от 22.08.1995 года «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 г. № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей».
Приказы МЧС РФ: 1. № 999от 23.12.2005 г.Приказ МЧС №999.rtf«Об утверждении и введении в действие положения о создании нештатных аварийно-спасательных формирований». 2. № 102от 20.02.2013 г.Приказ МЧС от 20.02.2013 N 102 Положение о постоянно действующих комиссиях по аттестации АСС и АСФ.rtf«Об утверждении Положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя».
Закон Ульяновской области№ 94-ЗО от 20.07.2012 «О регулировании некоторых вопросов в сфере защиты населения и территорий Ульяновской области от ЧС природного и техногенного характера»
Постановления Правительства Ульяновской области: 1. № 640 ДСП от 29.12.2006 года «О спасательных службах Ульяновской области». 2. №105-П от 16.03.2011 г. «Об утверждении примерной программы обучения личного состава спасательных служб Ульяновской области». 3. №121-П от 25.03.2011 г. «О территориальной комиссии по аттестации АСС, АСФ и спасателей при Правительстве Ульяновской области». 4. № 129-П от 29.03.2011г. «О подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения от ЧС природного и техногенного характера на территории Ульяновской области». 5. №318-П от 14.07.2011 г. «О профессиональных аварийно-спасательных службах и профессиональных аварийно-спасательных формированиях Ульяновской области».
Постановление Администрации г. Ульяновска от 29.05.2013 г. N 2265 «Об определении организаций, создающих территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования» Литература: 1. Методические рекомендации по созданию, подготовке и оснащению нештатных аварийно-спасательных формирований. /Под общ. ред. В.А.Пучкова. 2. Методические рекомендации по применению и действиям НАСФ при приведении в готовность гражданской обороны и ликвидации ЧС. /Под общ. ред. В.А.Пучкова. 3. Учебно-методическое пособие по созданию нештатных аварийно-спасательных формирований в муниципальных образованиях и организациях. 4. Методические рекомендации. «Спасательные службы организаций (объектов) и муниципальных образований (районов)». Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области.
5. Методические рекомендации по аттестации нештатных аварийно–спасательных формирований Ульяновской области. 6. Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера. 7. Примерная программа обучения личного состава НАСФ. 2013 г. Организационно-методические указания Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия с должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: главы местных администраций и руководители организаций – 1 час (лекция); должностные лица и специалисты органов управления ГО и РСЧС – 2 часа (из них: 1 час - лекция, 1 час – самостоятельное изучение с использованием ДОТ и ЭЭ); должностные лица и специалисты сил ГО и РСЧС – 6 часов (из них: 2 часа – лекция, 4 часа – самостоятельное изучение с использованием ДОТ и ЭЭ). Материал лекции имеет направленный прикладной практический характер, содержание темы значительно превышает время, выделенное на проведениезанятия и поэтому изложение материала должно носить проблемный характер с отражением основных блоковых вопросов, которые позволили бы на практике расширить теоретические и практические знания и навыки слушателей. Учебные вопросы и расчёт учебного времени
Содержание занятия I. Вступительная часть
Аварийно-спасательная служба -это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования. Аварийно-спасательное формирование -это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Нештатные аварийно-спасательные формирования - это самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций. Большой объём задач, выполняемых гражданской обороной на объектах экономики, как при ведении военных действий, так и при ЧС природного и техногенного характера, вызывает необходимость заблаговременно, еще в мирное время, создания, оснащения техникой и имуществом, подготовки и содержания в готовности сил и средств ГО для проведения АСДНР. От оснащения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований техникой и имуществом, умения действовать в условиях, близких к реальным, готовности к выполнению поставленных задач, его морально-психологической подготовки будут зависеть жизни многих тысяч людей, оказавшихся в зоне чрезвычайных ситуаций.
II. Основная часть Первый учебный вопрос: «Нормативное правовое регулирование создания и применения нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб».
1.1. Федеральный закон от 22.08.1995 №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» Определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Российской Федерации, регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), общественными объединениями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации. Устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан Российской Федерации.
Статья 5. Виды аварийно-спасательных работ К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации. Статья 12. Аттестация аварийно-спасательных служб 1. Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. 2. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются. 3. Приостанавливается в установленном законом порядке полностью или частично деятельность организаций в случае, если подготовка и состояние профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных указанными организациями или обслуживающих их по договорам, не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. 1.2. Федеральный закон от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне». Статья 1. Основные понятия нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статья 15. Силы гражданской обороны 1. Силы гражданской обороны - спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования. 2. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации. 3. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории. 5. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории. 1.3. Федеральный закон от 24.04.1996 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций п.1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях. 2. Органы местного самоуправления самостоятельно: а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях. Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Организации обязаны: в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. 1.4. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» п.2. Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». п.13. К силам и средствам единой системы относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств единой системы определяется Правительством Российской Федерации. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом. п.14. В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями. Перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|