Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок создания, оснащения и применения НАСФ




Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - Порядок) утвержден приказом МЧС России от 23.12.2005 №999.

НАСФ создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях.

НАСФ создаются с учетом Примерного перечня создаваемых НАСФ. В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие НАСФ.

Оснащение НАСФ осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Основными задачами НАСФ являются:

- проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;

- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);

- санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

- участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

- обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

Состав, структура и оснащение НАСФ определяются руководителями организаций в соответствии с утвержденным МЧС России Порядком и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению НАСФ, разрабатываемыми МЧС России, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения. Согласовываются с территориальными органами МЧС России - ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации.

Применение НАСФ осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций, разрабатываемым в установленном порядке.

В планах предусматривается создание группировки сил и средств, предназначенной для проведения АСДНР в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и при ведении военных действий. Состав и построение группировки уточняется при угрозе нападения противника или возникновения ЧС и после их возникновения с учетом сложившейся обстановки, реального наличия и состояния сил и средств и объема работ в очагах поражения.

Спасательные воинские формирования МЧС России и НАСФ составляют основу группировки сил для проведения АСДНР при ведении гражданской обороны.

Федеральные органы исполнительной власти, исходя из статьи 7 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» вправе:

- определять организации, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;

- организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;

- вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;

- организовывать планирование применения нештатных аварийно-спаса­тельных формирований;

- осуществлять контроль за созданием, подготовкой, оснащением и при­менением нештатных аварийно-спасательных формирований по предназначе­нию.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, исходя из статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», на со­ответствующих территориях вправе:

- определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые соз­дают нештатные аварийно-спасательные формирования;

- организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных ава­рийно-спасательных формирований;

- вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасатель­ные формирования, и осуществлять их учет;

- организовывать планирование применения нештатных аварийно-спаса­тельных формирований;

- осуществлять контроль за созданием, подготовкой, оснащением и при­менением нештатных аварийно-спасательных формирований по предназначе­нию.

Организации, создающие НАСФ:

- разрабатывают структуру и табели оснащения НАСФ специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;

- укомплектовывают НАСФ личным составом, оснащают их специаль­ными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами в соответствии с примерным табелем оснащения, в том числе за счет сущест­вующих в организации в мирное время аварийно-восстановительных, ре­монтно-восстановительных, медицинских и других штатных подразделений;

- осуществляют подготовку и руководство деятельностью НАСФ;

- осуществляют всестороннее обеспечение применения НАСФ;

- осуществляют планирование и применение НАСФ;

- поддерживают НАСФ в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.

При создании НАСФ учитываются наличие и возможности имеющихся в организации штатных аварийно-спасательных формирований, аварийно-спаса­тельных служб и других подразделений с целью доведения общей численности их личного состава до 7-10% от штатной численности работников организации.

Для НАСФ сроки приведения в готовность не должны превышать: в мир­ное время - 24 часа, военное время - 6 часов.

НАСФ подлежат аттестации при условии, что не менее половины спасателей, непосредственно принимающих участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аттестованы на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

МЧС России и его территориальные органы осуществляют методическое руководство созданием и обеспечением готовности НАСФ, а также контроль в этой области (Приказ МЧС России от 23.12.2005г. №999, п.12).

Основаниями для ликвидации НАСФ, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, является прекраще­ние функционирования обслуживаемых ими организаций или устранение опас­ности возникновения чрезвычайных ситуаций, для ликвидации которых пред­назначались указанные формирования.

Решение о ликвидации НАСФ, обязательное создание которых преду­смотрено законодательством Российской Федерации, принимают создавшие их федеральные ОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ, организа­ции по согласованию с органами исполнительной власти, специально уполно­моченными на решение задач в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, на которые возложены функции координации деятельности аварийно-спа­сательных служб и формирований.

НАСФ подразделяются:

- по подчиненности: на территориальные формирования и формирования организаций;

- по составу, исходя из возможностей по созданию, комплектованию спе­циальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материа­лами и аттестации: на посты, группы, звенья, команды;

- по предназначению: радиационного, химического, биологического (бак­териологического) наблюдения и разведки, инженерной разведки, спасатель­ные, аварийно-технические, противопожарные, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты.

Территориальные формирования предназначаются для выполнения мероприятий ГО и ликвидации ЧС на соответствующих территориях, наращи­вания группировки сил ГО и РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных участках. Территориальные формирования подчиняются руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления соответ­ствующих территорий.

Базой для создания территориальных формирований являются организа­ции, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности продолжающие работу в военное время на территории, подведомственной ОИВ субъектов РФ, ОМСУ.

Формирования организаций предназначаются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в тех организациях, на базе которых они созданы, и подчиняются их руководителям. По решению органов исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации и органов местного само­управления формирования организаций могут привлекаться для ведения ава­рийно-спасательных работ в других организациях в установленном порядке.

Все формирования создаются для ведения и обеспечения аварийно-спаса­тельных и других неотложных работ в соответствии с их предназначением.

Сводная команда (группа) является основным формированием, предна­значенным для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Сводная команда (группа) механизации работ предназначается для уси­ления сводных и спасательных команд (групп) средствами механизации, а также для выполнения наиболее трудоемких работ самостоятельно.

Спасательная команда (группа) предназначается для проведения спаса­тельных работ.

Формирования, создаваемые на базе ремонтных, химических, медицин­ских, противопожарных, аварийно-технических, транспортных, охранных и иных специализированных организаций, служб, подразделений, предназнача­ются для осуществления специальных мероприятий в ходе аварийно-спаса­тельных и других неотложных работ, усиления формирований общего назначе­ния и всестороннего обеспечения их действий:

- группы инженерной, радиационной, химической и биологической раз­ведки - для ведения разведки в очагах поражения (заражения), зонах катастро­фического затопления, в районах массовых пожаров, на маршрутах выдвиже­ния и в местах размещения формирований и населения;

- посты радиационного, химического и биологического наблюдения - для наблюдения за радиационной, химической и биологической обстановкой;

- команды, группы радиационной, химической и биологической защиты - для ликвидации последствий радиационного, химического и биологического заражения, проведения дезактивации, дегазации, дезинфекции личного состава формирований, населения, территорий и сооружений, осуществления радиаци­онного, химического, биологического контроля, а также для локализации и ли­квидации вторичных очагов заражения;

- команды и звенья связи - для обеспечения связью руководителей орга­нов управления гражданской обороны и пунктов управления с подчиненными и взаимодействующими силами, а также для ведения аварийно-восстановитель­ных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи;

- медицинские отряды, бригады, санитарные дружины и санитарные по­сты - для осуществления медицинского, санитарно-эпидемического и биологи­ческого контроля, оказания медицинской помощи пострадавшим в очагах по­ражения, проведения противоэпидемических и санитарно-гигиенических меро­приятий в очагах заражения (загрязнения), на маршрутах эвакуации и ввода сил гражданской обороны, в загородной зоне, а также для ухода за пораженными;

- инженерные команды, группы, звенья - для ведения инженерной раз­ведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений, взрывных работ, строительства и об­служивания (эксплуатации) защитных сооружений;

- аварийно-технические команды - для выполнения аварийно-техниче­ских работ на сетях и сооружениях коммунально-энергетического хозяйства;

- автомобильные и автотранспортные колонны - для перевозки в заго­родную зону рассредоточиваемых рабочих, служащих и эвакуируемого населе­ния, вывоза материальных и культурных ценностей, перевозки сил ГО к очагам поражения, эвакуации пораженных в лечебные учреждения загородной зоны, подвоза (вывоза) рабочих смен, доставки материальных средств;

- подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы - для проведения текущего ремонта техники в полевых условиях и ее эвакуации;

- подвижные автозаправочные станции - для обеспечения автотранс­порта и другой техники формирований горючим и смазочными материалами;

- команды защиты и эвакуации культурных ценностей - для выполнения мероприятий по защите и эвакуации предметов историко-художественного на­следия, памятников истории, архитектуры и других культурных ценностей;

- команды и группы охраны общественного порядка - для участия в под­держании общественного порядка в населенных пунктах, на объектах работ, в районах размещения, а также в пунктах сбора, на маршрутах вывоза рабочих, служащих и населения в загородную зону и выдвижения сил гражданской обо­роны в очаги поражения (заражения);

- команды защиты животных - для осуществления ветеринарного кон­троля, специальной обработки пораженных животных, защиты животных, фу­ража и источников воды, обеззараживания фуража и продуктов животного про­исхождения, ферм и других мест размещения скота, а также для проведения профилактических ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприя­тий;

- команды защиты растений - для осуществления фитопатологического и энтомологического контроля, проведения мероприятий по защите растений и продуктов растениеводства, обеззараживания сельскохозяйственных угодий и продуктов растениеводства;

- противопожарные и лесопожарные команды, отделения и звенья - для локализации и тушения пожаров на маршрутах выдвижения формирований, на объектах спасательных работ и в районах массовых лесных пожаров;

- подвижные пункты питания - для обеспечения горячим питанием лич­ного состава формирований в районах размещения при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также обеспечения питанием по­раженного населения;

- подвижные пункты продовольственного снабжения - для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения продуктами пита­ния (сухим пайком) при отсутствии возможности приготовления горячей пищи;

- подвижные пункты вещевого снабжения - для обеспечения пострадав­шего населения и санитарно-обмывочных пунктов обменной одеждой, бельем и обувью;

звенья подвоза воды и обслуживания водозаборных пунктов - для обеспе­чения личного состава формирований и пострадавшего населения водой.

Кроме вышеуказанных формирований в организациях водного транс­порта могут создаваться также морские (речные) аварийно-спасательные ко­манды (группы), предназначенные для ведения аварийно-спасательных и дру­гих неотложных работ на акваториях, водных путях и прибрежных объектах. Состав и организация этих формирований определяются исходя из местных ус­ловий и возможностей.

В организациях, производящих или использующих аварийно химически опасные вещества (АХОВ), создаются команды (группы) радиационной и хи­мической защиты.

В организациях энергетики, железнодорожного, воздушного транспорта и связи для решения задач гражданской обороны непосредственно в своих орга­низациях, кроме специальных ведомственных формирований могут создаваться спасательные, аварийно-восстановительные и аварийно-технические команды, а также другие формирования в зависимости от прогнозируемых чрезвычайных ситуаций и наличия базы.

На угольных, сланцевых и других шахтах создаются горноспасательные команды и команды по обслуживанию убежищ и укрытий, расположенных в горных выработках.

В строительных и строительно-монтажных организациях, находящихся в ведении федеральных ОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, не используемых для развертывания территориаль­ных формирований или специальных ведомственных формирований, создаются группы инженерной разведки, команды по ремонту и восстановлению дорог и мостов, команды взрывных работ.

В зависимости от местных условий и при наличии материально-техниче­ской базы могут создаваться и другие формирования.


Третий учебный вопрос:

«Комплектование личным составом, обеспечение техникой и имуще­ством спасательных служб и НАСФ. Организация подготовки к выполне­нию задач».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...