Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Стр 1 из 12Следующая ⇒ ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная цель дисциплины Уголовно-исполнительное право – обеспечение усвоения студентами знаний в сфере регулирования деятельности исполнения (отбывания) всех видов уголовных наказаний, а также углубление знаний теоретических положений уголовно-исполнительного права; формирование умения свободно ориентироваться в уголовно-исполнительном законодательстве при самостоятельном изучении нормативных документов; овладение практическими навыками, необходимыми при проведении отдельных следственных и судебных действий, особенностями производства по отдельным категориям дел. Воспитательная роль данной учебной дисциплины определяется тем, что она способствует расширению кругозора студента, закладывает основы юридического мировоззрения, политической и правовой культуры, формирует личность с высоким уровнем правосознания, способную положительно влиять на нравственные начала человека.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Уголовно-исполнительное право» относится к вариативной части (56-б3) профессионального цикла и является дисциплиной по выбору студента. Изучение курса рассчитано на один семестр (7 й). Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: 2.1. Из курса «Правоохранительные органы»: Знать: - принципы организации и деятельности правоохранительных органов Российской Федерации; - основной понятийный аппарат, юридическую терминологию, используемые в дисциплине; - правовое регулирование структуры и деятельности правоохранительных органов; - структуру, задачи и компетенцию правоохранительных органов Российской Федерации.
Уметь: - анализировать нормы Конституции РФ, законов, подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих организацию и функционирование правоохранительных органов; - давать правильное правовое толкование положений нормативных правовых актов; - применять полученные знания при освоении других дисциплин; - раскрывать основные признаки, значения и роль различных государственно-правовых явлений; - доказывать теоретические тезисы (положения). 2.2. Из курса «Уголовное право»: Знать: - основной понятийный аппарат уголовного права, основные институты уголовного права; - роль и место уголовного права в системе отраслей права; - предмет, метод, задачи и функции уголовного права; - основание уголовной ответственности; - элементы и признаки состава преступления; - систему и правила назначения наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия; - основания освобождения от уголовной ответственности и наказания. Уметь: - применять полученные знания при освоении других дисциплин; - пользоваться понятийным и категориальным аппаратом уголовного права; - четко представлять структуру уголовного закона; - формулировать соответствующие теоретические положения (например, понятия преступления, соучастия, наказания и т.д.) в виде развернутого определения; - определять признаки конкретного состава преступления в совершённом деянии; - доказывать теоретические тезисы (положения); - подкреплять теоретические положения конкретными фактами правовой действительности, примерами из практики. 2.3. Из курса «Уголовно-процессуальное право»: Знать: - основные понятия и принципы уголовного процесса; - правовое положение участников уголовного судопроизводства; - основания и порядок применения мер уголовно-процессуального принуждения; - предмет, пределы и процесс доказывания по уголовному делу;
- основания и порядок возбуждения и отказа в возбуждении уголовного дела, производство предварительного расследования; - общую характеристику стадий уголовного процесса. Уметь: - толковать и применять уголовно-процессуальное законодательство и другие нормативные правовые акты; - пользоваться понятийным и категориальным аппаратом уголовно-процессуального права; - формулировать соответствующие теоретические положения в виде развернутого определения; - доказывать теоретические тезисы (положения); - четко логически мыслить, научно анализировать имеющиеся в распоряжении материалы; - юридически грамотно квалифицировать факты и обстоятельства; - планомерно организовать свою работу; - планировать процесс раскрытия преступлений; - принимать процессуальные решения, определять меры ответственности; - составлять процессуальные документы; - предвидеть конечный результат. 2.4. Из курса «Трудовое право»: Знать: - важнейшие нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в сфере труда; - основные понятия, используемые в трудоправовой сфере; - вопросы теории трудового права; - практику применения норм трудового права; - закономерности исторического движения и функционирования государства и права; - систему знаний о государстве и его функциональной деятельности. Уметь: - решать практические ситуации; - находить необходимые нормативно-правовые источники; - применять правовые нормы в практических ситуациях. 2.5. Из курса «Административное право»: Знать: - теоретические основы курса административное право; - административно-правовое положение (статус) всех субъектов российского административного права; - формы и методы деятельности органов исполнительной власти в различных сферах общественной жизни; - имеющиеся в распоряжении органов исполнительной власти принудительные средства, основания и процедуру их применения; - способы обеспечения законности в деятельности исполнительной власти; - принципы государственного управления; особенности его реализации в различных направлениях, предъявляемые к нему требования, основные источники и специальную юридическую литературу, методы рационального использования информации.
Уметь: - ориентироваться в административно-правовом пространстве, применять полученные знания при освоении других дисциплин; - находить соответствующий нормативный акт и конкретную административно-правовую норму, подлежащую применению в конкретной жизненной ситуации; - подготовить и обосновать принимаемое правовое решение и тем самым защитить права и законные интересы граждан, учреждений и организаций Российской Федерации; - пользоваться понятийным и категориальным аппаратом административного права. - формулировать соответствующие теоретические положения в виде развернутого определения; - раскрывать основные признаки, значения и роль различных государственно-правовых явлений; - доказывать теоретические тезисы (положения); - подкреплять теоретические положения конкретными фактами политической и правовой действительности, примерами из практики. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: - Криминология. - Уголовное право зарубежных стран. - Практикум по уголовно-процессуальному праву.
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ
В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО: общекультурные компетенции: - готовность к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7); - владение культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОК-18); - владение технологией научного исследования (ОК-19); - готовность к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики и др. (ОК-21). профессиональные компетенции: - способность организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4).
профильно-специализированные компетенции: - готовность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПСК-38); - готовность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПСК-39); - готовность обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок (ПСК-40); - готовность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПСК-41); - способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации - способность толковать различные правовые акты (ПСК-45); - способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПСК-46); - готовность участвовать разработке нормативно-правовых и локальных актов, реализуемых в правоприменительной деятельности (ПСК-47); - готовность обеспечивать защиту прав субъектов жилищных правоотношений (ПСК-48); - готовность участвовать в исполнительном производстве (ПК-4С9); - готовность проводить оперативно-розыскные мероприятия (ПСК-50); - готовность проводить профилактические мероприятия по предотвращению совершения правонарушений (ПСК-51); - готовность применять основные понятия уголовного и уголовно-исполнительного права зарубежных стран и проводить сравнение норм российского уголовного права с зарубежными (ПСК-53); - готовность эффективно работать сотрудником правоохранительных органов по борьбе с преступными и иными противоправными проявлениями (ПСК-54); - готовность осуществлять приобретенные знания и навыки в практической деятельности при решении поставленных задач в сфере уголовно-исполнительного права (ПСК-55). В результате освоения дисциплины «Уголовно-исполнительное право» обучающийся должен: Знать: - основные понятия уголовно-исполнительного права;- цели и задачи уголовно-исполнительного права; - основные этапы развития пенитенциарной системы; - механизмы защиты прав и свобод осужденных, а также сотрудников администрации органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания; - особенности личности осужденного; - меры воспитательного воздействия, используемые в процессе исправления осужденных; - средства и методы, которыми располагает общество для организации противодействия рецидивной преступности и осуществления контроля над ней; - меры профилактики рецидивной преступности;
- уголовно-исполнительные системы зарубежных стран и др. Уметь: - толковать и применять нормы уголовно-исполнительного законодательство и других нормативных правовых актов; - пользоваться понятийным и категориальным аппаратом уголовно-исполнительного права; - формулировать соответствующие теоретические положения в виде развернутого определения; - доказывать теоретические тезисы (положения); - четко логически мыслить, научно анализировать имеющиеся в распоряжении материалы; - проводить всестороннее изучение личности осужденного, выявлять криминогенные свойства и разрабатывать меры их коррекции; - оценивать эффективность реализации уголовно-исполнительной политики по материалам архивных и опубликованных уголовных дел; - оказывать консультативную помощь, реализуя приобретенные знания и навыки в практической деятельности при решении конкретных проблем; - обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц; - юридически грамотно квалифицировать факты и обстоятельства; - вскрывать и устанавливать факты правонарушений, определять меры ответственности и наказания виновных; предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав; - составлять соответствующие юридические документы; - систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе; - планомерно организовать свою работу; - предвидеть конечный результат. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: - готовность ориентироваться в действующем законодательстве - готовность обозначить свою правовую позицию в обществе и ее соотношение с юридической ответственностью; - готовность юридически грамотно квалифицировать факты и обстоятельства.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, из них 60 аудиторных часов. Распределение учебной нагрузки по дисциплине составляет: - аудиторная – 4 часа в неделю в 7-м семестре; - самостоятельная работа студентов – 3,2 часа в неделю в 7-м семестре.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|