Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре ООП ВПО




ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная цель дисциплины Уголовно-исполнительное право – обеспечение усвоения студентами знаний в сфере регулирования деятельности исполнения (отбывания) всех видов уголовных наказаний, а также углубление знаний теоретических положений уголовно-исполнительного права; формирование умения свободно ориентироваться в уголовно-исполнительном законодательстве при самостоятельном изучении нормативных документов; овладение практическими навыками, необходимыми при проведении отдельных следственных и судебных действий, особенностями производства по отдельным категориям дел.

Воспитательная роль данной учебной дисциплины определяется тем, что она способствует расширению кругозора студента, закладывает основы юридического мировоззрения, политической и правовой культуры, формирует личность с высоким уровнем правосознания, способную положительно влиять на нравственные начала человека.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

Дисциплина «Уголовно-исполнительное право» относится к вариативной части (56-б3) профессионального цикла и является дисциплиной по выбору студента.

Изучение курса рассчитано на один семестр (7 й).

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Правоохранительные органы»:

Знать:

- принципы организации и деятельности правоохранительных органов Российской Федерации;

- основной понятийный аппарат, юридическую терминологию, используемые в дисциплине;

- правовое регулирование структуры и деятельности правоохранительных органов;

- структуру, задачи и компетенцию правоохранительных органов Российской Федерации.

Уметь:

- анализировать нормы Конституции РФ, законов, подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих организацию и функционирование правоохранительных органов;

- давать правильное правовое толкование положений нормативных правовых актов;

- применять полученные знания при освоении других дисциплин;

- раскрывать основные признаки, значения и роль различных государственно-правовых явлений;

- доказывать теоретические тезисы (положения).

2.2. Из курса «Уголовное право»:

Знать:

- основной понятийный аппарат уголовного права, основные институты уголовного права;

- роль и место уголовного права в системе отраслей права;

- предмет, метод, задачи и функции уголовного права;

- основание уголовной ответственности;

- элементы и признаки состава преступления;

- систему и правила назначения наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия;

- основания освобождения от уголовной ответственности и наказания.

Уметь:

- применять полученные знания при освоении других дисциплин;

- пользоваться понятийным и категориальным аппаратом уголовного права;

- четко представлять структуру уголовного закона;

- формулировать соответствующие теоретические положения (например, понятия преступления, соучастия, наказания и т.д.) в виде развернутого определения;

- определять признаки конкретного состава преступления в совершённом деянии;

- доказывать теоретические тезисы (положения);

- подкреплять теоретические положения конкретными фактами правовой действительности, примерами из практики.

2.3. Из курса «Уголовно-процессуальное право»:

Знать:

- основные понятия и принципы уголовного процесса;

- правовое положение участников уголовного судопроизводства;

- основания и порядок применения мер уголовно-процессуального принуждения;

- предмет, пределы и процесс доказывания по уголовному делу;

- основания и порядок возбуждения и отказа в возбуждении уголовного дела, производство предварительного расследования;

- общую характеристику стадий уголовного процесса.

Уметь:

- толковать и применять уголовно-процессуальное законодательство и другие нормативные правовые акты;

- пользоваться понятийным и категориальным аппаратом уголовно-процессуального права;

- формулировать соответствующие теоретические положения в виде развернутого определения;

- доказывать теоретические тезисы (положения);

- четко логически мыслить, научно анализировать имеющиеся в распоряжении материалы;

- юридически грамотно квалифицировать факты и обстоятельства;

- планомерно организовать свою работу;

- планировать процесс раскрытия преступлений;

- принимать процессуальные решения, определять меры ответственности;

- составлять процессуальные документы;

- предвидеть конечный результат.

2.4. Из курса «Трудовое право»:

Знать:

- важнейшие нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в сфере труда;

- основные понятия, используемые в трудоправовой сфере;

- вопросы теории трудового права;

- практику применения норм трудового права;

- закономерности исторического движения и функционирования государства и права;

- систему знаний о государстве и его функциональной деятельности.

Уметь:

- решать практические ситуации;

- находить необходимые нормативно-правовые источники;

- применять правовые нормы в практических ситуациях.

2.5. Из курса «Административное право»:

Знать:

- теоретические основы курса административное право;

- административно-правовое положение (статус) всех субъектов российского административного права;

- формы и методы деятельности органов исполнительной власти в различных сферах общественной жизни;

- имеющиеся в распоряжении органов исполнительной власти принудительные средства, основания и процедуру их применения;

- способы обеспечения законности в деятельности исполнительной власти;

- принципы государственного управления; особенности его реализации в различных направлениях, предъявляемые к нему требования, основные источники и специальную юридическую литературу, методы рационального использования информации.

 

Уметь:

- ориентироваться в административно-правовом пространстве, применять полученные знания при освоении других дисциплин;

- находить соответствующий нормативный акт и конкретную административно-правовую норму, подлежащую применению в конкретной жизненной ситуации;

- подготовить и обосновать принимаемое правовое решение и тем самым защитить права и законные интересы граждан, учреждений и организаций Российской Федерации;

- пользоваться понятийным и категориальным аппаратом административного права.

- формулировать соответствующие теоретические положения в виде развернутого определения;

- раскрывать основные признаки, значения и роль различных государственно-правовых явлений;

- доказывать теоретические тезисы (положения);

- подкреплять теоретические положения конкретными фактами политической и правовой действительности, примерами из практики.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

- Криминология.

- Уголовное право зарубежных стран.

- Практикум по уголовно-процессуальному праву.

 

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:

общекультурные компетенции:

- готовность к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7);

- владение культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОК-18);

- владение технологией научного исследования (ОК-19);

- готовность к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики и др. (ОК-21).

профессиональные компетенции:

- способность организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4).

профильно-специализированные компетенции:

- готовность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПСК-38);

- готовность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПСК-39);

- готовность обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок (ПСК-40);

- готовность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПСК-41);

- способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации
(ПСК-44);

- способность толковать различные правовые акты (ПСК-45);

- способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПСК-46);

- готовность участвовать разработке нормативно-правовых и локальных актов, реализуемых в правоприменительной деятельности (ПСК-47);

- готовность обеспечивать защиту прав субъектов жилищных правоотношений (ПСК-48);

- готовность участвовать в исполнительном производстве (ПК-4С9);

- готовность проводить оперативно-розыскные мероприятия (ПСК-50);

- готовность проводить профилактические мероприятия по предотвращению совершения правонарушений (ПСК-51);

- готовность применять основные понятия уголовного и уголовно-исполнительного права зарубежных стран и проводить сравнение норм российского уголовного права с зарубежными (ПСК-53);

- готовность эффективно работать сотрудником правоохранительных органов по борьбе с преступными и иными противоправными проявлениями (ПСК-54);

- готовность осуществлять приобретенные знания и навыки в практической деятельности при решении поставленных задач в сфере уголовно-исполнительного права (ПСК-55).

В результате освоения дисциплины «Уголовно-исполнительное право» обучающийся должен:

Знать:

- основные понятия уголовно-исполнительного права;- цели и задачи уголовно-исполнительного права;

- основные этапы развития пенитенциарной системы;

- механизмы защиты прав и свобод осужденных, а также сотрудников администрации органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания;

- особенности личности осужденного;

- меры воспитательного воздействия, используемые в процессе исправления осужденных;

- средства и методы, которыми располагает общество для организации противодействия рецидивной преступности и осуществления контроля над ней;

- меры профилактики рецидивной преступности;

- уголовно-исполнительные системы зарубежных стран и др.

Уметь:

- толковать и применять нормы уголовно-исполнительного законодательство и других нормативных правовых актов;

- пользоваться понятийным и категориальным аппаратом уголовно-исполнительного права;

- формулировать соответствующие теоретические положения в виде развернутого определения;

- доказывать теоретические тезисы (положения);

- четко логически мыслить, научно анализировать имеющиеся в распоряжении материалы;

- проводить всестороннее изучение личности осужденного, выявлять криминогенные свойства и разрабатывать меры их коррекции;

- оценивать эффективность реализации уголовно-исполнительной политики по материалам архивных и опубликованных уголовных дел;

- оказывать консультативную помощь, реализуя приобретенные знания и навыки в практической деятельности при решении конкретных проблем;

- обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц;

- юридически грамотно квалифицировать факты и обстоятельства;

- вскрывать и устанавливать факты правонарушений, определять меры ответственности и наказания виновных; предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав;

- составлять соответствующие юридические документы;

- систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе;

- планомерно организовать свою работу;

- предвидеть конечный результат.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

- готовность ориентироваться в действующем законодательстве

- готовность обозначить свою правовую позицию в обществе и ее соотношение с юридической ответственностью;

- готовность юридически грамотно квалифицировать факты и обстоятельства.

 

 

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, из них 60 аудиторных часов. Распределение учебной нагрузки по дисциплине составляет:

- аудиторная – 4 часа в неделю в 7-м семестре;

- самостоятельная работа студентов – 3,2 часа в неделю в 7-м семестре.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...