Занятие 4. Уголовно-исполнительная система России. Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания
Контрольные вопросы 1. Дайте определение понятию «Уголовно-исполнительная система». 2. Что включает в себя уголовно-исполнительная система? 3. Каковы основные задачи уголовно-исполнительной системы? 4. Кто относится к персоналу уголовно-исполнительной системы? 5. Что следует понимать под «системой учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания»? 6. Какие учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания являются специализированными и неспециализированными? 7. Какие учреждения, исполняющие наказания относятся к исправительным учреждениям? 8. Какие требования предъявляются к сотрудникам, поступающим на службу в уголовно-исполнительную систему? 9. Каковы социальные гарантии сотрудников уголовно-исполнительной системы? 10. Назовите учреждения и органы, исполняющие наказания в виде лишения свободы. 11. Назовите учреждения и органы, исполняющие наказания не связанные с лишением свободы. 12. Назовите учреждения, исполняющие наказания в отношении военнослужащих. 13. Дайте определение понятию «контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания». 14. Кто имеет право посещать учреждения и органы, исполняющие наказания, без специального на то разрешения? 15. Кто обязан предварительно уведомлять администрацию о посещении учреждений, исполняющих наказания. 16. Какие виды контроля предусмотрены и в чем их суть? Задание 1. Подготовиться к терминологическому диктанту по темам: «Основные положения уголовно-исполнительного права», «История становления и основные этапы развития уголовно-исполнительного права России».
Задание 2. Изобразите графически уголовно-исполнительную систему.
Задание 3. Законспектируйте основные положения функционирования уголовно-исполнительной системы на основе материалов электронных ресурсов, размещенных на официальном сайте ФСИН России, ГУФСИН по Свердловской области. Задача. Начальник отряда колонии общего режима изъял у осужденного А.П. Токарева имевшиеся при себе фотоаппарат и сдал его на склад для хранения. Осужденный посчитал действия начальника отряда не правомерными и направил запечатанную жалобу в письменном виде на имя Уполномоченного по правам человека. Спустя некоторое время с момента направления жалобы начальник отряда вызвал А.П. Токарева и разъяснил последнему, что его действия правомерны в соответствии с ч.7 ст. 88 УИК РФ и §3 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений. Начальником отряда было разъяснено осужденному, что в связи с получением квалифицированного и исчерпывающего ответа жалобу на имя Уполномоченного по правам человека направлять нецелесообразно. Правомерны ли действия начальника отрада? Каков порядок заявления жалобы осужденным и её рассмотрения. Решение задачи аргументируйте нормами уголовно-исполнительного законодательства. Дополнительные вопросы для самоконтроля 1. В чем различие понятий «система учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания» и «Уголовно-исполнительная система»? 2. Каким ведомствам подчиняется система учреждений и органов, исполняющая все виды уголовных наказаний и кто их возглавляет? 3. Кто возглавляет Федеральную службу исполнения наказания? 4. Входят ли следственные изоляторы в уголовно-исполнительную систему? 5. Какие виды наказаний исполняет уголовно-исполнительная инспекция по месту жительства (работы) осужденного? 6. В каких формах осуществляется ведомственный и общественный виды контроля? 7. В каких формах осуществляется международный контроль?
8. Каковы формы прокурорского надзора? 9. Имеет ли прав прокурор объявить выговор начальнику исправительной колонии за допущенные нарушения? 10. В чем различие понятий «работник», «сотрудник», «персонал» уголовно-исполнительной системы? Занятие 5. Исполнение наказания и применение исправительного воздействия Контрольные вопросы 1. Дайте определение понятиям «исполнение уголовного наказания»», «исправительное воздействие на осужденного». 2. Как соотносятся классификация наказаний в уголовном и классификация учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в уголовно-исполнительном праве? 3. Что является основанием исполнения уголовных наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера? 4. Что понимается под исправлением осужденных? 5. Каковы основные средства исправления осужденных? 6. Каковы особенности применения такого средства исправительного воздействия, как общественно полезный труд? 7. Каковы особенности применения такого средства исправительного воздействия, как воспитательная работа? 8. Каковы особенности применения такого средства исправительного воздействия, как получение общего образования? 9. Каковы особенности применения такого средства исправительного воздействия, как профессиональное образование и профессиональная подготовка? 10. Что понимается под дифференциацией исполнения наказания в виде лишения свободы? 11. В чем состоят особенности дифференциации применения средств исправительного воздействия? 12. Какие формы участия общественности в исправлении осужденных закреплены в УИК РФ? Задание 1. Подготовиться к терминологическому диктанту по темам: «Уголовно-исполнительная система России. Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания». Задание 2. Осужденный А.П. Перов имел при себе сотовый телефон, перочинный ножечек, шариковую ручку синего цвета, тетрадь, 12 экземпляров литературы, свитер оранжевого цвета, спортивный костюм. В ходе проведения обыска у осужденного А.П. Перова были изъяты предметы и вещи, запрещенные к обороту в исправительных учреждениях Составьте протокол изъятия запрещенных к использованию в исправительных учреждениях предметов.
Какие меры могут быть применены к осужденному Петрову, и каково их исправительное воздействие?
Дополнительные вопросы для самоконтроля 1. В каких целях применяется уголовное наказание? 2. Какими средствами достигаются цели наказания? 3. Какие средства исправления, перечисленные в ч.2 ст. 9 УИК РФ, применяются при исполнении всех видов уголовных наказаний? 4. Ставится ли цель исправления осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы? 5. Как формируются самодеятельные организации осужденных, и каковы их задачи? 6. Какие общественные организации принимают участие в исправительном воздействии в воспитательных колониях?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|