Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 2. История становления и основные этапы развития уголовно-исполнительного права России




Контрольные вопросы

1. Каковы основные этапы развития уголовно-исполнительного права?

2. Охарактеризуйте систему исполнения наказания в царской России.

3. Каковы основные изменения системы учреждений, исполняющие уголовные наказания в соответствии с Исправительно-трудовыми кодексами 1924 и 1933 гг.?

4. Каково место исправительно-трудовых лагерей в системе исполнения уголовных наказаний?

5. Охарактеризуйте систему исполнения наказаний в период Великой Отечественной войны.

6. Каковы важнейшие изменения исправительно-трудового права в период 1971-1996 гг.

7. В чем выразилось параллельное функционирование пенитенциарной системы разной подчиненности в советский период?

8. Каково значение уголовно-исполнительного и исправительно-трудового кодексов для своего времени?

9. Какова была система самоокупаемости мест лишения свободы в советский период?

10. Что послужило основой формирования современной системы органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания?

11. Каково современное состояние уголовно-исполнительного права?

 

Задание 1.

Выделите и законспектируйте основные положения утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 года № 1772-р – Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года.

 

Задание 2.

Выделите и законспектируйте основные положения Федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)».

 

Задание 3.

Выделите и законспектируйте основные направления гуманизации исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы на современном этапе?

Дополнительные вопросы для самоконтроля

1. Когда был принят первый кодифицированный нормативный правовой акт, регулирующий исполнение уголовных наказаний?

2. В чем основная суть и цели системы ГУЛАГ?

3. Кто возглавлял исправительно-трудовую систему советского периода?

4. Перечислите даты принятия Кодексов в сфере исполнения уголовных наказаний.

5. Каковы основные направления гуманизации исполнения уголовных наказаний на современном этапе?

6. В каком году уголовно-исполнительная система была передана из ведения МВД в Министерство юстиции?

7. В каком году образована Федеральная служба исполнения наказания?

Занятие 3. Источники уголовно-исполнительного права России

Контрольные вопросы

1. Дайте определение понятию «источник уголовно-исполнительного права».

2. Какие цели и задачи стоят перед уголовно-исполнительным законодательством?

3. Каково действие уголовно-исполнительного законодательства во времени и пространстве?

4. Представьте общую характеристику Минимальных стандартных правил обращения с заключенными; Минимальных стандартных правил ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила); Минимальных стандартных правил Организации Объединенных наций, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила).

5. Какие основные принципы обращения с осужденными заложены в международных правовых актах?

6. Представьте общую характеристику Уголовно-исполнительного кодекса РФ, ФЗ «Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы», ФЗ «О содержании подозреваемых, обвиняемых в совершении преступления».

7. Представьте общую характеристику ФЗ «О прокуратуре РФ», Уголовного кодекса РФ, Уголовно-процессуального кодекса РФ, ФЗ «О полиции», ФЗ «О государственной гражданской службе»,Трудового кодекса РФ как источников уголовно-исполнительного права.

8. Дайте общую характеристику Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы; Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений; Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний; Инструкции порядкв направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения.

9. Охарактеризуйте Инструкцию о порядке исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества.

10.Проанализируйте последние изменения уголовно-исполнительного законодательства.

 

Задание 1.

Проведите сравнительный анализ основных положений «Минимальных стандартных правил Организации Объединенных наций, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних» с положениями национального законодательства с целью выявления соответствия системы российского законодательства международным стандартам.

Количество источников избирается студентом самостоятельно, но не может быть менее количества указанного в примере.

Составьте в письменном виде таблицу.

Пример:

Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних Конституция РФ УК РФ УПК РФ ТК РФ СК РФ ГК РФ ФЗ «О полиции» УИК РФ ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений» Правила внутреннего распорядка ВК
                     
                     

Задание 2.

Проведите сравнительный анализ основных положений «Минимальных стандартные правила обращения с заключенными» с положениями национального законодательства с целью выявления соответствия системы российского законодательства международным стандартам.

Количество источников избирается студентом самостоятельно, но не может быть менее указанных в примере.

Составьте в письменном виде таблицу.

Пример:

Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних Конституция РФ УК РФ УПК РФ ТК РФ СК РФ ГК РФ ФЗ «О полиции» УИК РФ ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений» Правила внутреннего распорядка ВК
                     
                     

Задание 2.

Выделите по тексту УК РФ, УИК РФ и законспектируйте признаки, выступающие в качестве критериев классификации осужденных:

- по характеру и степени общественной опасности совершенного преступления;

- по степени общественной опасности лица, совершившего преступление.

 

Задание 3.

Найдите и законспектируйте примеры нарушений принципов уголовно-исполнительного права, приведенные в Бюллетене Верховного Суда РФ.

Дополнительные вопросы для самоконтроля

1. Какова структура Уголовно-исполнительного кодекса РФ?

2. В чем специфика действия уголовно-исполнительного законодательства во времени по сравнению с уголовным законодательством?

3. Укажите наиболее значимые подзаконные нормативные правовые акты в уголовно-исполнительной сфере.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...