Занятие 2. История становления и основные этапы развития уголовно-исполнительного права России
Контрольные вопросы 1. Каковы основные этапы развития уголовно-исполнительного права? 2. Охарактеризуйте систему исполнения наказания в царской России. 3. Каковы основные изменения системы учреждений, исполняющие уголовные наказания в соответствии с Исправительно-трудовыми кодексами 1924 и 1933 гг.? 4. Каково место исправительно-трудовых лагерей в системе исполнения уголовных наказаний? 5. Охарактеризуйте систему исполнения наказаний в период Великой Отечественной войны. 6. Каковы важнейшие изменения исправительно-трудового права в период 1971-1996 гг. 7. В чем выразилось параллельное функционирование пенитенциарной системы разной подчиненности в советский период? 8. Каково значение уголовно-исполнительного и исправительно-трудового кодексов для своего времени? 9. Какова была система самоокупаемости мест лишения свободы в советский период? 10. Что послужило основой формирования современной системы органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания? 11. Каково современное состояние уголовно-исполнительного права?
Задание 1. Выделите и законспектируйте основные положения утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 года № 1772-р – Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года.
Задание 2. Выделите и законспектируйте основные положения Федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)».
Задание 3. Выделите и законспектируйте основные направления гуманизации исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы на современном этапе? Дополнительные вопросы для самоконтроля
1. Когда был принят первый кодифицированный нормативный правовой акт, регулирующий исполнение уголовных наказаний? 2. В чем основная суть и цели системы ГУЛАГ? 3. Кто возглавлял исправительно-трудовую систему советского периода? 4. Перечислите даты принятия Кодексов в сфере исполнения уголовных наказаний. 5. Каковы основные направления гуманизации исполнения уголовных наказаний на современном этапе? 6. В каком году уголовно-исполнительная система была передана из ведения МВД в Министерство юстиции? 7. В каком году образована Федеральная служба исполнения наказания? Занятие 3. Источники уголовно-исполнительного права России Контрольные вопросы 1. Дайте определение понятию «источник уголовно-исполнительного права». 2. Какие цели и задачи стоят перед уголовно-исполнительным законодательством? 3. Каково действие уголовно-исполнительного законодательства во времени и пространстве? 4. Представьте общую характеристику Минимальных стандартных правил обращения с заключенными; Минимальных стандартных правил ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила); Минимальных стандартных правил Организации Объединенных наций, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила). 5. Какие основные принципы обращения с осужденными заложены в международных правовых актах? 6. Представьте общую характеристику Уголовно-исполнительного кодекса РФ, ФЗ «Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы», ФЗ «О содержании подозреваемых, обвиняемых в совершении преступления». 7. Представьте общую характеристику ФЗ «О прокуратуре РФ», Уголовного кодекса РФ, Уголовно-процессуального кодекса РФ, ФЗ «О полиции», ФЗ «О государственной гражданской службе»,Трудового кодекса РФ как источников уголовно-исполнительного права.
8. Дайте общую характеристику Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы; Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений; Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний; Инструкции порядкв направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения. 9. Охарактеризуйте Инструкцию о порядке исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества. 10.Проанализируйте последние изменения уголовно-исполнительного законодательства.
Задание 1. Проведите сравнительный анализ основных положений «Минимальных стандартных правил Организации Объединенных наций, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних» с положениями национального законодательства с целью выявления соответствия системы российского законодательства международным стандартам. Количество источников избирается студентом самостоятельно, но не может быть менее количества указанного в примере. Составьте в письменном виде таблицу. Пример:
Задание 2. Проведите сравнительный анализ основных положений «Минимальных стандартные правила обращения с заключенными» с положениями национального законодательства с целью выявления соответствия системы российского законодательства международным стандартам. Количество источников избирается студентом самостоятельно, но не может быть менее указанных в примере. Составьте в письменном виде таблицу. Пример:
Задание 2.
Выделите по тексту УК РФ, УИК РФ и законспектируйте признаки, выступающие в качестве критериев классификации осужденных: - по характеру и степени общественной опасности совершенного преступления; - по степени общественной опасности лица, совершившего преступление.
Задание 3. Найдите и законспектируйте примеры нарушений принципов уголовно-исполнительного права, приведенные в Бюллетене Верховного Суда РФ. Дополнительные вопросы для самоконтроля 1. Какова структура Уголовно-исполнительного кодекса РФ? 2. В чем специфика действия уголовно-исполнительного законодательства во времени по сравнению с уголовным законодательством? 3. Укажите наиболее значимые подзаконные нормативные правовые акты в уголовно-исполнительной сфере.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|