Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов




 

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

 

Практические занятия – важная форма организации учебного процесса, необходимая при изучении дисциплины Уголовно-исполнительное право. Они способствуют закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы над литературными и нормативными источниками, развивает самостоятельность мышления, умение выделять главное и делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. В ходе практических занятий вырабатываются навыки применения норм права, логики доказывания, публичных выступлений, культуры речи.

Практические занятия проводятся по наиболее сложным темам курса методами дискуссии, обсуждения докладов, рефератов, эссе.

Практические занятия проводятся методами группового упражнения, круглых столов, деловых игр с выполнением конкретных заданий и последующим обсуждением их решений.

Текущий контроль успеваемости и качества подготовки студентов в форме ответов на вопросы и обсуждения подготовленных докладов и документов проводится на практических занятиях для получения необходимой информации о выполнении графика учебного процесса, оценки качества самостоятельной работы студентов.

После изучения соответствующего раздела дисциплины, студены должны перейти к решению поставленных в практикуме практических задач в рамках изученной темы. Студенты обязаны выполнить все практические задачи.

Необходимо обратить внимание на следующее:

- при решении практических заданий необходимо использовать нормативные правовые акты, действующие в настоящее время, а не утратившие юридическую силу;

- используемые нормативные правовые акты должны учитывать все изменениями и дополнениями на время решения практического задания;

- не следует только приводить в качестве решения текст нормативного правового акта, требуется дать логически правильный ответ на поставленный вопрос с помощью анализа правовых норм;

- при решении практического задания необходимо оперировать основными правовыми категориями;

- в обязательном порядке необходимо ссылаться на официальный источник опубликования нормативного правового акта, что оформляется постраничной сноской;

- решение практической задачи должно быть аккуратным, юридически грамотным, четким, логичным, понятным и полным.

Отвечая на контрольные вопросы плана занятия, студентам необходимо помнить, что в литературе по Уголовно-исполнительному праву авторами даны разные определения. Студент должен проанализировать их и предложить наиболее полное и корректное.

Предусмотренные планом практических занятий задания студентами выполняются в рабочей тетради.

В планах практических занятий дана примерная тематика контрольных вопросов, по которым студентами может быть подготовлен доклад. Время доклада не должно превышать 5-10 минут. Доклад оформляется в виде реферата и не превышает 5-7 страниц.

Рубежная форма контроля – терминологический диктант, тесты, итоговая контрольная работа, итоговая – зачет.

 

Раздел 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

Занятие 1. Основные положения уголовно-исполнительного права

 

Контрольные вопросы

1. Что такое уголовно-исполнительная политика?

2. Какие факторы влияют на выработку и реализацию уголовно-исполнительной политики?

3. Какова уголовно-исполнительная политика России на современном этапе, как часть социальной политики государства?

4. Каковы история наименования отрасли права?

5. Перечислите в Конституции РФ статьи, имеющие определяющее значение для функционирования уголовно-исполнительного права.

6. Каковы основные причины переименования исправительно-трудового права в уголовно-исполнительное?

7. Определите предмет уголовно-исполнительного права.

8. Каковы методы правового регулирования уголовно-исполнительного права?

9. Что представляют собой уголовно-исполнительные правоотношения и какова их структура?

10. Дайте определение понятию «принципы уголовно-исполнительного права».

11. Определите значение принципов уголовно-исполнительного права.

12. Охарактеризуйте систему принципов.

13. Охарактеризуйте содержание принципов: законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед законом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения, соединения наказания с исправительным воздействием.

14. Проследите связь уголовно-исполнительного права с другими отраслями права.

15. В содержание уголовно-исполнительного законодательства, согласно ч. 2 ст. 2 УИК РФ, входит установление общих положении и принципов исполнения наказаний, применение иных мер уголовно-правового характера. Что относится к «иным мерам»?

Задание 1.

Проследите связь уголовно-исполнительного права с уголовным и уголовно-процессуальным правом, анализируя нормы соответствующего законодательства, законспектируйте основные положения.

Задание 2.

Проследите связь уголовно-исполнительного права с трудовым правом, законодательством, законодательством по социальному обеспечению, анализируя нормы соответствующего законодательства, законспектируйте основные положения.

 

Задание 3.

Приведите примеры использования диспозитивного метода правового регулирования на основе конкретных норм уголовно-исполнительного законодательства.

 

Задание 4.

Приведите примеры использования императивного метода правового регулирования на основе конкретных норм уголовно-исполнительного законодательства.

Дополнительные вопросы для самоконтроля

1. Что означает термин «пенитенциарный»?

2. Перечислите в Конституции РФ положения, из которых вытекает принцип равенства осужденных перед законом. Сопоставьте с ними нормы УИК РФ, отражающие положения Конституции по данному вопросу.

3. Все ли принципы уголовно-исполнительного права закреплены в Конституции РФ?

4. Какова сущность и значение принципа дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний? Как действует данный принцип и в чем это проявляется?

5. Проанализируйте значение принципа «рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения».

6. Являются ли родственники осужденного участниками уголовно-исполнительных правоотношений?

7. Каково соотношение понятий «исполнение» и «отбывание» наказания?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...