Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 32. Положения педали сцепления




Рис. 32. Положения педали сцепления

Потому что, нажимая педаль, вы растягивали сильную пружину, которая всегда стремится откинуть ногу водителя прочь и вернуть педаль в верхнее положение. Делаем вывод:

Работа по отпусканию педали сцепления заключается в грамотном, дозированном сопротивлении пружине.

Иными словами, вы даете возможность пружине поднимать педаль вверх быстро или медленно, или вообще не даете ей такой возможности, удерживая ее в растянутом или полурастянутом состоянии.

Итак, освободив пятку от пола и ослабив усилие ноги, позволяем пружине приподнять педаль вверх на несколько миллиметров. И что машина?

Да ничего! Как стояла, так и стоит!

Если еще раз посмотреть на рисунки 25, 32 и 33, то можно окончательно осознать и согласиться с тем, что до тех пор, пока два диска сцепления не соприкоснутся, двигатель не будет участвовать в судьбе автомобиля. И поэтому можно смело продолжать работу по отпусканию педали.

Смело, но осмотрительно. Первые недели своей автомобильной жизни следует постоянно помнить о строптивой пружине педали сцепления. Если потерять над ней контроль, то будет " как у всех", а мы вроде бы решили, что вы будете хорошим водителем. Поэтому продолжаем позволять пружине приподнимать педаль, регулируя усилие в коленке, голени и стопе. Только не забывайте о пятке – она постоянно скользит по полу или висит в миллиметре от него.

Педаль поднимается, а мы с вами ожидаем второй позиции (рис. 32 и 33). И как только этот момент наступит, вы должны будете оказать пружине достойное сопротивление – полностью остановить дальнейшее продвижение педали!

Давно уже жду вашего несколько раздраженно-ехидного вопроса: " А как узнать-то, что мы во второй позиции? "

Поверьте, это несложно. Как только два диска коснутся друг друга, произойдет несколько событий, внешние признаки которых будут следующие:

• шум двигателя уменьшится и понизит тон звучания,

• " сядут" обороты двигателя (уменьшится показание тахометра),

• и последнее, наконец-то машина начнет движение!

Самое главное сейчас – не растеряться! Надо удержать педаль сцепления во второй позиции! Наступает следующий этап работы с этой педалью.

Рис. 33. Положения дисков сцепления

Второй этап(рис. 32). Удерживаем педаль в позиции 2 (на две-три секунды).

Зачем? Поверьте, это необходимо! Если, обрадовавшись тому, что ваша машина поехала, " бросить" педаль сцепления, то дальше вы уже не поедете. Ведь автомобиль обладает большой массой и запасом инерции (в данном случае – инерции неподвижного тела).

Давайте вернемся к двум дискам. Один вращается с " бешеной" скоростью, другой неподвижен и тяжел.

В момент их соприкосновения первый диск за счет сил трения пытается зацепить и раскрутить второй. Но поскольку на втором диске сконцентрирована целая тонна, первый диск просто скользит по нему. Правда, скользит не безуспешно. Ему удается заставить второй диск начать медленное вращение, в результате чего машина начинает медленно ползти.

Если сейчас полностью отпустить педаль сцепления, то два диска резко соединятся, машина прыгнет, мотор заглохнет.

Для плавного трогания массы автомобиля с места, педаль сцепления необходимо удерживать некоторое время во второй позиции! Два диска должны привыкнуть друг к другу, " пообтереться", а машина сделать некоторый запас инерции движения.

Пауза во второй позиции может варьироваться по времени от долей секунд до десятков секунд. Водитель " со стажем", конечно же, тратит на старт автомобиля с места не десять и не пять секунд, а значительно меньше. Но в то же время, при заезде задним ходом в гараж, тот же самый водитель удерживает педаль сцепления во второй позиции столько времени, сколько этого требует процесс парковки. Ему нужна минимальная скорость движения, а получить ее можно только во второй позиции педали сцепления!

Исходя из вышеизложенного, как только вы достигли второй позиции, удержите педаль сцепления на две-три секунды от дальнейшего ее продвижения и одновременно с этим попытайтесь ощутить телом и разумом это состояние. В ближайшее время вам предстоит использовать эти ощущения неоднократно.

Третий этап(рис. 32). Позволяем педали сцепления подняться из позиции 2 в позицию 3 (очень медленно).

Обратите внимание на то, что расстояние между второй и третьей позицией составляет всего 10 миллиметров. Причем именно 10 миллиметров, а не 1 сантиметр! И вы должны пройти это расстояние так, чтобы прочувствовать каждый из этих миллиметров. Иными словами, в любой момент вам должно быть известно, какая сейчас позиция (2, 2, 2, 5 или 2, 8).

Как все это сделать и ощутить?! К сожалению, на бумаге объяснить это непросто, легче понять и почувствовать на практике. Однако попытаюсь.

Во второй позиции (рис. 33) второй диск условно получает 1% крутящего момента из 100%, которыми обладает первый диск. Это выражается в том, что машина ползет с очень маленькой (минимальной) скоростью и в то же время она запасает инерцию движения.

Если позволить пружине приподнять педаль на 1 мм вверх от второй позиции, то два диска прижмутся друг к другу чуть плотнее, и 1% крутящего момента вырастет до 10%. В результате этого машина поползет немного быстрее, хотя двигателю это будет и не очень приятно, так как начнется " вытягивание" массы автомобиля из " болота".

Добавив еще 1 мм, мы имеем уже 20%, затем 30% и так далее.

Если сразу проскочить из позиции 2 в позицию 3, минуя миллиметры пути, то двигатель " надорвется"! Он просто заглохнет, не забыв перед этим " пихнуть" машину на пару метров вперед.

Поэтому обязательно пройдите все 10 миллиметров последовательно, миллиметр за миллиметром, постепенно нагружая двигатель, и вместе с тем, постепенно наращивая скорость автомобиля. Тогда результат старта вашей машины приятно удивит не только вас самого, но и всех окружающих.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...