Рис. 25. Схема силовой установки автомобиля на примере заднеприводного автомобиля
Рис. 25. Схема силовой установки автомобиля на примере заднеприводного автомобиля А если в это время в коробке передач включена какая-либо передача? Тогда, при пуске двигателя, машина прыгнет вперед! Поэтому, для гарантии безопасности, для уменьшения массы вращающихся деталей, а также для уменьшения сопротивления вращению – перед пуском двигателя сначала надо отделить его от трансмиссии автомобиля. Для этого вы должны нажать педаль сцепления вниз " до пола" и разъединить два диска (рис. 25). Давайте разберемся с тем, как правильно нажимать педаль сцепления. Левая нога водителя предназначена только для одной педали – педали сцепления! И если пришло время ее нажимать, то вы должны переместить свою левую ногу из " дома" на педаль и тщательно там ее " пристроить". Причем именно " пристроить", так как первое время ваши движения будут не очень уверенными и точными. Когда стопа левой ноги ложится на педаль, вы должны ощущать ее поверхность и, в то же время, у стопы должна быть готовность к значительному сопротивлению со стороны педали. Как этого достичь? Надо выбрать ту зону стопы, которая будет в состоянии работать долго и продуктивно (рис. 26). Пальцы стопы – самая чувствительная ее часть, но и самая слабая. Подушечки стопы – в меру чувствительны и в то же время сильны. Впадина стопы – самая сильная ее часть, но она не чувствует педали. Рис. 26. Зоны стопы: I – пальцы; II – подушечки; III – впадина; IV – пятка Что выберем? Конечно подушечки! Исходя из вышеизложенного, вы должны пристроить стопу своей левой ноги на педали сцепления так, чтобы ее подушечки ощущали педаль и были готовы к немалому усилию.
В зависимости от размера вашей обуви, пятка (каблук) может оказаться на полу, а может и висеть в воздухе – то и другое допустимо. Но когда вы начнете нажимать педаль – опоры на пятку быть не должно! Нажимать педаль сцепления следует быстро, одним движением, до конца хода педали (" до пола" ). При этом основную работу выполняет не стопа, а коленка! Именно она как бы давит подушечками стопы на педаль, заставляя пятку скользить по полу (рис. 27). Рис. 27. Положения левой ноги при нажатии педали сцепления: 1 – " пятка стоит"; 2 – " пятка приподнялась"; 3 – " пятка скользит"; 4 – " пятка стоит" После того, как вы до конца нажали педаль, можно и нужно ослабить напряжение в ноге – обопритесь пяткой о пол, удерживая педаль нажатой. Почувствуйте и запомните эти движения и это состояние, в процессе вождения автомобиля все это будет повторяться тысячи и тысячи раз. Итак, педаль нажали, удерживаем ее внизу. Как ее отпускать, поговорим чуть позже, а пока идем дальше по схеме (рис. 24). Пуск двигателя Пуск " горячего" двигателя. Давайте считать, что двигатель автомобиля полностью прогрелся, пока ваш помощник перегонял машину от места ее стоянки до площадки, на которой вы сейчас находитесь. Поскольку двигатель сейчас " горячий", то достаточно лишь повернуть ключ " на старт", как он сразу же заведется. Это совсем не сложно. Посмотрите на рисунок 28. Рис. 28. Положения ключа в замке зажигания У замка зажигания есть три основных положения. В зависимости от модели автомобили, замок может располагаться справа или слева от руля, иметь дополнительные позиции и условия для включения, но любой замок имеет эти три основных положения:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|