Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Четвертый этап(рис. 32). Из позиции 3 в позицию 4 (быстро).




Четвертый этап(рис. 32). Из позиции 3 в позицию 4 (быстро).

Поздравляю, наконец-то вы едете! Все операции по успешному старту автомобиля уже сделаны!

" А как же моя левая нога? Ведь она все еще удерживает педаль сцепления! " – ваш недоуменный и в то же время уже радостный возглас.

Ах, это. Так, просто уберите ногу с педали и поставьте ее в свой " дом". Смелее, это обычное и естественное движение. Убрали? Ну и славненько.

Почему так просто? Потому, что четвертый этап работы педалью сцепления не предполагает каких-либо специальных действий водителя. Как только вы достигли третьей позиции, два диска полностью соединились и вращаются теперь вместе без проскальзывания (рис. 33), что выражается в прекращении прироста скорости автомобиля.

Ход педали сцепления между третьей и четвертой позицией можно назвать " свободным ходом", и поэтому водителю достаточно лишь освободить пружину педали от сопротивления со стороны своей ноги, и педаль сама вернется в свое верхнее положение (в четвертую позицию).

Теперь вам остается только регулировать скорость движения машины своей правой ногой, плавно работая педалью газа.

А сейчас предлагаю вспомнить все правила работы педалью сцепления:

Перед началом работы педалью сцепления пятка левой ноги должна потерять опору (первое время стоит приподнимать ее от пола на 1–2 мм).

Нажимать педаль сцепления следует конкретным, быстрым, но спокойным движением до конца хода педали.

Отпускать педаль сцепления необходимо в четыре этапа:

Первый этап: даем возможность пружине не быстро, но и не медленно поднять педаль до момента соприкосновения дисков сцепления.

Второй этап: на две-три секунды удерживаем педаль в положении, соответствующем начальной стадии проскальзывания дисков сцепления, получая минимум крутящего момента от двигателя, что выражается в плавном начале движения машины с минимальной скоростью.

Третий этап: вынуждаем пружину очень медленно и последовательно провести педаль по 10-ти миллиметрам ее пути, ощущая каждый миллиметр и ориентируясь по плавному приросту скорости движения автомобиля.

Четвертый этап: почувствовав прекращение прироста скорости, просто убираем ногу с педали, предоставив пружине возможность самостоятельно вернуть педаль в верхнее положение.

Не кажется ли вам, что мы едем?! При этом вы сделали весьма неплохой старт! Мотор не глохнет, машина не прыгает!

Так этого мы с вами и добивались, начиная с первой страницы книги. Советую пролистать ее еще раз, чтобы в памяти отложились все моменты подготовки к началу движения.

Однако без легкого ехидства обойтись не могу, и поэтому, если у вас в голове еще не созрел один забавный вопрос, то задам его сам: " А как останавливаться-то??? ".

Предлагаю следующую последовательность действий по остановке автомобиля:

1. Указатели поворота направо, чтобы все знали ваши намерения.

2. Взгляд в зеркало или (и) поворот головы назад направо, чтобы узнать, можно ли сейчас останавливаться, не помешаете ли вы сзади идущей машине.

3. Принять поправее, дабы не остановиться посередине дороги.

4. Сцепление вниз, для кратковременного отделения двигателя от ведущих колес.

5. Тормоз, для плавного торможения и остановки машины.

[На первых уроках по вождению автомобиля при движении с небольшой скоростью (не более 20–30 км/ч) лучше использовать ту последовательность остановки, которая здесь предложена – сначала сцепление, затем тормоз. Если поменять эти два пункта местами, то машина будет " дергаться", мотор глохнуть, а вы нервничать. Позже, выполняя упражнения, требующие движения со средней и большой скоростью, последовательность этих действий необходимо изменить – сначала тормоз, а затем сцепление. Помере приобретения навыков вождения, при движении с различными скоростями, вам придется использовать оба варианта действий в зависимости от конкретной ситуации. ]

6. Остановка – движение автомобиля прекратилось.

7. Рычаг коробки передач в нейтральное положение, с целью долговременного отключения двигателя от ведущих колес.

8. Рычаг стояночного тормоза наверх, для удержания машины на стоянке от самопроизвольного движения.

9. Сцепление наверх, поскольку двигатель теперь долговременно отделен от ведущих колес в коробке передач.

10. Тормоз наверх, так как теперь стояночный тормоз удерживает машину.

Далее вы должны:

• выключить указатели поворота (если в процессе остановки они не выключились автоматически),

• выключить двигатель (или оставить его работающим, в зависимости от дальнейших планов).

 

Глава 4. НЕКОТОРЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ

Если сегодня у вас первый урок по вождению автомобиля, то некоторые позиции обязательных действий при подготовке к началу движения и остановке машины можно исключить.

Например, при первом в вашей жизни трогании автомобиля с места, щелкающие указатели поворота могут вас сильно отвлекать, а проедете вы всего три метра по свободной от других машин площадке.

Или, зачем вам сегодня " ручник", если машина находится на абсолютно горизонтальной поверхности. Однако исключать что-либо из последовательности действий можно только в том случае, если рядом с вами находится опытный помощник, который видит и понимает обстановку вокруг автомобиля.

Не отвлекайтесь по пустякам от дороги! Привыкайте к тому, что ваши руки и ноги сами будут делать всю необходимую работу. Начните им доверять. Однако первое время все же сосредоточьтесь на своих ногах. Только ни в коем случае нельзя на них смотреть! Ведь там нет ничего нового, там всего лишь ваши ноги!

Это инструктору " в расцвете сил" может быть интересно посмотреть на ноги юной нарушительницы нашего договора о форме одежды, а вашим глазам там делать нечего. Об этом мы с вами уже договорились во время беседы о руках на руле и на рычаге переключения передач, но напомнить будет нелишне.

Давайте сформулируем окончательное правило на эту тему:

Все, что расположено ниже горизонтальной оси, проходящей через середину руля – закрытая для взгляда водителя зона.

Работать педалями, переключать передачи, включать и выключать фары, пользоваться " ручником" и так далее – все это вы должны уметь делать вслепую!

Да и что можно увидеть, к примеру, ночью в темном салоне автомобиля? Поэтому с первого же урока учитесь смотреть не на свои руки и ноги, а на дорогу. Иначе безобидная на первый взгляд ошибка может перерасти в опасную привычку.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...