Рис. 31. Тахометр. Сцепление. Первый этап(рис. 32). Из позиции 1 педаль должна попасть в позицию 2 (не быстро, но и не медленно).
Рис. 31. Тахометр Пока вы не нажимали педаль, двигатель работал на холостом ходу. Это соответствовало показанию тахометра: 9–10, то есть 900–1000 об/мин. Для уверенного старта автомобиля двигатель следует " накормить" до 1500–1800 об/мин. Соответственно на тахометре это выражается показанием: 15–18. Не уверен, что тем, у кого в машине тахометра не оказалось, не повезло. Хотя им и пришлось методом проб и ошибок, на слух определяться с этими оборотами. С одной стороны, им, конечно, не повезло – некуда было посмотреть, и поэтому потребовалась подсказка помощника. И в то же время им явно повезло, так как они научились определять частоту вращения коленчатого вала двигателя по звуку и вибрациям. Хочу предупредить тех, у кого в машине тахометр есть, – не привыкайте к нему! Учитесь слышать и ощущать работу двигателя. Водитель не вправе постоянно отвлекаться от дороги, рассматривая многочисленные приборы. Немного потренировавшись с открытыми и закрытыми глазами, послушав работу двигателя, вы очень быстро научитесь делать любой " газ" без помощи каких-либо приборов. А сейчас, тем или иным способом, вам надо сделать приятные на слух 1500–1800 об/мини готовиться к работе педалью сцепления. Сцепление Еще немного и поедем, потерпите! Терпеть имеет смысл, потому что вы должны именно поехать, а не попрыгать! Итак, ранее мы с вами успешно нажали педаль сцепления, запустили двигатель, включили первую передачу и сделали все остальное, необходимое для успешного и безопасного старта автомобиля. Осталось только соединить два диска сцепления, и машина тронется с места. Но именно это последнее действие и вызывает затруднения у большинства будущих водителей. Поэтому сначала вам надо понять предстоящий процесс теоретически и лишь потом переходить к практическому опыту.
Давайте вспомним рисунок 25. Первый диск сцепления очень сильный, так как на нем сконцентрирована вся мощь " лошадиных сил", спрятанных под капотом автомобиля. Второй диск – очень " тяжелый", поскольку на нем сконцентрирована вся масса автомобиля. Машина придет в движение только тогда, когда второй диск начнет вращаться. Сразу договоримся о том, что усредненный легковой автомобиль весит около одной тонны. Один чуть меньше, другой чуть больше, это не принципиально. Самое главное понять, что второй диск очень " тяжелый"! Условно (и недалеко от истины), оба диска имеют диаметр всего около 20-ти сантиметров. Один диск вращается со скоростью 25–30 оборотов в секунду! А второй – стоит " как вкопанный". И нам надо их соединить! Не буду описывать смешные и печальные случаи, происходящие с машиной при бездумной работе педалью сцепления. Думаю, вы их слышали от своих " коллег по несчастью" или успели " обжечься" сами. Поэтому давайте сразу начнем учиться все делать правильно. Как вы считаете, можно ли толкнуть, пихнуть, пнуть (и похожие выражения) массу в одну тонну, причем так, чтобы она плавно тронулась с места? Не доходит? Ну тогда, выходите из машины, упритесь руками в багажник и попробуйте " пхнуть" свой автомобиль. Результат будет заметнее зимой. Машина как стояла, так и будет стоять, а вы, поскользнувшись, с разбитым носом уже лежите под бампером. Массу в одну тонну надо уважать! Если бы вы не пихали машину, а, мягко уперевшись в нее, попытались миллиметр за миллиметром сдвинуть ее с места, то сделать это вам удалось бы. Затем, сантиметр за сантиметром, можно было бы и увеличить скорость. Именно такой подход к началу движения автомобиля и является основным принципом работы со сцеплением.
Итак, нам надо соединить два диска. Один очень сильный, так как связан с работающим двигателем, другой неимоверно " тяжелый", так как связан с колесами, на которые опирается вся масса автомобиля. Будем относиться к ним уважительно. Прежде, чем вы начнете отпускать педаль, нам надо договориться о том, что работать должны: коленка, голень и, лишь незначительно, стопа левой ноги. При этом необходимо соблюдать правило: • Перед началом работы педалью сцепления пятка левой ноги должна потерять опору. Причем это правило действует всегда, как при нажатии педали, так и при ее отпускании. Для тех, кто недопонял. Нажимая педаль, вы давите коленкой и стопой вниз, а пятка в это время скользит по полу. Перед тем, как начинать отпускать педаль, следует приподнять пятку от пола на один-два миллиметра. Позже, после приобретения некоторого навыка, будет достаточно лишь ослабить опору на пятку, а пока, во избежание грубых ошибок, не ленитесь и не забывайте немного приподнимать ее от пола. И еще короткое напоминание о стопе левой ноги. Самая чувствительная и выносливая часть стопы – ее подушечки. Взгляните еще раз на рисунки 26, 27 и давайте начнем отпускать педаль. Первый этап(рис. 32). Из позиции 1 педаль должна попасть в позицию 2 (не быстро, но и не медленно). Большинство из " новичков" считают, что это их нога поднимает педаль сцепления. А если подумать? Не было ли вам трудно удерживать педаль внизу, пока шел весь этот длинный разговор? Было! А почему?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|