Начало движения автомобиля. Стояночный тормоз
Начало движения автомобиля Для успешного и красивого старта автомобиля необходимо немного поработать со своим сознанием. Например, можете ли вы, разговаривая по телефону, резать огурец на кружочки и одновременно с этим смотреть по телевизору... дцатую серию " мыльной оперы". " Да нет проблем! Каждый день именно так на кухне и вертимся! Кормим вас... (дальше идут варианты – " паразитов" или просто " мужиков" или " любимых", ну и тому подобное)" – так ответит большинство из наших обожаемых (это я подлизываюсь) жен, матерей, сестер и дочерей. На самом деле вы ошибаетесь! Ошибаетесь в том, что " нет проблем", и, конечно, в том, что все мы " паразиты". Насчет этого, не всегда заслуженного определения, поговорим как-нибудь потом, а вот с огурцами разберемся сейчас. Среднестатистический пешеход (любого пола) может подконтрольно делать не более двух дел одновременно! И то, это удается сделать не с первой попытки. Согласитесь, что в вышеописанном опыте вы либо потеряете линию сюжета кино, либо огуречные кружочки будут неровные, либо придется переспрашивать телефонного собеседника. Думаю, 99% из вас отнеслись к себе самокритично и все-таки согласились со мной. " Ну и что из того? Мы не боги! " – справедливое замечание с вашей стороны. Если вы уже начали со мной соглашаться, то напомню о том, что пешеход-" безлошадник" и хороший водитель очень сильно отличаются друг от друга. Например, хороший водитель может подконтрольно делать до семи действий одновременно! Указатели поворота направо и взгляд в зеркало, тормоз и сцепление, переключение передачи с высшей на низшую и еще что-нибудь в довесок делается водителем-профессионалом, допустим, перед поворотом направо, практически одновременно и в то же время без ошибок.
Очень хочется, чтобы каждый, кто читает эти строки, понял, что предела совершенствованию человека нет и все достижимо. Если вы будете терпеливо следовать рекомендациям, изложенным в этой книге, то никто не сможет помешать вам стать тем самым водителем-профессионалом. Между прочим, профессионализм в вождении автомобиля определяется не записью в трудовой книжке, а полным осознанием происходящих в автомобиле процессов, правильным восприятием дорожной обстановки, грамотным распределением внимания, возможностью принятия правильных решений и соответствующих действий. Достичь всего этого вы можете! Но придется потрудиться. Я не забыл о том, что тема этого раздела – старт автомобиля. Поэтому и зашел разговор об огурцах и " мыльной опере". Дело в том, что вы должны научиться работать правой и левой ногой одновременно! При этом действия ног должны быть правильными и вами контролируемыми. Задача на первое время непосильная. Поэтому на ближайшие недели примите за правило: • Любое действие должно быть отделено от другого не менее чем двумя секундами! Помере приобретения опыта провал во времени необходимо сокращать и в перспективе довести его до нуля. А пока, начнем поэтапно осуществлять старт автомобиля. И первым в нашей схеме является – стояночный тормоз (см. рис. 24). Стояночный тормоз Само название говорит за себя – тормоз на стоянке. Когда вы находитесь дома, ваши ноги, естественно, пребывают вместе с вами. Следовательно, " давить" на педаль тормоза, которая находится в автомобиле, ночующем под окнами, вы не можете. А удерживать машину на стоянке надо! Нечасто, но бывают случаи, когда " железный конь", не дождавшись своего хозяина, сам отправляется " погулять".
Нет, машину не украли, просто она укатилась под горку, когда кто-то случайно (или специально) задел ее плечом. А что может натворить тяжелая бесконтрольная махина на колесах, вы можете представить и без моей помощи. Чтобы не происходили те кошмары, о которых сейчас подумалось, и нужен стояночный тормоз. В отсутствие водителя он блокирует задние колеса автомобиля, не позволяя им вращаться. Конечно, это не единственное предназначение стояночного тормоза, но пока нас интересует именно это. Кстати, в обиходе стояночный тормоз чаще называют " ручным тормозом" или еще короче – " ручником". Надеюсь, вы мне простите некоторую свободу в формулировках, зато после этого вы сможете поддерживать любой " профессиональный" разговор. До тех пор, пока рычаг стояночного тормоза находится в верхнем положении, машина не поедет, как бы хорошо мы с вами ни работали педалями газа и сцепления. Поэтому после этапов технической и информационной подготовки автомобиля к началу движения, когда машина и водитель уже готовы к старту, задние колеса необходимо " освободить от пут". Техника исполнения не сложна. Есть только один неприятный момент – рычаг не хочет опускаться вниз! И не надо на него так сильно давить, пожалейте " железяку"! Все равно, он не опустится. Вы забыли или просто не смогли нажать кнопку (рис. 30). А кнопка является фиксатором, который удерживает " ручник" в поднятом состоянии! Поэтому, пока вы не утопите кнопку в рычаг, как бы сильно вы на рычаг ни давили, с места он не сдвинется. Рис. 30. Рычаг стояночного тормоза: 1 – рычаг стояночного тормоза; 2 – кнопка фиксатора рычага Если при постановке машины на стоянку " ручник" был затянут " от души", то утопить кнопку простым нажатием большого пальца правой руки обычно не удается. Тогда следует поступить следующим образом: • кистью правой руки взяться за рычаг, • большим пальцем упереться в кнопку, пытаясь ее нажать, • приподнять (поддернуть) рычаг вверх, хотя бы на пару миллиметров, продолжая давить на кнопку, • дожать кнопку, если она в это время еще не " провалилась" в рычаг, • удерживая кнопку фиксатора нажатой, опустить рычаг вниз до конца,
• отпустить кнопку. Включать стояночный тормоз (ставить машину на " ручник" ) намного проще. Просто возьмитесь за рычаг и энергичным движением потяните его вверх. При этом кнопку фиксатора трогать не надо! Рычаг " протрещит" наверх и замрет в том положении, в котором вы его оставите. Потренировавшись несколько раз, не глядя на руку, вы научитесь моментально ставить машину на ручной тормоз, а также и освобождать ее от " ручника". Никогда не дергайте рычаг стояночного тормоза во время движения автомобиля! В противном случае занос автомобиля вам будет гарантирован даже на сухом асфальте. Может быть позже, лет через несколько, мы с вами и поговорим о вождении автомобиля в экстремальных условиях, но не сейчас. Сегодня нам надо лишь снять машину с " ручника", и вы только что научились это делать. Пора переходить к кульминационной стадии подготовки автомобиля к началу движения – к работе педалями газа и сцепления. " Газ" Как вы думаете, с чего все-таки следует начинать старт автомобиля? Сразу нажать " газ" и затем заняться сцеплением или наоборот? Задумались? Тогда сначала давайте решим задачу попроще. Вам предстоит нести на спине мешок картошки с поля в дом, причем, расстояние до дома – два километра! Стоило ли с утра покушать? Думаю, стоило, но только не объедаться, а нормально поесть, чтобы силы были. И с машиной то же самое! Прежде чем нагружать двигатель работой по сдвиганию с места массы автомобиля, его надо " накормить". " Кушает" ваш двигатель – бензин, а заведует " кормежкой" – правая нога на педали газа. Поэтому первым делом при старте машины надо нажать " газ". Кстати, чуть позже к этому же вас будут призывать рисунки 34 а и 35 а. Итак, педаль газа. Пятка правой ноги и все остальное, что выше нее, должно оставаться практически неподвижным. Работает только стопа! Легким, мягким, ласковым движением верхней части стопы слегка нажимаем на педаль газа до ощущения и осознания... полутора тысяч оборотов коленчатого вала двигателя в минуту!
Вот тебе и раз! Начали с картошки, а закончили замысловатой фразой. Поверьте, хороший водитель должен понимать все составные части науки вождения автомобиля, и это не только работа рулем и педалями. " Правила дорожного движения", " Основы безопасности дорожного движения" и " Устройство автомобиля" (хотя бы принцип работы) знать необходимо! Причем осваивать эти предметы надо не для успешной сдачи экзамена, не для " дяди", а лично для себя, для своей будущей безопасной жизни на дороге (помочь в этом могут книги, выпускаемые издательством " Мир Автокниг" ). А на данный момент вам необходимо понять, что означает " газ" в " полторы тысячи оборотов коленчатого вала двигателя в минуту". На половине выпускаемых автомобилей на щитке приборов имеется прибор, который называется: " Тахометр". Этот прибор показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Или чуть проще – как быстро сейчас крутится вал двигателя. Можно и по другому – насколько сильно " накормлен" двигатель. Так или иначе, результат нажатия на педаль газа отражается на приборе (рис. 31).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|