Рис. 74. Одновременный поворот налево (на больших перекрестках)
Рис. 74. Одновременный поворот налево (на больших перекрестках) Рис. 75. Одновременный поворот налево (на маленьких перекрестках) Думаю, что после рассмотрения рисунков все становится понятно – вы и встречная машина можете двигаться одновременно, так как друг другу не мешаете. Запомните " неписаное" правило: • При одновременном повороте налево на больших перекрестках – разъезжаемся правыми бортами, а на маленьких – левыми. Определить категорию перекрестка (большой он или маленький) и траекторию поворота (четь раньше центра или после него) обычно бывает нетрудно, да и водитель встречной машины вам в этом поможет, направив свой автомобиль по оптимальной траектории. Остается только один вопрос. А как найти этот самый " центр" перекрестка? Ведь на асфальте не будет нарисовано никакого кружочка, как на рисунках в книге. Поверьте, если заинтересованно посмотреть на любой перекресток, то кое-что увидеть можно. Поскольку шины автомобилей на поворотах активно " чертят" по дороге, то на сухом асфальте центр перекрестка будет явно просматриваться в виде белой " подушечки" (рис. 76 и 77). Причем контуры такого " центра" подскажут вам еще и принятую для этого перекрестка траекторию поворота налево. Зимой на центре перекрестка лежит нетронутый снег, а во время дождя центр перекрестка тоже неплохо виден – он блестит. Рис. 76. Центр большого перекрестка На рисунке 76 изображен центр большого перекрестка, на котором водители при одновременном повороте налево разъезжаются своими правыми бортами. На небольших перекрестках, когда водители объезжают центр, образуется другая " подушечка", по форме близкая к кругу (рис. 77).
Рис. 77. Центр маленького перекрестка Центр перекрестка вы нашли, разобрались, с какой стороны будете его объезжать, при необходимости уступили встречному транспорту. Что дальше? А дальше можно выезжать с перекрестка. Третий этап. Выход из поворота. И опять выход из поворота будет сложнее, чем при повороте направо. Приближаясь к любому перекрестку, желательно заранее спланировать все три этапа будущего поворота. Но, как только что выяснилось, в зависимости от ситуации возможна некоторая корректировка траектории движения. И к выходу из поворота это тоже относится. Дорога, на которой заканчивается поворот, может иметь одну (рис. 70), две (рис. 78), три (рис. 79) и более полос движения в данном направлении. Предположить количество полос, конечно, можно, но убедиться в правильности своего предположения вы сможете, лишь въехав на перекресток. Рис. 78. Поворот налево на дорогу с двумя полосами Рис. 79. Поворот налево на дорогу с тремя полосами А на какую полосу выезжать с перекрестка? Вопрос важный, поскольку ошибка с выбором полосы приводит к последующим вынужденным перестроениям, что не доставляет удовольствия ни " новичкам", ни " старичкам". Поэтому вам необходимо своевременно выбрать (еще не доезжая до центра перекрестка) вашу личную полосу и направить свой автомобиль по плавной всем понятной траектории именно на нее. В отличие от поворота направо ПДД не определяют обязательную полосу при выходе из левого поворота, значит, поворачивать можно на любую полосу. При этом нельзя забывать о некоторых ограничениях для движения по крайней левой полосе (например, см. п. 9. 4 ПДД). Возможные ошибки. К сожалению, в статистике дорожно-транспортных происшествий есть известное неофициальное выражение: " при повороте налево водитель срезал угол" (рис. 80).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|