Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 88. Надо ли останавливаться?




Рис. 88. Надо ли останавливаться?

Посмотрели на рисунок? Прочитали его название? А теперь желательно вспомнить какой-либо из реальных перекрестков, который явно похож на тот, что изображен на рисунке.

Думаю, каждый из вас уже вспомнил. И что обычно делают наши водители в этой ситуации? Правильно, стоят и ждут зеленый сигнал в светофорах № 2 и № 3.

Ну так это абсолютно неправильно! Именно таким образом мы сами создаем пробки на дорогах и перекрестках!

В соответствии с п. 13. 7 ПДД, " водитель должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка".

Естественно, вы обязаны уступить дорогу встречному транспорту, но стоять и ждать " зеленый" – не надо!

Подумайте, разве вы ждали " зеленый" в " выходном" светофоре, когда поворачивали налево на перекрестке около площадки? (см. рис. 84, светофор № 3).

Так здесь, то же самое! Это обычный поворот налево!

Поэтому планируйте скорость, передачу, траекторию движения, уступайте встречным машинам и пешеходам и заканчивайте поворот " независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка".

Другое дело, если на пути вашего движения будет стоп-линия. Вот тогда вы должны присоединиться к " группе товарищей" и ожидать разрешающего сигнала светофора (см. п. 13. 7 ПДД, второе предложение).

Разворот. Давайте сразу договоримся о том, что в ближайшие месяцы развороты на перекрестках вы делать не будете. Есть немало других мест, где можно развернуться без проблем. На перекрестке же это сопряжено с большими трудностями. Например, по какой траектории вы собираетесь делать разворот – " А" или " Б" (рис. 89)?

Рис. 89. Как развернуться?

По существующим правилам, ездить по российским дорогам надо по правой стороне. Значит, разворот надо делать по траектории " А", так как именно она проходит по правой стороне каждой из дорог. Но тогда возможна встреча с автомобилем " X", водитель которого ездит не " по правилам", а " как все". Да, за аварию платить будет он, но машины-то будут разбиты.

Ладно, сделаем разворот по траектории " Б". Но тогда вы будете нарушителем с вытекающими отсюда последствиями в случае аварии. Причем, если на регулируемом перекрестке разворот по траектории " Б" с виду еще относительно безопасен, то на нерегулируемом перекрестке этого уже не скажешь (рис. 90). Ведь на нем добавляется еще и проблема с машинами, движущимися по пересекаемой дороге!

Рис. 90. Разворот на нерегулируемом равнозначном перекрестке

Так что лучше не надо! На первое время поищите другие варианты для разворота. А их очень много, надо только немного подумать.

Есть специально выделенные и обозначенные места на дороге между перекрестками (рис. 91), можно использовать развязки в разных уровнях (рис. 92). Да и вообще вместо одного разворота " с проблемами" можно сделать шесть простых поворотов направо (рис. 93) – все равно вам сейчас надо " накатывать" километры.

Рис. 91. " Карман" для разворота

Рис. 92. Развязка в разных уровнях

Рис. 93. " Разворот" без разворота

Конечно, периодически следует находить " спокойные" перекрестки и тренироваться в развороте. Только при этом не забывайте, что по сложности разворот в несколько раз превосходит как поворот направо, так и поворот налево.

Первое время советую избегать разворотов на любых перекрестках. Позже, когда вы уже научитесь находить оптимальные решения для каждого конкретного случая (и в частности, по траектории движения), можно будет делать разворот в любом месте и при любом количестве соседей по дороге.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...