Рис. 80. Водитель "срезал угол"
Рис. 80. Водитель " срезал угол" Некоторые водители всегда на любых перекрестках не доезжают до " центра", " срезая" основную часть траектории практически по прямой линии. При этом вероятность благополучно закончить поворот у них уменьшается ровно на 50%. Если сегодня другие водители успели увидеть такого " шустрика" и увернулись от него, то завтра водителю какого-нибудь грузовика будет лень нажимать на тормоз и он " воспитает" нарушителя. Это был пример на 90% сознательного нарушения ПДД. Но есть и другие водители, которые на 90% не осознают, что делают. То, что изображено на рисунке 81, можно увидеть на реальной дороге! И происходит это тогда, когда неопытный водитель пытается " выждать" встречный автомобиль в движении. Рис. 81. Классическая ошибка " новичка" при повороте налево Вместо того, чтобы остановиться у центра перекрестка и там ожидать проезда встречного транспорта, " новичок" продолжает " ползти" дальше мимо центра перекрестка, сам того не осознавая. Ну а дальше он выделывает такие " кренделя", что не каждый профессионал сможет это повторить. А если серьезно, то траекторию, выбранную в соответствии с ПДД и логикой, надо удерживать на протяжении всего маневра, независимо от возможных остановок на пути движения. Водитель, имеющий намерения ездить без аварий, должен учесть, что: • Поворот налево через воображаемый центр перекрестка обеспечивает безопасность маневра. • Отклонение от траектории движения, определенной спецификой конкретного места на дороге, является одним из первых признаков предстоящей аварии. Выезд с площадки налево Прежде, чем реально выезжать с площадки, советую вам спланировать не только сам выезд (рис. 82), но и один-два следующих поворота (см. рис. 69). Но начнем мы все-таки с выезда.
Рис. 82. Выезд с площадки – налево Выезд с площадки налево сложнее выезда направо как минимум по двум причинам. Во-первых, вы должны контролировать движение транспорта по дороге как слева от себя, так и справа. А во-вторых, вам понадобится слаженная работа рук и ног для выполнения той сложной траектории движения, которую надо будет еще предварительно спланировать. С учетом этих мыслей начинаем готовиться к выезду с площадки налево: 1. Перестроение в крайнее правое положение (поскольку сначала вы будете поворачивать направо): 1) Указатели поворота направо. 2) Взгляд в зеркало и контроль " мертвой зоны" поворотом головы назад направо. 3) Работа рулем и само перестроение. 2. Подготовка скорости и передачи (скорость пешехода и первая передача). 3. Поворот направо. При повороте надо " облизать" угол (см. рис. 49). 4. Подготовка к возможной остановке. Контроль дороги слева и справа, а также определение степени опасности (см. табл. 1). 5. Остановка (в случае необходимости). Или выезд на дорогу " сходу" при отсутствии транспорта в зоне видимости. 6. Поворот налево. Предварительно надо " вычислить" воображаемый центр этого места и выполнять поворот именно через него (см. рис. 70, 73, 78 и 79). 7. Полоса движения. При выходе из поворота будет лучше, если вы направите свой автомобиль в крайнее правое положение и будете удерживать это положение в дальнейшем, чтобы водители других машин имели возможность спокойно вас обгонять. Повороты налево Итак, вы благополучно выехали с площадки (рис. 82), прижались поправее, чтобы вас могли обгонять, и... просто движетесь по дороге. Сейчас на самом деле нет никакой разницы, в какую сторону вокруг площадки мы едем – это просто дорога. Значит, разгоняемся и тормозим, переключаем передачи, объезжаем стоящий транспорт, выбираем самую безопасную для нас полосу. Проще говоря, ведем машину по дороге, и это ничем не отличается от того, что вы делали во время поездки вокруг площадки направо. Но это только между перекрестками, на них все будет совсем по-другому.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|