Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 86. Поворот налево на площадку




Рис. 86. Поворот налево на площадку

Ну вот вы и опять на своей " родной" площадке (" М" – см. рис. 69).

После первого " круга" налево вам надо обязательно и основательно отдохнуть. Стоит выйти из машины, постучать ногой по колесам, протереть стекла, поделать прочую ерунду. Иными словами, необходимо отвлечься от пережитого.

Чуть позже надо спокойно подумать, порисовать в блокноте и разобраться со всеми допущенными ошибками на этом сложном маршруте с левыми поворотами. А затем, не откладывая в долгий ящик, поездку надо будет повторить, но теперь уже более спокойно и размеренно.

Глава 6. В ГОРОДЕ

Если вы последовательно постигали изложенную в книге методику освоения науки управления и вождения автомобиля, начиная от посадки в машину и заканчивая этими " нехорошими" поворотами налево, то на дорогах в городе у вас не должно возникнуть больших трудностей. Только в пройденном материале не должно оставаться " белых пятен", иначе дорога встретит враждебно. Поэтому покидать площадку и известные вам маршруты вокруг нее можно только тогда, когда почувствуете, что здесь становится скучновато, и вы готовы расширять район своих поездок.

Никто не сможет рассказать обо всех дорожных ситуациях, с которыми вам придется столкнуться в жизни. И в то же время, есть некоторые стандартные ситуации, о которых мы сейчас с вами поговорим и спланируем для них ваши действия.

Перекресток со светофором

Как правило, в городах не менее половины перекрестков оборудовано светофорами. Давайте подробно разберемся с возможными вариантами проезда таких перекрестков.

Движение прямо. Существуют две известные проблемы – въезд на перекресток и выезд с него.

Поповоду въезда разговор уже был (см. рис. 66). Вам надо подготовить скорость, на которой в случае необходимости вы сможете плавно остановиться в установленном правилами месте (см. рис. 63), а также определить " точку принятия решения", после которой торможение и остановка будут уже небезопасными.

Допустим, вы предприняли все меры, необходимые для плавного торможения в случае включения запрещающего сигнала светофора и готовы к остановке. Затем подъехали к " точке принятия решения", а зеленый сигнал все еще горит. Значит, надо ехать! Вы въезжаете на перекресток и... спокойно с него выезжаете.

Это один из возможных вариантов, но есть и другой (рис. 87).

Рис. 87. Перекресток со светофором – движение прямо

Предположим, вы приблизились к точке " X", и в этот момент зеленый сигнал светофора меняется на желтый или красный. Что делать в этой ситуации? Останавливаться или продолжать движение?

Ответ на этот вопрос дает пункт 13. 7 ПДД, и решение зависит от наличия стоп-линии на пути движения. Если ее нет – останавливаться не надо, если же она есть – надо.

Это официальное решение проблемы. Мы же с вами поговорим о практическом решении, которое формируется в зависимости от конкретной ситуации на перекрестке. Причем иногда это решение может не совпадать с официальным, и это допустимо, так как в первую очередь водитель должен выполнять правило: " Не навреди! "

Давайте чуть более заинтересовано посмотрим на рисунок 87.

Не кажется ли вам, что, сидя за рулем белого автомобиля, вы абсолютно не видите машину, которая " спряталась" за автобусом, а водитель той машины не видит вас!

Дальше события могут развиваться следующим образом. Выполняя требование п. 13. 7 ПДД, при отсутствии стоп-линий вы продолжаете движение прямо на красный сигнал светофора, а водитель той машины, в нарушение п. 13. 8 ПДД, начинает движение на только что включившийся зеленый сигнал.

Описывать последствия " встречи" двух машин на перекрестке не хочется. Давайте лучше сделаем некоторые выводы.

Если на реальной дороге вы попадете в изображенную на рисунке 87 ситуацию, то в первую очередь необходимо подумать о " мертвой зоне", предпринять плавное торможение (с учетом того, что сзади вас могут " подпирать" другие машины) и все-таки остановиться перед несуществующей стоп-линией, во избежание классической аварии.

Теперь о водителе серого автомобиля. Давайте представим, что этот водитель – вы. Представили?

Рядом с вами огромный борт автобуса, и только что включился зеленый. Если вам удалось " увидеть" бок автобуса, зеленый сигнал светофора и одновременно с этим вы еще помните второго себя, заканчивающего проезд перекрестка, и вообще " видите" весь перекресток сверху, то никакой аварии не будет.

И все-таки хочется сказать еще пару слов о " мертвой зоне". Вы сталкивались с этим понятием при начале движения, при перестроении и при проезде мимо стоящих у тротуара машин, а сейчас оно предстало перед вами совсем в другом виде. Значит, " мертвой зоной" является все то пространство, которое в данный конкретный момент водитель не в состоянии видеть и контролировать, откуда может появиться другая машина или пешеход! Поэтому необходимо всегда предполагать, что из-за автобуса или грузовика, из-за забора или кустов, из-за любых препятствий может внезапно появиться " нечто", и вы всегда должны быть готовы к плавному торможению и безопасной остановке.

А что касается того случая, когда именно вы сидите за рулем серого автомобиля, и борт автобуса закрывает вам почти весь перекресток, то проблема решается очень просто. Начинайте движение одновременно с автобусом и не высовывайте из-за него " нос" своей машины, пока не доедете хотя бы до середины перекрестка.

Движение направо. Здесь нет ничего нового по сравнению с тем перекрестком, который был у вас на маршруте движения вокруг площадки. Просто посмотрите еще раз на рисунок 66 и " примерьте" его к тому перекрестку, на котором сейчас собираетесь повернуть направо.

Движение налево. Да и здесь почти ничего нового нет. Такие повороты вы уже делали (см. рис. 84). Но одна проблема все же есть, и разобраться с ней надо обязательно (рис. 88).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...