Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Исследование покупателей шин Toyo




    По опросу владельцев отечественных автомобилей можно сказать следующее. Как ни странно, даже среди обладателей неновых автомобилей есть те, кто не знает (или не помнит), какие шины установлены на его автомобиле. Учитывая, что шины все время на виду в отличие, к примеру, от тех же тормозных колодок. Но все же ответ «Не знаю» не превышает 23% и далеко не везде оказывается на первом месте. Хотя, конечно, ряд других ответов, как, например, «TOYO» ясно показывают, что даже когда человек в курсе, что за шины стоят на его автомобиле, он не всегда знает производителя, а помнит только модель (TOYO - одна из моделей шин).

    Почему все-таки люди в таком количестве не знают, на чем ездят - этот вопрос представляет значительный интерес. Если они каждый день видят колеса своего автомобиля и проверяют давление в шинах (по крайней мере, хотя бы раз в месяц) и к тому же каждую зиму проходят через эпопею выбора и покупки зимней резины - что может быть причиной их неосведомленности? Но главное даже не это.

    Предположим, можно не помнить, что стояло прошлой зимой. Но как же насчет следующей? Что-то ведь покупать придется. Быть может, мало информации для потребителей? Или они, потребители, не умеют ее отслеживать и пользоваться ей? Эту проблему необходимо исследовать.

Что касается предпочтений тех, кто выбирает с умом и знанием брэндов, то выяснилось, что большая часть опрошенных ставит (или собирается ставить) московские шины «TOYO». Основную конкуренцию «TOYO» составляют покрышки «Britshtoyn». Неудивительно, ведь по цене шины обеих марок - самые конкурентно способные.      

           С иностранными автомобилями ситуация также небезынтересна. Во-первых, тех, кто не знает на каких шинах ездит - очень мало. Во-вторых, для нас большой неожиданностью явилось то, что в подавляющем большинстве случаев лидирует марка MICHELIN. Год назад было вроде бы очевидно, что лидерами продаж зимних шин являются такие брэнды, как TOYO и Bridgestone. Наверняка автолюбители помнят, какая шумиха была около года назад вокруг модели Hakkapeliitta 4 от NOKIAN - единственной модели шин с четырехгранными шипами.

Диаграмма 2- Ассортимент шин.

    Сейчас же MICHELIN далеко за гранью лидерства, а TOYO занимает первое место только в ответах владельцев иномарок возрастом до трех лет на вопрос о резине, стоявшей прошлой зимой с долей 19, 0%, и то деля это место с MICHELIN. И, между прочим, на третьем месте в ответах владельцев тех же автомобилей на вопрос о том, какую резину они собираются ставить  NOKIAN - в этом случае с долей 14%. На втором, месте здесь, правда, ответ «Не знаю» (20%), так что части автовладельцев придется в ближайшее время определиться. Интересно, в чью пользу? Результаты многих испытаний показывают, что изделия NOKIAN в большинстве случаев - сильнейшие в зимнем предложении, так как их производитель известен своей «северной» специализацией и к тому же постоянно выносит на рынок свежие решения (взять хотя бы те самые четырехгранные шипы с четырехгранным же посадочным местом - все это в комплексе обеспечивает беспрецедентную устойчивость шипа в резине). В журнале «ЗА РУЛЕМ», на который, как ни крути, ориентируются огромные массы более или менее обеспеченных автовладельцев при выборе той или иной детали (хотя участники рынка к «зарулевским» тестам относятся критично) в свежем октябрьском номере опубликованы результаты испытаний зимних шин. И по этим результатам финская Hakkapeliitta 4 однозначно получает лавровый венок победителя, причем отрываясь от следующего хозяина пьедестала почета, ContiWinterViking 1, почти на сотню баллов по шкале испытателя. Однако NOKIAN, о которых все говорят как о наиболее подходящих шинах для зимы, и подтверждают это данными тестов, все же не занимают лидирующих позиций. Почему? Да потому что стоимость их на порядок - в полтора, а то и в два раза - выше, чем цена на остальные «иностранки», держащиеся, если говорить только о неэксклюзивных моделях, в пределах одной ценовой категории. В этом, вероятно, секрет успеха MICHELIN среди потребителей - это марка, укорененная в сознании автомобилистов как классический и непререкаемый образец покрышечного брэнда для иномарок и при этом обладающая по значительной части линейки ценой, более привлекательной, нежели цена технологического лидера. Удивительно в этом смысле положение PIRELLI. Способ позиционирования тот же самый, что у MICHELIN (с упором на чисто имиджевую рекламу), известность, пожалуй, сравнима с известностью французской марки, психологический образ брэнда опять же схожий («иномарочные» шины высокого класса, причем так же, как и в случае MICHELIN, от поставщика на конвейеры известнейших производителей), история той же степени давности, спортивные достижения столь же впечатляющи, ценовая категория одна, и даже корпоративная «фишка» есть: у MICHELIN - популярные дорожные карты и путеводители, у PIRELLI - известные арт-календари с моделями разной степени обнаженности (впрочем, до «фишек» этих есть дело лишь западному потребителю). Все схоже, вот только различаются - и сильно! - места в предпочтениях российских автомобилистов.

    Согласна нашим исследованием в течении января- февраля 2022 г., когда в России наступает сезон смены шин, организаторами было опрошено 30 водителя в возрасте от 18 до 60 лет. По результату были выявлены наиболее важные критерии, по которым российские водители выбирают шинные бренды и рекомендуют их своим близким и знакомым.

    По итогу половина опрошенных заявили, что за последний год осуществлял покупку шин. При выборе особое внимание уделяли 4-м критериям:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...