Вопросы и упражнения к теме 2
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Вопросы и упражнения к теме 2
1 Сопоставьте понятия «метод», «методика», «методология». 2 В чем отличие философских методов от конкретных 3 Укажите природные процессы, которые могли бы служить аналогом методов анализа и синтеза. 4 При каких условиях гипотетическое знание превращается в теорию? 5 Чем объясняется возрастание роли математических методов исследования в современном научном познании? 6 В какой мере ученый несет ответственность за свое открытие? 7 Наука и культура... Однозначно ли их взаимодействие? Может ли наука отрицательно влиять на культуру общества? 8 «У гения всегда есть инстинкт истины и действительности» (В. Г. Белинский). Достаточно ли их для научного открытия и творчества? Что еще, на Ваш взгляд, отличает гения в науке? 9 «Он остановил Солнце и сдвинул Землю! », - гласит надпись на памятнике Н. Копернику. Почему современники так оценили открытие Коперника? 10 «Девиз науки - терпимость и гуманность, ибо наука чужда фанатизма, преклонения перед авторитетами, а стало быть, деспотизма» (Л. С. Берг). Всегда ли наука отвечает этим требованиям? Какие примеры Вы можете привести? 11 «Наука должна служить только добру! Нельзя допускать, чтобы она опережала уровень нравственности» (Ж. Берн). Возможно ли подобное? Можете ли Вы привести примеры служения науки злу? 12 «Наука не похожа на гамлетовский монолог. Она представляет ценность только в рамках своего культурного окружения» (Э. Шредингер). Какие особенности существования и функционирования науки подмечены в этом высказывании известного австрийского физика? 13 «Наука - это истина, помноженная на сомнение» (П. Валери). Что Вы думаете о роли скептицизма в научном познании?
14 Как Вы относитесь к тезису анархистской теории познания П. Фейерабенда: «Единственным принципом, не препятствующим прогрессу, является принцип «Допустимо все! »? 15 Охарактеризуйте отношение к научному знанию, выраженное в следующем афоризме Конфуция: «Знать, что мы знаем то, что мы знаем, и что мы не знаем того, чего мы не знаем, - это и есть истинное знание».
1. Уточните, что относится к формам духовно-практической познавательной деятельности: а) мифологическое познание; в) обыденное познание; б) философское познание; г) самопознание.
2. Определите, что такое теория анамнесиса; а) познание как самопознание; б) познание как припоминание; в) познание как получение знаний, соответствующих действительности.
3. Укажите, кто из перечисленных философов разделял позицию гносеологического оптимизма: а) Аристотель; г) Д. Бруно; б) Платон; д) Д. Юм; в) Пиррон; е) Г. Гегель.
4. Укажите, что такое эпистемология: а) теория познания; б) философская наука о природе знания; в) философия науки.
5. Уточните, с чьими именами связано формирование идеи о социально-исторической природе субъекта и объекта познания: а) Р. Декарта; г) О. Конта; б) И. Канта; д) К. Маркса. в) Г. Гегеля.
6. Определите, что является основными формами чувственного познания: а) ощущение; г) впечатление; б) восприятие; д) представление. в) воображение.
7. Укажите, что относится к формам внерационального (немо) познания: а) вера; г) понятие; б) воля; д) понимание.
в) интуиция.
8. Определите, какие из перечисленных концепций истины относятся к неклассическим: а) когерентная; в) конвенционалистская;
9 Что такое агностицизм? Выберите правильный ответ: а) направление в искусстве XIX в.; б) один из видов политического движения; в) учение, отрицающее познаваемость мира; г) форма оптимистического познавательного отношения к миру.
10 Выберите правильное определение: " Истина это... ": а) форма психического состояния личности; б) знание, которое полезно для человеческих действий; в) соответствие наших знаний объективной действительности; г) знание, построенное на основе соглашения между людьми; д) объективное знание, подтвержденное практикой.
11 Выберите формы рационального познания: а) понятие; б) ощущение: в) суждение; г) умозаключение; д) восприятие; е) представление.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|