Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что утверждает закон перехода количественных изменений в качественные?




а) развитие осуществляется путём накопления количественных изменений, нарушения меры и качественного скачка;

б) новое всегда отрицает старое, занимает его место, но постепенно уже само превращается из нового в старое и отрицается более новым;

в) всё сущее состоит из противоположных начал, которые будучи едиными по своей природе противоречат друг другу

Какие философы относятся к реляционному подходу к проблеме пространства и времени?

а) Аристотель;

б) Г. Лейбниц;

в) Демокрит;

г) Эпикур;

д) Г. Гегель


8. Количественно-качественное изменение материальных и идеальных объектов, которое характеризуется направленностью, закономерностями и необратимостью:

а) самоорганизация;

б) движение;

в) развитие;

г) диалектика

9. Укажите свойства, характеризующие физическое пространство:

а) линейность;

б) одномерность;

в) трёхмерность;

г) протяжённость;

д) бесконечность;

е) асимметричность;

ж) объём;

з) всеобщность;

и) длительность

10. Соотнесите термины и их определение:

1) диалектика; а) философская категория, с помощью которой осознаётся всеобщая связь между всем существующим

2) развитие; б) универсальная категория, обозначающая объективную реальность, существующую независимо от человеческого сознания и отображаемую им;

3) бытие; в) свойство материи, которое заключается в её способности изменяться, переходить из одного состояния в другое;

4) материя; г) количественно-качественное изменение материальных и идеальных объектов, которое характеризуется направленностью, закономерностями и необратимостью:

5) самоорганизация; д) способ познания, рассматривающий все предметы и явления во всеобщей взаимосвязи и развитии;

6) движение; е) способность материальных систем воспроизводить в самих себе свойства взаимодействующих с ними других материальных систем;

7) пространство; ж) форма последовательной смены явлений и длительность состояний материи;

8) время; з) всеобщая, объективная форма существования материи, которая выражает порядок расположения одновременно существующих объектов;

9) отражение и) создание, совершенствование, воспроизводство материи самой себя без участия внешних сил


Вариант IV

1. Существование человека как единства материального и духовного, бытие человека самого по себе и его бытие в материальном мире:

а) материальное бытие;

б) идеальное бытие;

в) человеческое бытие;

г) социальное бытие;

д) виртуальное бытие

2. Понятие материя формируется на основе восприятия человеком окружающего мира на основе наблюдения в:

а) наивном материализме;

б) атомистической модели;

в) механическом материализме;

г) новейшей физике

3. Соотнесите понятие материи и направление в философии и науке:

1) наивный материализм; а) материя – объективная реальность, охватывающая бесконечное многообразие существующих в мире объектов и систем;

2) атомистическая модель; б) материя – гигантский механизм, в котором кругообразные движения различных по своей величине частиц материи осуществляются по законам физики;

3) механистический материализм; в) материя – суть атомы;

4) новейшая физика г) материя – то, что воспринимается человеком на основе наблюдений

4. Социальная форма движения материи – это:

а) простое механическое перемещение, изменение местоположения объекта, движение элементарных частиц, внутриатомные и ядерные процессы и т.д.;

б) неорганические реакции, реакции, приводящие к образованию органических веществ и т.д.;

в) такие процессы, как: обмен веществ, размножение, наследственность, рост и т.д.;

г) материальная и духовная жизнь индивида и общества

5. Соотнесите основные принципы диалектики и их суть:

1) всеобщая связь; а) вечность, неуничтожимость истории, мира и его существование и развитие во времени, которое длится всегда;

2) системность; б) наличие таких связей, где одна порождает другую;

3) причинность; в) существование в окружающем мире упорядоченных многочисленных связей;

4) историзм г) целостность окружающего мира, его внутреннее единство, взаимосвязь, взаимозависимость всех его компонентов

Что утверждает закон единства и борьбы противоположностей?

а) развитие осуществляется путём накопления количественных изменений, нарушения меры и качественного скачка;

б) новое всегда отрицает старое, занимает его место, но постепенно уже само превращается из нового в старое и отрицается более новым;

в) всё сущее состоит из противоположных начал, которые будучи едиными по своей природе противоречат друг другу


Какие философы относятся к субстанциональному подходу к проблеме пространства и времени?

а) Аристотель;

б) Г. Лейбниц;

в) Демокрит;

г) Эпикур;

д) Г. Гегель

8. Философская категория, с помощью которой осознаётся всеобщность связи между всем существующим:

а) диалектика;

б) развитие;

в) бытие;

г) материя

9) Способ познания, рассматривающий все предметы и явления во всеобщей взаимосвязи и развитии:

а) самоорганизация;

б) движение;

в) развитие;

г) диалектика

10. Форма последовательной смены явлений и длительность состояний материи:

а) самоорганизация;

б) пространство;

в) время;

г) отражение


Литература

Основная

1. Канке В. А. Основы философии. М., 2003 г.

2. Пивоев В. М. История философии. Санкт-Петербург, 2002 г.

3. Пол Роланд. Откровения. Мудрость веков. М., 2000г.

4. Джейн Стивенсон. Философия. М., 2004 г.

5. Философия. Р-н-Д., 2003 г.

6. Философия: учебник для средних специальных заведений. М., 2002 г.

7. Губин В. Д. Основы философии. М., 2005 г.

Дополнительная

1 Гайденко П.П. Бытие и разум // Вопросы философии. 1997. № 7.

2. Чанышев А.Н. Трактат о небытии // Вопросы философии 1990. № 10.

3. Франк С.Л. Духовные основы общества. М., 1992.

4. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов. Гл. 3. Структурные уровни организации материи / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. М., 1999.

5. Мир философии: Книга для чтения / Сост. П.С. Гуревич и В.С. Столяров. М., 1991. Ч. 1. С. 184–190, 196–197, 208–212, 217–225, 245–248.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...