Тема 1: Основные категории товарооборота и анализ
Стр 1 из 7Следующая ⇒ ФГБОУ ВО «РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА» Оренбургский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова
КАФЕДРА ФИНАНСОВ И КРЕДИТА
СТАТИСТИКА: СТАТИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ
Методические указания и задания для контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Оренбург
1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА «СТАТИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ» В условиях рыночной экономики существенно повышаются требования к уровню и качественному содержанию статистической подготовки будущих коммерсантов, экономистов и менеджеров, специализирующихся на экономике и управлении в торговле, ресторанно-гостиничном бизнесе, туризме, менеджменте в торговле и рекламе, управлении персоналом и безопасностью. Глубокое знание и умение применять на практике современные статистические методы сбора, обработки и анализа массовой экономической информации необходимо для осуществления эффективного управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятий торговли и общественного питания. Овладевая современной статистической методологией, будущие специалисты в рассматриваемых отраслях и видах деятельности должны научиться анализировать и прогнозировать все стороны деятельности предприятия, выработать способность оперативного принятия оптимальных управленческих решений. Существенно возрастает также роль статистических методов в оценке эффективности использования всех видов ресурсов предприятия – материальных, трудовых и финансовых, в проведении анализа коммерческих связей, в изучении финансовых результатов деятельности предприятия.
Формирование глубоких знаний в области современной статистической методологии позволит будущим специалистам в указанных отраслях и видах деятельности осуществлять научно обоснованный анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка, всестороннее изучение характера и объема спроса населения на конкретные виды товаров и услуг. Студенты заочной формы обучения изучают статистику по Программе, утвержденной Университетом. Для усвоения изучаемого курса студенты должны самостоятельно проработать рекомендуемую литературу и в целях закрепления полученных знаний решить ряд задач, приведенных в контрольных заданиях. Кроме того, при изучении курса целесообразно использовать данные статистических ежегодников и справочников, журналы «Вопросы статистики», «Статистическое обозрение» и др. Определенную помощь в работе над курсом может оказать знакомство с унифицированными и отраслевыми формами статистической отчетности по месту работы студента. Порядок изучения курса статистики должен быть следующим. Ознакомившись с содержанием программы, необходимо изучить рекомендуемую литературу. Поскольку в статистической литературе часто встречается большое количество формул и условных обозначений, очень важно осмыслить экономическое содержание исчисляемых показателей, освоить соответствующую символику, запомнить применяемую в статистике терминологию. ЛИТЕРАТУРА 1. Общая теория статистики. Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности. Учебник. / Под ред. А.А. Спирина, О.Э. Башиной, 5-е изд. доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2002. 2. Статистика коммерческой деятельности. Учебник для вузов. / О.Э. Башина, И.К. Беляевский, Л.А. Данченок и др. / Под ред. И.К. Беляевского, О.Э. Башиной. – М.: Финстатинформ, 1996. 3. Курс социально-экономической статистики. Учебник для вузов. / Под ред. М.Г. Назарова. – М.: Финстатинформ, 2003.
4. Статистика рынка товаров и услуг. Учебник. 2-е изд. перераб. и доп. И.К. Беляевский, Г.Д. Кулагина, Л.А. Данченок и др.; под ред. И.К. Беляевского, – М.: Финансы и статистика, 2002. 5. Э.А. Ярных. Статистика финансов предприятия торговли. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. 6. Статистика финансов. Учебник. / Под ред. В.Н. Салина. – М.: Финансы и статистика, 2002. 7. Э.А. Ярных. Финансовая статистика. Учебное пособие. – М.: МГУК, 1999. 8. Э.А. Ярных. Статистика финансовых ресурсов торгового предприятия. – М.: РГТЭУ, 2003. 9. О.Э. Башина, Н.Ю. Иванова. Статистика потребительских цен. Учебное пособие. / Под ред. проф. О.Э. Башиной. – М.: МГУК, 1999. 10. Экономика и статистика фирм. Учебник. / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П. Сиротина и др. / Под ред. проф. С.Д. Ильенковой, 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. 11. И.К. Беляевский. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. / Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. 12. Торговля в России, 2013: статистический сборник. – М.: Росстат, 2014. 13. Статьи в журналах: «Вопросы статистики»; «Статистическое обозрение»; «Эксперт»; «Деньги» и др. 14. Статьи в газетах: «Финансовая газета»; «Экономика и жизнь»; «Коммерсант дейли»; «Торговая газета»; «Российская газета»; «Аргументы и факты» и др. 15. Унифицированные и отраслевые формы федерального статистического наблюдения, действующие в торговле и общественном питании Российской федерации и инструкции по их заполнению.
2. УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ. Студенты заочной формы обучения должны выполнить контрольную работу, состоящую из восьми задач. Каждый студент-заочник выполняет тот вариант контрольной работы, который соответствует начальной букве его фамилии.
При выполнении контрольной работы надо соблюдать следующие правила: 1) указывать вариант в тетради; 2) представлять полное условие задания в тетради; 3) приводить решение задач подробно, со всеми формулами, развернутыми расчетами и краткими пояснениями;
4) оформлять решения задач статистическими таблицами и графиками. Правильно составлять и озаглавливать статистические таблицы, четко и ясно именовать подлежащее и все графы сказуемого; 5) все именованные статистические показатели выражать в соответствующих единицах измерения; 6) проверять правильность примененных методов решения задач; 7) проанализировать полученные результаты и установить связи между исчисленными показателями; 8) формулировать четкие, ясные, грамотные и обоснованные выводы, сопровождая каждый из исчисленных экономических показателей соответствующими подробными пояснениями; 9) в конце контрольной работы студентам необходимо привести перечень использованной литературы и обязательно поставить свою личную подпись. Рекомендуемая точность расчета абсолютных величин до 0,001–0,0001; относительных величин – до 0,1–0,01%. Выполненная контрольная работа представляется в университет для рецензирования. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, оценивается преподавателем как незачтенная. Если по зачтенной работе рецензентом будут сделаны замечания, необходимо внимательно разобраться в них, внести требуемые исправления и представить преподавателю до экзамена соответствующую доработку. Студенты, не получившие зачет по контрольным работам, к сдаче экзамена (зачета) не допускаются. На экзамене (зачете) студенты должны быть готовы ответить на вопросы по решению задач контрольной работы. При возникновении трудностей в изучении курса и выполнении задач контрольной работы студентам следует обратиться за консультацией на кафедру финансов и кредита (204 ауд.). Прежде чем приступать к выполнению контрольной работы, студентам-заочникам необходимо внимательно ознакомиться с приведенными ниже методическими указаниями по отдельным темам курса и методикой решения задач. !!!Выполненная контрольная работа должна быть оформлена аккуратно, написана чернилами, разборчиво, без помарок, или набрана в редакторе MS Word c соблюдением стандартных правил оформления контрольной работы.
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ТЕМАМ КУРСА «СТАТИСТИКА» разделу «СТАТИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ». Тема 1: Основные категории товарооборота и анализ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|