Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Министерство аграрной политики и продовольствия ДНР




Министерство аграрной политики и продовольствия ДНР

Донбасская аграрная академия

 

 

                     Кафедра земледелия и растениеводства

 

 

Опорный конспект лекций для студентов по дисциплине «Основы научных исследований в агрономии»

направления 6. 090101 «Агрономия»

Макеевка 2020

Лекция № 1.

Тема. Введение.

1. Роль научных исследований в развитии с. -х. производства.

2.  Задачи курса “ОНИ в растениеводстве”. Содержание, объем и порядок изучения дисциплины.

3. Возникновение и краткая история с. -х. опытного дела.

4. Роль отечественных и зарубежных ученых в разработке методов агрономических исследований, современное состояние опытного дела, организация и сеть опытных учреждений в Украине.

Рекомендуемая литература:

1. Доспехов Б. А. Методика полевого опыта. – М.: Агропромиздат, 1985. -352с.

2. Мойсейченко В. Ф., Єщенко В. О. Основи наукових досліджень в агрономії: Підручник. – К.: Вища шк., 1994. -334с.

3. Основи наукових досліджень в агрономії: Підручник / Єщенко В. О., Копитко П. Г, Опришко В. П., Костогриз П. В.; За ред. В. О. Єщенко. – К.: Дія, 2005. – 288 с.

4. Дранищев Н. И., Малыхин И. И., Барановский А. В. и др. Учебно- методическое пособие по курсу “Основы научных исследований“. - Луганск: ЛНАУ, 2004. – 57с.

5. Загальне землеробство: Підручник/ За ред. В. О. Єщенка. – К.: Вища освіта, 2004. – 336 с.

6. Клименко М. О. Основи та методологія наукових дослівджень: [навч. посіб. Для студ. Вищ. Навч. закл. ] / М. О. Клименко, В. П. Фещенко, Н. М. Вознюк. – К.: Аграрна освіта, 2010. – 351 с.

Введение

Наука – высочайший итог умственного развития человека, наиболее специфическое и величайшее достижение человеческой культуры.

Непрерывный процесс движения человеческой мысли от незнания к знанию называется познанием. Особой формой человеческого познания есть наука, которая сейчас развивается ускоренными темпами и становится все более весомым и существенным фактором развития человечества.

Наука – совокупность исторически сформированных, постоянно возрастающих и углубляющихся знаний о действительности, основана на целенаправленно собранных фактах и теориях, истинность которых проверяется и подтверждается общественной практикой. Это система знаний объективных законов природы, общества, мышления, выраженная в точных категориях и имеющая достаточно сложную структуру.

Наука – сфера исследовательской деятельности, направленной на получение новых знаний о природе, обществе и человеке.

Агрономия (греческое слово agros (поле), nomos (закон), т. е. «наука о законах полеводства») - это комплексная наука, которая занимается разработкой теоретических основ, законов и агроприемов возделывания и дальнейшего повышения продуктивности культурных растений, улучшения качества урожая, рационального использования с. -х. угодий и повышения плодородия почв.

Объект исследования – конкретная часть действительности, явления или процесса, прямо или косвенно содержащая противоречие и порождающая проблемную ситуацию, на которую направлена деятельность исследователя с целью познания его сущности, закономерностей развития и возможностей использования в практической деятельности.

Предметом научного исследования могут быть причины возникновения процесса или явления, закономерности его развития, разнообразные свойства, качества и стороны объекта, наиболее рельефно отражающие спрятанные в нем противоречия,  исследуемую проблему. В нём отражается взаимосвязь проблемы и объекта исследования.

Научное исследование – это изучение конкретного объекта, явления или элемента технологии с целью выявления закономерностей его возникновения и развития, что является основой формирования новых знаний. В основе научных исследований лежат объективность, воспроизводимость результатов, их высокая достоверность и точность.

Цель научного исследования – это выбор конкретного объекта и всестороннее достоверное изучение его структуры, характеристик, связей на основе разработанных в науке принципов и методов познания, а также получение полезных для деятельности человека результатов, внедрение их в производство с дальнейшим эффектом.

Научная проблема – конкретный вопрос, возникающий, когда существующих знаний недостаточно для решения конкретного задания, и способ, которым можно получить отсутствующие знания, неизвестен.

Тема исследования – формулировка, отражающая проблему исследования; научное задание, принадлежащее к конкретной отрасли научного исследования.

Гипотеза – научное предположение, истинность которого является не доказанной, но оно выдвинуто для объяснения каких-либо явлений, процессов или причин, обуславливающих данный результат. Если гипотеза соотносится с зафиксированными фактами, результатами, то в науке её называют теорией или законом. В процессе познания каждая гипотеза проверяется практикой, и следовательно устанавливается, что результаты, вытекающие из гипотезы, действительно совпадают с явлениями за которыми ведутся наблюдения, и эта гипотеза не опровергает другие, которые являются уже доказанными.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...