Гений - это терпение и титанический труд!
Гений - это терпение и титанический труд!
Варианты бывают: a) качественные - сорта, культуры, способы посева и обработки, предшественники… б) количественные - нормы высева, нормы полива, дозы удобрений и пестицидов, глубина обработки и т. д.
В предыдущей лекции отмечалось, что в агрономических исследованиях в основном используют 4 типа сравнительных экспериментов: лабораторный, вегетационный, лизиметрический и полевой. Выводы и предложения производству не могут быть сделаны по результатам лабораторных, лизиметрических и вегетационных опытов, если они не проверены в условиях сравнительного полевого опыта. Полевой опыт - основной, важнейший метод исследования, связывающий теоретические исследования в агрономии с с. -х. практикой.
Особенность полевого опыта в том, что культурное растение изучают вместе со всей совокупностью почвенных, климатических и агротехнических факторов, очень близких к производственным условиям. Методические требования к полевому опыту. 1. Типичность (репрезентативность) - соответствие условий его проведения почвенно-климатическим и агротехническим условиям данного района зоны (на типичных для зоны почвах, районированных сортах и типичных культурах при высоком уровне агротехники…) 2. Принцип единственного различия - это соблюдение единства всех условий, кроме одного - изучаемого ( в опыте с дозами N удобрений единственным различием по вариантам будут дозы N, все остальные условия: почва, предшественник, способы обработки почвы, сорт, посев, уход и т. д. должны быть одинаковы). Но принцип единообразия должен пониматься как принцип целесообразности и оптимальности (каждый исследуемый сорт требует своей нормы высева и сроков посева и уборки, обработки почвы, удобрения и т. д., только ему присущих).
3. Соблюдение обязательного требования проведения полевого опыта на специально выделенном участке с хорошо известной историей - это логическое следствие принципа единственного различия (при игнорировании этого требования и закладке опытов на участке с неизвестной историей получают результаты, которые невозможно понять, интерпретировать и тем более использовать) - типичные для зоны почвы, книги истории полей и т. д. 4. Учет урожая. Урожай и качество с. -х. продукции – это главный объективный показатель при характеристике изучаемых в опыте вариантов. В результате учета урожая, который отражает и интегрирует действие на растения всех условий возделывания, становится возможным количественно установить влияние изучаемых факторов. 5. Достоверность опыта по существу - логически правильно построенная схема и методика проведения опыта, соответствие их поставленным перед исследованием задачам, правильный выбор объекта и условий проведения данного опыта. Недостоверные опыты следует браковать. 6. Правило целесообразности (борьбу с болезнями растений проводят лишь в посевах тех сортов или на вариантах опыта, где распространены болезни. Если среди определенных сортов болезней нет, то применение фунгицидов нецелесообразно). Также при изучении норм орошения, растения созревают в разные сроки. Чем больше норма полива, тем позднее созрев и позже уборка урожая, => уборку проводят не в один срок (согласно принципу единообразия), а в разные, соответственно сроку уборочной спелости, т. е. в хозяйственно целесообразные сроки и др. 7. Условия проведения должны быть пригодными для проведения любого опыта (если на опытном участке под предшественник вносили высокие дозы удобрений, гербицидов и т. д., то изучая эти факторы под культуру но в меньших дозах, мы не получим объективных результатов). 8. Воспроизводимость опыта (его результатов) в идентичных условиях (исследователь, повторяя опыт по аналогичной методике и в идентичных условиях, может получить результаты, аналогичные полученным в предыдущем опыте). Это воспроизводство чрезвычайно важно для проверки достоверности полученных раннее данных, внедрения лучших вариантов опыта в производство!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|