5. Основные задачи агрономической науки
5. Основные задачи агрономической науки 1. Разработка теории и практики повышения плодородия почв. 2. Усиление исследований в борьбе с эрозией и засолением почв. 3. Агроклиматическое обоснование размещения с. -х. культур в разных природных зонах страны. 4. Разратотка рациональных структур посевных площадей и севооборотов в соответствии со специализацией хозяйств. 5. Создание высокопродуктивных сортов и гибридов с. -х. растений, устойчивых к вредитеям, болезням, к аномальным и стрессовым проявлениям погодных факторов. 6. Изучение вопросов химизации и мелиорации при поддержании экологической безопасности (минимализация и биологизация земледелия при сокращении использования средств химизации). 7. Разработка теории и практики программирования урожаев. 8. Постоянное совершенствование методики опытного дела как основы эффективности научных исследований. Лекция № 2 по «ОНИ» Тема. Этапы, методы исследований в агрономии. Полевой опыт. 1. Характеристика и этапы научных исследований. 2. Приёмы и методы исследований. 3. Основные принципы полевого метода исследований. 4.
Этапы научных исследований: 1) предварительный анализ существующей информации по изучаемому вопросу; 2) изучение условий и методов решения задач; 3) формулирование исходных гипотез и их теоретический анализ; 4) планирование, организация опыта (эксперимента) и его проведение; 5) анализ и обобщение результатов; 6) проверка исходных гипотез на основе исследованных факторов, окончательное формулирование новых закономерностей и законов, объяснение и научное предвидение; 7) внедрение предложений в производство (для прикладных исследований).
Источником теоретических исследований служит наблюдение, опыт, а обобщение экспериментальных данных развивает теорию. В основном
Приёмы научных исследований - это выбор рабочей или конкурирую-щих гипотез, проведение наблюдений и эксперимента, разработка новой или усовершенствование существующей теории. Метод исследования – это спланированная деятельность исследователя, направленная на получение новых знаний. Существуют общенаучные и специальные методы научных исследований. Общенаучные методы – это диалектический, анализа и синтеза, индукции и дедукции, аналогии, моделирования, конкретизации, абстракции, формализации, инверсии, обобщения и другие. Специальные агрономические исследования – это исследования, проводимые с помощью лабораторных, вегетационных, лизиметрических, полевых и производственных опытов (экспериментов), а также экспедиционных обследований. Главный методом научной агрономии – полевой опыт, связывающий теоретические исследования с практикой.
Агрономия, при разработке теоретических основ и новых практических приемов повышения продуктивности растений пользуется общепринятыми приемами научного исследования - наблюдением и экспериментом (опытом), которые соответственно своеобразию объекта научной агрономии имеют специфику и проводятся по определенной методике.
Для этого используют разнообразные средства измерений. Наблюдения проводят на метеостанциях; в поле наблюдают засоренность посевов, подсчитывают густоту растений, проводят фенологические наблюдения за ростом и развитием растений, определение питательных веществ и влаги в почве, морозостойкость и засухоустойчивость сортов, работу с. -х. машин… Наблюдение в агрономии - часть более сложного метода исследования- эксперимента, который иногда называют активным наблюдением.
С точки зрения познания наблюдение отражает внешний мир, идет извне в наш мозг, оно фиксирует факты, а эксперимент идет из нашего сознания, мышления, это гипотеза, ищущая проверки фактами, практикой.
Характерная особенность эксперимента - это его предварительное мысленное моделирование, направленное на создание соответствующей для него обстановки, для представления всего хода его проведения (от ученого и исследователя требуются большая эрудиция и воображение).
Экспериментатор (черты характера): 1. Должен уметь сосредоточиться на исследуемой проблеме и упорно думать о ней. 2. Быть любознательным и ко всему подходить с вопросом. 3. Отсутствие догматизма, осторожность и скромность в утверждениях. 4. Критический подход ко всему, пытливость. 5. Работоспособность и настойчивость, терпеливость. 6. Любовь к науке, наблюдательность, изобретательность, здравый смысл, бесконечное терпение при работе над изучаемой темой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|