Программа безопасности движения на дорогах
(a) Ситуация. Слишком много аварий: плохая или недоста
точная разметка дорог, мало установленных дорожных знаков и
плохое их состояние, плохое знание водителями дорожных зна
ков; хождение по дорогам; отказ пешеходов пользоваться специ
альными переходами; необходимость в специальных мостах для
пешеходов; опасные скорости, особенно на поворотах; вожде
ние автомобилей пьяными водителями, перевозка в транспорт
ном средстве слишком большого числа пассажиров, например
целой семьи на одном мотоцикле; невключение световых знаков
на мотоциклах в дневное время; паркование транспортных
средств ночью без зажженных огней, особенно если они остав
лены на дороге после поломки или аварии; плохое состояние
дорог, наличие множества ям; отсутствие дорожного дренажа,
что вызывает заливание дорог водой и более частые аварии из-
за поломок тормозов; плохие инструкции для водителей.
(b) Цели. Обучить всех пользователей дорогой, водителей,
пешеходов и владельцев как общественных транспортных, так и
коммерческих средств. Поощрять местные власти активно зани
маться повышением безопасности на дорогах.
(c) Общественность. Водители частных и общественных
коммерческих транспортных средств; владельцы транспортных
средств; дорожная полиция; инструкторы по вождению; продав
цы автомобилей; компании, занимающиеся страхованием
транспортных средств; пешеходы; школьники; чиновники мест
ных органов власти, отвечающие за дорожную сеть и консуль
танты.
(d) Медиа. Радио (программы на различных языках); телеви
дение; передвижные кинотеатры; документальные фильмы; по
стеры; пресса; листовки; наклейки; через вождей, правителей,
учителей; общественные собрания — собрания на открытом
воздухе.
(e) Бюджет. Сотрудники, занимающиеся PR; печать посте
ров, листовок стикеров; выпуск кинофильмов и их тиражирова
ние; аренда транспортного средства при развозке постеров; вы
езд в регионы; организация мероприятий на открытом воздухе.
(f) Результаты. Обратная связь от дорожной полиции, стра
ховых структур, больниц и т.д. об авариях и поведении водите
лей на дорогах; анализ итоговых статистических результатов.
Программы для инвалидов
(a) Ситуация. К инвалидам относятся слепые, глухие, не
мые, люди с физическими недостатками и психическими рас
стройствами.
(b) Цели. Помочь инвалидам, а также их родственникам уз
нать, что благодаря современным средствам общество не остав
ляет их без поддержки; правительство помогает им стать более
самостоятельными. Помощь заключается в организации специ
альных центров, выделении властями денег для обучения каким-
то полезным навыкам и умениям, например, работе с деревом,
ткачеству, пошиву обуви, ремонту часов или пошиву мешков.
(c) Общественность. Инвалиды, их родственники, руководи
тели общин, врачи, учителя.
(d) Медиа. По радио передают сюжет, в котором действуют
два персонажа, один из которых отрицательно настроен к по
добным программам, а второй — позитивно. Первый из них от-
правляется в центр помощи, остается там только две недели, уходит в город, становится нищим; второй обучается в центре на курсах в течение двух лет, затем организует собственный небольшой бизнес по пошиву обуви, образует семью, заводит двух детей и становится полноправным членом общества. Пять лет спустя производитель обуви приезжает на городской рынок на своей машине и видит грязного нищего инвалида: нищий не узнает своего преуспевающего друга, чьи сердечные приветствия он отвергает, а обувщик кладет в его тарелку монеты, говорит, что на подаяние в конечном счете не проживешь, и советует отправиться в центр подготовки, где он получит бесплатное обучение.
Эта пьеска передается двумя радиостанциями на английском языке и местных языках. Об этой передаче заранее сообщается. Местные сообщества просят собрать группы людей, для которых она полезна. В каждой группе назначается секретарь, который записывает вопросы для последующего обсуждения, а некоторые из них отправляются на радиостанцию. Присланные вопросы затем обсуждаются в последующих радиопрограммах, на которые специалисты дают развернутые ответы. Периодически о таких программах объявляется заранее.
(e) Бюджет. Расходы на PR очень небольшие: радиостанция
выплачивает гонорар автору пьески, актерам, участвующим в
радиопьесе, и за сбор статистических данных в центре подго
товки.
(f) Результаты. Ряд новых людей, которые приходят полу
чить подготовку, полностью пройти курс и получить выгоды от
собственной занятости или организации своего бизнеса. Данные
по таким людям постоянно учитываются и анализируются.
Опасность самолечения
(а) Ситуация. Риск обращения к знахарям или покупка не тех лекарств в аптеках; эксплуатация больных фармацевтическими компаниями; проблемы передозировки или постановки неправильных диагнозов; использование просроченных лекарств, которые хранятся жителями слишком долго.
(b) Цели. Министерство здравоохранения советует не при
бегать к услугам знахарей; распространяет информацию об
опасностях или более серьезных заболеваниях вплоть до смерти
или распространении инфекций и эпидемий и необходимости
постановки правильного диагноза, лечения и предупреждения
эпидемии.
(c) Общественность. Правительственные чиновники, учителя,
врачи, сестры, руководители сообществ и население в целом.
(d) Медиа. Издание небольших справочников на английском
и местных языках, которые должны продаваться по невысоким
ценам, позволяющим только покрывать расходы на их подго
товку, рассылка новостных данных в СМИ, объявление о вы
пуске специализированных буклетов; организация радио и / или
телевизионных интервью с министром здравоохранения; покуп
ка телевизионного времени для показа буклетов по оказанию
помощи, а также для вопросов, которые звучат с экрана и по
вторяются в письменном виде. Как вы думаете, заболели ли вы
малярией? Что вы знаете о малярии? Может ли это быть желту
хой? Затем показывается цена буклета и где его можно купить.
Также приобретается время на радио для стимулирования про
даж буклетов; небольшие постеры могут поставляться дист
рибьюторам; дополнительные экземпляры рассылаются в прави
тельственные учреждения, библиотеки, школы, врачам, больни
цам и общественным советам; продажа буклетов организуется
через книжные магазины, газетные киоски, рыночные прилав
ки, почту, общественные центры и офисы местных властей.
(e) Бюджет. Буклет, продажа которого может в конечном
счете покрыть расходы на его издание и реализацию, с учетом
бесплатно раздаваемых экземпляров. Основные затраты: оплата
труда PR-специалистов, подготовка новостных релизов, покупка
времени на радио и телевидении, изготовление небольших по
стеров для точек продаж.
(f) Результаты. Полученные результаты измеряются двумя
способами: (1) числом проданных буклетов; (2) анализом, про
водимом в больницах, сбором мнений врачей о заболеваниях
из-за самолечения до, в ходе и после проведения кампании, а
также сопоставлением данных о числе людей, которые обращались за помощью в медицинские учреждения, и тех, кто лечился самостоятельно до реализации программы и по ее завершении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: