«Психологическая диагностика в школе»
Стр 1 из 34Следующая ⇒ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №3 г. Ставрополь
«Психологическая диагностика в школе» сборник тестов Часть 1
Методическое пособие
Разработала Педагог - психолог Бондаренко Инна Юрьевна
г. Ставрополь, 2013
Предлагаемое методическое пособие «Психологическая диагностика в школе » представляет собой сборник тестов и методик, используемых при проведении психодиагностики. В сборнике представлен примерный план диагностической работы в школе, методики и тесты для диагностики первоклассников на этапе их адаптации в школе, пятиклассников на этапе адаптации при переходе в среднее звено, для общей диагностики различных категорий учащихся, и т. д. Сборник будет удобен и полезен для психологов школ, занимающихся практической психологией, а также для всех интересующихся психологической диагностикой школьников.
Содержание
Введение Глава 1. Примерный план психологической диагностики. Глава 2. Исследование уровня сформированности нравственного воспитания (3-11 классы). 2. 1. Анкета «Как определить уровень воспитанности? ». 2. 2. Диагностика нравственной самооценки. 2. 3. Адаптированный вариант теста «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников (адаптирован В. М. Ивановой, Т. В. Павловой, Е. Н. Степановым). 2. 4. Диагностика этики поведения. 2. 5. Диагностика отношения к жизненным ценностям. 2. 6. Диагностика нравственной мотивации. Глава 3. Исследование уровня индивидуального стиля здорового образа жизни учащихся (5-11 классы).
3. 1. «Определение адаптационных возможностей организма к физическим нагрузкам». 3. 2. Анкета «Будем здоровы! ». 3. 3. «Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний». 3. 4. Методика «Самочувствие Активность Настроение» (САН). Глава 4. Мониторинг сформированности универсальных учебных действий в начальной школе (по ФГОС). 4. 1. Диагностика личностных УУД. 4. 1. 1. Тест на определение самооценки «Лесенка». 4. 1. 2. Анкета по оценке уровня школьной мотивации (Н. Лусканова). 4. 1. 3. Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А. Д. Андреева). 4. 1. 4. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо». 4. 2. Диагностика регулятивных УУД. 4. 2. 1. Методика «Рисование по точкам». 4. 2. 2. Методика «Корректурная проба» (буквенный вариант). 4. 3. Диагностика познавательных УУД. 4. 3. 1. «Найди отличия» - сравнение картинок. 4. 3. 2. Выделение существенных признаков. 4. 3. 3. Логические закономерности. 4. 3. 4. Исследование словесно-логического мышления. 4. 4. Диагностика коммуникативных УУД. 4. 4. 1. Узор по диктовку. 4. 4. 2. «Рукавички». 4. 4. 3. «Левая и правая сторона». 4. 4. 4. «Совместная сортировка». 4. 4. 5. «Дорога к дому». 4. 4. 6. «Кто прав? ». Глава 5. Исследование уровня адаптация учащихся в школе (1, 5 классы). 5. 1. Адаптация первых классов. 5. 1. 1. Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе (анкета для родителей). 5. 1. 2. Методика Н. Г. Лускановой на изучение мотивации учебной деятельности. 5. 1. 3. Диагностика готовности ребенка к школе по методике Керна – Йиерасека. 5. 1. 4. Проективная методика рисунок «Кактус».
5. 2. Адаптация пятых классов. 5. 2. 1. Тест школьной тревожности Филлипса. 5. 2. 2. Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н. Г. Лускановой. 5. 2. 3. Групповой интеллектуальный тест. Глава 6. Общая диагностика 2-4 классов. 6. 1. Методика Н. Г. Лускановой на изучение мотивации учебной деятельности. 6. 2. Детский вариант шкалы явной тревожности. 6. 3. Тест школьной тревожности Филлипса. 6. 4. Тест «Рисунок школы». 6. 5. Анкета для привлекательности классного коллектива. Глава 7. Общая диагностика 6-11 классов. 7. 1. Шкала личностной тревожности для учащихся 10-17 лет. 7. 2. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах. 7. 3. Изучение особенностей Я - концепции. 7. 4. Методика экспресс - диагностики характерологических особенностей личности. 7. 5. Оценка отношений подростка с классом. 7. 6. Оценка психологического климата в классе.
Введение
Диагностическая работа является традиционным звеном работы школьного психолога. Исторический опыт использования психодиагностических данных в решении школьных проблем – убедительная основа для конкретной организации этой деятельности. Психологическая диагностика представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся.
В главе 1 данного пособия представлен примерный план диагностической работы психолога в школе. В плане представлены основные направления диагностической работы; методики, анкеты и тесты, а также сроки проведения того или иного исследования (обследования). В главе 2 представлены методики на исследование уровня сформированности нравственного воспитания учащихся (3-11 классы). В главе 3 представлены методики на исследование уровня индивидуального стиля ЗОЖ учащихся (5-11 классы). В главе 4 представлены методики для мониторинга сформированности универсальных учебных действий в начальной школе (по ФГОС). Методики на исследование уровня адаптации 1 и 5 классов представлены в главе 5. В главах 6-7 представлены методики для общей диагностики 2-4 и 6-11классов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|