Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Доброта и отзывчивость. Честность и справедливость. Простота и скромность. Культурный уровень. 2. 2. Диагностика нравственной самооценки.




Доброта и отзывчивость

 

Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.
Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.
Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим.
Ко мне всегда можно обратиться за помощью.

Честность и справедливость

 

Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.
Честно сознаюсь, если что-то натворил.
Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.
Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

Простота и скромность

 

Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.
Понимаю, что человека уважают не за деньги.
Иногда люблю похвастаться.
Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности

Культурный уровень

 

Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.
Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы (из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.
Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.
Соблюдаю правила поведения в общественных местах (в том числе транспорте)

 

Расчет делается по каждому пункту.

Детям дается инструкция: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале (расшифровка дана на доске)”.

“0” - всегда нет или никогда.

“1” - очень редко, чаще случайно.

“2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.

“3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.

“4”- всегда да, постоянно.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 (максимальное кол-во баллов) (3+4+3+4)/16

Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. (1+0, 9+0, 7+0, 6+0, 5+1+1+1+0, 2)/9

Результаты:

До 0, 5 – низкий уровень воспитанности

0, 6- уровень воспитанности ниже среднего

0, 7 -0, 8 средний уровень воспитанности

До 0, 9 уровень воспитанности выше среднего

1- высокий уровень воспитанности

 

Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса (от учеников).

Уровни воспитанности мы взяли из методики диагностических программ, разработанных Н. П. Капустиным, М. И. Шиловой и др.

Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляцииситуативны.

Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.

Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.

Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.

2. 2. Диагностика нравственной самооценки.

 

Инструкция. Педагог обращается к воспитанникам со следующими словами: «Сейчас я прочитаю вам 10 высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ним согласны (насколько оно про вас). Если вы полностью согласны с высказыванием, оцените ответ в 4 балла; если вы больше согласны, чем не согласны - оцените ответ в 3 балла; если вы немножко согласны - оцените ответ в 2 балла; если вы совсем не согласны - оцените ответ в 1 балл. Напротив номера вопроса поставьте тот балл, на который вы оценили прочитанное мной высказывание».

 

Вопросы:

Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми
Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду
Я считаю, что можно быть несдержанным с некоторыми взрослыми  
Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку
Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей
Я думаю, что можно выругаться на несправедливое замечание в мой адрес
Если кого – то в классе дразнят, то я его тоже дразню
Мне приятно доставлять людям радость
Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки
Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы

Обработка результатов:

Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом:

Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица, в 3 балла - 2 единицы, в 2 балла - 3 единицы, в 1 балл - 4 единицы.

В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом. Например, 4 балла - это 4 единицы, 3 балла - 3 единицы и т. д.

Интерпретация результатов:

От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки.

От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки.

От 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже

среднего.

От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.

 

 

2. 3. Адаптированный вариант теста «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...