Глава 1. Примерный план психологической диагностики.
Глава 1. Примерный план психологической диагностики.
Примерный план диагностической деятельности психолога в школе
№
| Направление диагностики
| Название методик
| Срок проведения
|
1.
| Исследование уровня сформированности нравственного воспитания (3-11 классы).
| 1. « Как определить уровень воспитанности».
2. Диагностика нравственной самооценки.
3. Адаптированный вариант теста «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников».
4. Диагностика этики поведения.
5. Диагностика отношения к жизненным ценностям.
6. Диагностика нравственной мотивации.
| Сентябрь
|
2.
| Исследование уровня индивидуального стиля здорового образа жизни учащихся (5-11 классы).
| 1. «Определение адаптационных возможностей организма к физическим нагрузкам».
2. Анкета «Будем здоровы! ».
3. «Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний».
4. Методика «Самочувствие Активность Настроение» (САН).
| Октябрь
|
3.
| Мониторинг сформированности универсальных учебных действий в начальной школе (по ФГОС).
| 1. Диагностика личностных УУД:
- Тест на определение самооценки «Лесенка».
- Анкета по оценке уровня школьной мотивации (Н. Лусканова).
- Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А. Д. Андреева).
- Методика «Что такое хорошо и что такое плохо».
2. Диагностика регулятивных УУД:
- Методика «Рисование по точкам».
- Методика «Корректурная проба» (буквенный вариант).
3. Диагностика познавательных УУД:
- «Найди отличия» - сравнение картинок.
- Выделение существенных признаков.
- Логические закономерности.
- Исследование словесно-логического мышления.
4. Диагностика коммуникативных УУД:
-Узор по диктовку.
- «Рукавички»
- «Левая и правая сторона».
- «Совместная сортировка».
- «Дорога к дому».
- «Кто прав? ».
| Февраль - апрель
|
4.
| Исследование уровня адаптация учащихся в школе (1, 5 классы).
| 1. Адаптация первых классов:
- Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе (анкета для родителей).
-Методика Лускановой на изучение мотивации учебной деятельности.
-Диагностика готовности ребенка к школе по методике Керна – Йиерасека.
- Проективная методика рисунок «Кактус».
2. Адаптация пятых классов:
- Тест школьной тревожности Филлипса.
- Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н. Г. Лускановой.
- Групповой интеллектуальный тест.
|
Ноябрь
|
5.
| Общая диагностика 2-4 классов
| 1. Методика Лускановой на изучение мотивации учебной деятельности.
2. Детский вариант шкалы явной тревожности.
3. Тест школьной тревожности Филлипса.
4. Тест «Рисунок школы».
5. Анкета для привлекательности классного коллектива.
| Декабрь - январь
|
6.
| Общая диагностика 6-11 классов
| 1. Шкала личностной тревожности для учащихся 10-17 лет.
2. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах.
3. Изучение особенностей Я - концепции.
4. Методика экспресс - диагностики характерологических особенностей личности.
5. Оценка отношений подростка с классом.
6. Оценка психологического климата в классе.
| Декабрь-январь
|
Глава 2. Исследование уровня сформированности нравственного воспитания
(3-11 классы)
2. 1. Анкета « Как определить уровень воспитанности? »
(методика Шиловой)
Долг и ответственность
| Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.
|
|
|
|
|
|
| Вношу предложения по совершенствованию работы класса.
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.
|
|
|
|
|
|
| Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.
|
|
|
|
|
|
Бережливость
| Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.
|
|
|
|
|
|
| Бережно отношусь к школьной мебели (не рисую, не черчу на партах).
|
|
|
|
|
|
| Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью).
|
|
|
|
|
|
| Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради, ).
|
|
|
|
|
|
Дисциплинированность
| Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.
|
|
|
|
|
|
| Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.
|
|
|
|
|
|
| Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе (в школе).
|
|
|
|
|
|
| Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.
|
|
|
|
|
|
Ответственное отношение к учебе
| Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.
|
|
|
|
|
|
| При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.
|
|
|
|
|
|
| Использую дополнительную литературу (пользуюсь средствами Интернета).
|
|
|
|
|
|
| Аккуратен, исполнителен, точен.
|
|
|
|
|
|
Отношение к общественному труду
| Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.
|
|
|
|
|
|
| Принимаю участие в трудовых рейдах (уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).
|
|
|
|
|
|
| Выполняю трудовые поручения родителей.
|
|
|
|
|
|
| Добросовестно выполняю все поручения.
|
|
|
|
|
|
Коллективизм, чувство товарищества
| Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.
|
|
|
|
|
|
| Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.
|
|
|
|
|
|
| Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.
|
|
|
|
|
|
| Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.
|
|
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: