Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1. Примерный план психологической диагностики.




Глава 1. Примерный план психологической диагностики.

 

Примерный план диагностической деятельности психолога в школе

Направление диагностики Название методик Срок проведения
1. Исследование уровня сформированности нравственного воспитания (3-11 классы). 1. « Как определить уровень воспитанности». 2. Диагностика нравственной самооценки. 3. Адаптированный вариант теста «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников». 4. Диагностика этики поведения. 5. Диагностика отношения к жизненным ценностям. 6. Диагностика нравственной мотивации.   Сентябрь
2. Исследование уровня индивидуального стиля здорового образа жизни учащихся (5-11 классы). 1. «Определение адаптационных возможностей организма к физическим нагрузкам». 2. Анкета «Будем здоровы! ». 3. «Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний». 4. Методика «Самочувствие Активность Настроение» (САН). Октябрь
3. Мониторинг сформированности универсальных учебных действий в начальной школе (по ФГОС). 1. Диагностика личностных УУД: - Тест на определение самооценки «Лесенка». - Анкета по оценке уровня школьной мотивации (Н. Лусканова). - Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А. Д. Андреева). - Методика «Что такое хорошо и что такое плохо». 2. Диагностика регулятивных УУД: - Методика «Рисование по точкам». - Методика «Корректурная проба» (буквенный вариант). 3. Диагностика познавательных УУД: - «Найди отличия» - сравнение картинок. - Выделение существенных признаков. - Логические закономерности. - Исследование словесно-логического мышления. 4. Диагностика коммуникативных УУД: -Узор по диктовку. - «Рукавички» - «Левая и правая сторона». - «Совместная сортировка». - «Дорога к дому». - «Кто прав? ». Февраль - апрель
4. Исследование уровня адаптация учащихся в школе (1, 5 классы). 1. Адаптация первых классов: - Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе (анкета для родителей). -Методика Лускановой на изучение мотивации учебной деятельности. -Диагностика готовности ребенка к школе по методике Керна – Йиерасека. - Проективная методика рисунок «Кактус». 2. Адаптация пятых классов: - Тест школьной тревожности Филлипса.  - Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н. Г. Лускановой. - Групповой интеллектуальный тест.   Ноябрь    
5. Общая диагностика 2-4 классов 1. Методика Лускановой на изучение мотивации учебной деятельности. 2. Детский вариант шкалы явной тревожности. 3. Тест школьной тревожности Филлипса. 4. Тест «Рисунок школы». 5. Анкета для привлекательности классного коллектива. Декабрь - январь
6. Общая диагностика 6-11 классов 1. Шкала личностной тревожности для учащихся 10-17 лет. 2. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах. 3. Изучение особенностей Я - концепции. 4. Методика экспресс - диагностики характерологических особенностей личности. 5. Оценка отношений подростка с классом. 6. Оценка психологического климата в классе. Декабрь-январь

 

Глава 2. Исследование уровня сформированности нравственного воспитания

(3-11 классы)

 

2. 1. Анкета « Как определить уровень воспитанности? »

(методика Шиловой)

Долг и ответственность

Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.
Вношу предложения по совершенствованию работы класса.
Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.
Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

Бережливость

 

Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.
Бережно отношусь к школьной мебели (не рисую, не черчу на партах).
Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью).
Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради, ).

Дисциплинированность

Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.
Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.
Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе (в школе).
Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.

Ответственное отношение к учебе

 

Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.
При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.
Использую дополнительную литературу (пользуюсь средствами Интернета).
Аккуратен, исполнителен, точен.

Отношение к общественному труду

 

Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.
Принимаю участие в трудовых рейдах (уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).
Выполняю трудовые поручения родителей.
Добросовестно выполняю все поручения.

Коллективизм, чувство товарищества

 

Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.
Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.
Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.
Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...