Выводы по проведенному исследованию
Выводы по проведенному исследованию
Диагностическое исследование уровня развития готовности к школе детей старшего дошкольного возраста, не посещающих детский сад, показало, что 40% готовы к обучению в школе, 60% не готовы. Такие результаты говорят о том, что родители, обучающие детей в семейной форме, не имеют необходимых знаний о формах работы с детьми по подготовке детей к школе. В практической части нашей работы были подобраны методические рекомендации для педагогов и родителей, направленные на формирование социально-психологической готовности к школе у старших дошкольников. У детей, в достаточной мере, сформированы социальные и учебные мотивы, они понимают общественную значимость учения и стремятся к социальной роли школьника. Также у детей сформирована и внутренняя позиция школьника, которая определяется как система потребностей и стремлений детей, связанных со школой, они хотят учиться и потому, что стремятся занять определенную позицию в обществе людей – позицию, открывающую доступ в мир взрослости. Возникает интерес к собственно познавательным задачам, что способствует успешной адаптации детей к условиям школьного обучения. У дошкольников старшего возраста активно формируется и самооценка, она регулирует поведение детей, является одним из важных мотивов деятельности, в значительной степени определяет и активность личности. Разработанные рекомендации позволят повысить педагогическую культуру родителей в вопросе готовности к школе детей старшего дошкольного возраста. Повышение уровня социально-психологической готовности к школе позволит предотвратить различные проблемы, оказывающие негативное влияние на развитие личности ребенка, его мотивационную сферу, коммуникативные навыки и желание учиться.
ОТЧЕТ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ И ВЫПОЛНЕНИИ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА Я, Мохова Оксана Анатольевна, проходила практику на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 23» города Магнитогорска. За время прохождения практики я познакомилась с административным и педагогическим персоналом образовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка, воспитательно-образовательной деятельностью дошкольного учреждения и группой воспитанников, с которыми организовала исследование. Во время прохождения практики мне удалось выполнить поставленные передо мной задачи: познакомилась с коллективом группы, организовала исследование по формированию готовности детей, не посещающих дошкольную образовательную организацию к обучению в школе, разработала методические рекомендации педагогам и родителям детей, не посещающих дошкольную образовательную организацию к обучению в школе. Практическая работа в ДОУ открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации воспитательного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами развития детей. Также закрепить теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми дошкольного возраста; сформировать практическое умение в диагностическом направлении работы педагога. Благодаря проведенной экспериментальной работе, мне удалось приобрести следующие компетенции: - способность к самоорганизации и самообразованию; - готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования;
- способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития. С поставленными задачами справилась и заслуживаю оценки «отлично». Студент-практикант________________________________________________ ХАРАКТЕРИСТИКА РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 23» ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА О РАБОТЕ СТУДЕНТА
Мохова Оксана Анатольевна проходила учебную практику с 10. 01. 2022 года по_______ 07. 02. 2022 года в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Детский сад №23» г. Магнитогорска. На протяжении всей практики студентка показала ответственное отношение к педагогической деятельности, исполнительность, дисциплинированность, самостоятельность, хороший уровень знаний и высокий уровень методической подготовки. К проводимой деятельности готовилась добросовестно, продумывала и применяла эффективные методы и формы обучения, используя проблемные ситуации, игровые моменты, информационные технологии. При проведении экспериментальной деятельности студентка вела себя уверенно, хорошо знала содержание материала, старалась вовлечь в процесс деятельности всех воспитанников. Каждому ребенку она подбирала интересное и посильное задание. Осуществляла дифференцированный подход. Показала высокий уровень сформированности организаторских умений. При проведении исследования грамотно руководит самостоятельной работой обучаемых и организует систему контроля над выполнением заданий. С детьми была доброжелательна, показала хорошее знание детской психологии, учитывала индивидуальные и возрастные особенности дошкольников. В процессе прохождения педагогической практики наблюдался рост и повышение уровня осознанности педагогической деятельности в целом и своей собственной деятельности. Студентка показала себя с положительной стороны и как коллега, тому свидетельствовала культура поведения, общения с учителями и администрацией. За время практики продемонстрировала следующие компетенции: - способность к самоорганизации и самообразованию; - готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования;
- способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития. В целом теоретический уровень подготовки студента и качество выполняемой им работы можно оценить на «отлично».
М. П.
Руководитель практики от организации (база практики) __________________ _______________________________ подпись ФИО « » ____ _____________2022 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|