Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Требования безопасности  при эксплуатации поливочного автомобиля  (щебнеразбрасывателя), спецавтомобиля




5. Требования безопасности  при эксплуатации поливочного автомобиля  (щебнеразбрасывателя), спецавтомобиля

5. 1. Буксировку  прицепа для рыхления наледи     производить по наряду инженера отдела эксплуатации с записью в путевом листе водителя автомобиля.

5. 2. Перед выездом на линию водитель должен проверить исправное состояние троса, проушины сцепного устройства и проблескового маячка оранжевого цвета.

5. 3. Для сцепки прицепа нужно осторожно подать автомобиль задним ходом, не допуская наезда на прицеп, во избежание повреждения шин.

5. 4 Сцепку производить только в рукавицах.

5. 5. Перед началом движения проверить надёжность фиксации прицепа.

5. 6. Двигаться с прицепом следует плавно без рывков (чтобы исключить обрыв троса или связующего звена) с включенными фарами ближнего света и проблесковым маячком оранжевого цвета.

5. 8. При работе механизма разбрасывания щебня спускаться с палубы автомобиля – ЗАПРЕЩЕНО (во избежание получения травм летящими кусками щебня).

5. 9. Соблюдать правила дорожного движения. В местах пересечения проезжих частей, на крутых поворотах и при приближении встречного транспорта проявлять особое внимание и осторожность.

5. 10. При обрыве троса прицепа водитель должен оповестить диспетчера (дежурного отдела эксплуатации). Съехать на обочину включить аварийную сигнализацию и выставить аварийный знак.

5. 11. При пробуксовке водитель должен оповестить дежурного отдела эксплуатации включить аварийную сигнализацию и выставить аварийный знак.

5. 12. При вынужденной остановке на уклоне вызванной технической неисправностью следует затормозить автомобиль ручным тормозом, заглушить ДВС, установить противооткаты, включить аварийную сигнализацию и выставить аварийный знак. Сообщить дежурному отдела эксплуатации.

По окончании смены

 

5. 13. Отцепить прицеп.

5. 14.  Вернуться в автобазу.

5. 15. Отметиться на КПП.

5. 16. Передать автомобиль сменщику.

5. 17. Водитель, сдающий смену, должен поставить  личную роспись в путевом листе и в бортовом журнале о сдаче автомобиля в технически исправном или неисправном состоянии, перечислить неисправности. Обо всех замеченных неисправностях сообщить сменщику и механику автоколонны.

5. 18. Пройти послерейсовый медицинский осмотр.

5. 19. Заполнить путевой лист с указанием остатка топлива, пробега автомобиля в (км), работы ДВС (в моточасах), количество рейсов за смену и сдать путевой лист диспетчеру.

 

     

6. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

6. 1. Порядок действий при возникновении пожара на автомобилях БелАЗ.

6. 1. 1. Остановиться.

6. 1. 2. Заглушить двигатель.

6. 1. 3. Сообщить по рации диспетчеру о возгорании.

6. 1. 4. Приступить к тушению имеющимися средствами пожаротушения.

6. 2. Порядок действий при травмировании

6. 2. 1. Водитель должен немедленно сообщить руководителю своей автоколонны о происшедшем с ним или по его вине несчастном случае, а также о любом несчастном случае с участием других работников автобазы, свидетелем, которого он был, освободить от действия травмирующего фактора, оказать пострадавшему первую помощь в соответствии с методами, изложенными в Общей инструкции по охране труда для работников ОАО «Междуречье», приложение №1, вызвать скорую мед. помощь через диспетчера. Сохранить обстановку,  в которой произошёл несчастный случай, до прибытия членов комиссии      по  расследованию несчастного случая.

6. 3. В случае ДТП, водитель, причастный к нему обязан:

6. 3. 1. Немедленно остановить и не трогать с места автомобиль, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

6. 3. 2. При необходимости освобождения проезжей части зафиксировать  в присутствии свидетелей, положение автомобиля, следы и предметы, относящиеся к происшествию и принять все меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

6. 3. 3. Немедленно сообщить по рации диспетчеру или дежурному инженеру отдела эксплуатации.

7. Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте большегрузных технологических автомобилей

 7. 1.  Для выполнения ремонтных работ на автомобиле водителю необходимо:

- поставить в известность механика автоколонны или сменного механика ЭМД;

-  получить письменный наряд на производство ремонтных работ с указанием мер  безопасности, использования СИЗ;

- ознакомиться с пунктами технологической карты, соответствующей данному виду       работ;

- поставить автомобиль, зафиксировав его стояночным тормозом и противооткатами  на специально отведённое место под контролем механика автоколонны или сменного механика ЭМД, согласно схемы расстановки автомобилей.

7. 2. При ремонте и обслуживании автомобиля водителю запрещается выполнять без специального разрешения следующие работы:

- Работы с применением грузоподъемных машин;

- Обработку металлов на сверлильном станке;

- Электрогазосварочные работы.

7. 3. Въезд и выезд автомобилей из бокса производить под контролем механика или сменного механика ЭМД.

При постановке автомобиля в бокс необходимо ставить автомобиль так, чтобы расстояние между стеной (колонной, препятствием) было не менее 0, 7 метра.

7. 4. Перед выполнением ремонтных работ автосамосвал очистить от крупной грязи, кузов автосамосвала освободить от груза и примёрзшей массы грунта на кузове. При наличии примёрзшей массы грунта на кузове - должны быть приняты дополнительные меры безопасности (проход за кузовом, при поднятом его положении - закрыт). При меньшем расстоянии проход между стеной (колонной, препятствием) и автомобилем - запрещён. Осмотреть и подготовить своё рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.   Проверить исправность штатных лестниц и ограждений.

7. 5 После постановки автосамосвала на ремонт необходимо выключить массу или зажигание, отключить аккумуляторные батареи, затормозить автомобиль стояночным тормозом, положить с обеих сторон колёс противооткаты.

7. 6 Поднятая грузовая платформа (в любом случае) должна быть зафиксирована штатными тросами, штангами и пальцами.

Для проведения работ под поднятым кузовом автомобиля и при работах по замене или ремонту подъёмного механизма или его агрегатов необходимо предварительно освободить грузовую платформу от посторонних предметов, груза и пр. - поднять её и зафиксировать штатными тросами, штангами, пальцами (2 шт).

Для автомобилей БелАЗ 75485 поставить под грузовую платформу дополнительно упор.

Запрещается поднятие кузова в гараже автомобилей БелАЗ 75485!

7. 7 Требования безопасности к инструментам и приспособлениям:

--- бойки молотков и кувалд должны иметь гладкую, слегка выпуклую поверхность   

  без косины, сколов, выбоин, трещин и заусенцев;

--- рукоятки молотков, кувалд и другого инструмента ударного действия должны

быть изготовлены из сухой древесины твёрдых лиственных пород (берёза, клён,

рябина, дуб), без сучков и косослоя или из синтетических материалов,

обеспечивающих эксплуатационную прочность и надёжность в работе;

--- рукоятки молотков, зубил и т. п. должны иметь по всей длине в сечении овальную

форму, быть гладкими и не иметь трещин;

--- работать с инструментом, рукоятки которого посажены на заострённые концы

( напильники, шаберы и др. ) без металлических бандажных колец, запрещается;

--- рукоятки (черенки) лопат должны прочно закрепляться в держателях, причём выступающая  

из держателя часть рукоятки должна быть срезана наклонно к плоскости лопаты. Рукоятки      

должны изготавливаться из твёрдых лиственных пород дерева и быть гладкими;

--- ломы должны быть прямыми с оттянутыми и заострёнными концами;

---  инструмент ударного действия (зубила, бородки, просечки, керны и пр. ) должны иметь

гладкую затылочную часть без трещин, заусенцев, наклёпа и скосов. На рабочем конце

    не должно быть повреждений;

--- при работе клиньями или зубилами с помощью кувалд должны применяться

  клинодержатели, с рукояткой длинной не менее 0, 7 м;

--- отвёртка должна выбираться по ширине рабочей части (лопатки), зависящей от

  размера шлица в головке шурупа или винта;

--- размеры зева (захвата) гаечных ключей не должны превышать размеров головок

  болтов граней гаек более чем на 0, 3 мм. Применение подкладок при зазоре между

  плоскостями губок и головок болтов или гаек более допустимого – запрещается;

--- рабочие поверхности гаечных ключей не должны иметь сбитых скосов, а рукоятки -

заусенцев. При отвёртывании и завёртывании гаек и болтов удлинять гаечные ключи

дополнительными рычагами, вторыми ключами или трубами - запрещается.

-  Перед использованием переносного светильника проверить наличие на лампе защитной сетки и исправность кабеля и вилки. Переносные светильники должны включаться в сеть с напряжением не выше 42В.

Напряжение свыше 42В - ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!!!

 - Электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих частей и заземление.

7. 8 Все ремонтные работы на автомобиле осуществлять только при неработающем двигателе за исключением диагностических операций требующих запуска двигателя.

7. 9. Все перемещения по автомобилю осуществлять, используя штатные лестницы, подножки, площадки, предусмотренные конструкцией автомобиля.

7. 10.  При выполнении работ, требующих участия двух и более человек, необходимо быть внимательным и не допускать одновременного нахождения людей на одной вертикали во избежание падения инструмента, деталей на находящихся внизу людей.

7. 11. При разборочно-сборочных и других крепёжных операциях, требующих больших физических усилий, необходимо применять гайковёрты, съёмники и другие приспособления. Трудно отворачиваемые гайки, при необходимости, смачивать керосином или специальным составом (Унисма, ВТВ и др. ) Необходимо правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком.

7. 12. Для снятия и установки узлов, агрегатов весом свыше 16 кг, необходимо пользоваться талями, специальными приспособлениями, другими средствами малой механизации.

7. 13.  При перемещении деталей в ручную соблюдать осторожность, т. к. деталь может мешать обзору движения, отвлекать, создавать неустойчивое положение тела.

7. 14. Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения смазки, когда возможно вытекание жидкости, слить её в специальную тару.

7. 15. При разливе эксплуатационных жидкостей, немедленно удалить замазученность при помощи опилок.

7. 16. При ремонте узлов и агрегатов, пользоваться грузозахватными приспособлениями соответствующими выполняемой работе.

7. 17. Приступать к работам с использованием стендов, прессов и других механизированных средств и только имея допуск на управление этими средствами.

7. 18. Запрещается снимать с автомобиля агрегаты и узлы когда под ним находятся люди.

Снятые агрегаты, узлы, детали необходимо надёжно укладывать в отведённом месте, не загромождая место ремонта.

7. 19. Запрещается оставлять инструмент и детали на подножках и капоте автомобиля.

7. 20. Запрещается производить ремонт при работающем двигателе (под автомобилем и в двигателе), кроме проверки и регулировки двигателя и тормозов.

7. 21. Работая под автомобилем необходимо использовать специальные лежаки.

7. 22. Запрессовывать и выпрессовывать втулки, полуоси, подшипники, шестерни и другие детали допускается с применением выколотки и молотка с наконечниками из цветного металла, выколотки из мягкого металла - медной или бронзовой.

Выколотка должна быть с длинной ручкой. Запрессовка и выпрессовка сталь о сталь или чугун без защитных очков - запрещается.

7. 23. При ремонте необходимо правильно подбирать размер гаечного ключа, преимущественно пользоваться накидными и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах ключами с трещотками или с шарнирной головкой. Запрещается отворачивать гайки зубилом и молотком.

7. 24. При работе зубилом или другими рубящими инструментами необходимо пользоваться защитными очками для предохранения глаз, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.

7. 25. Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникла необходимость тянуться за ним.

7. 26. Снятые с автомобиля узлы и агрегаты необходимо складывать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали класть только горизонтально.

7. 27. Ремонтировать топливные баки только после полного удаления остатков топлива и обезвреживания.

7. 28. Разлитое топливо или масло необходимо удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками.

7. 29. При работе электроинструментом напряжением более 42 В, пользоваться защитными средствами и только после получения целевого инструктажа.

7. 30. Подключать электроинструменты к сети только при наличии исправного питательного разъёма, убедившись в заземлении корпуса, в исправности изоляции проводов. Проверить работу инструмента на холостом ходу.

7. 31. Работая эл. дрелью, эл. гайковёртом запрещается останавливать вращающие детали руками или другими предметами. Перед пуском необходимо убедиться в надёжном закреплении сверла в патроне (дрель) и головки на вале (гайковёрт).

7. 32. При прекращении подачи эл. энергии или перерыва в работе, необходимо отсоединять электроинструмент от электросети.

7. 33. Запрещается выполнение каких-либо работ без наряда. Водитель обязан выполнять только работу, входящую в круг его обязанностей и порученную администрацией автоколонны.

7. 34. Запрещается передавать порученную работу другому лицу, допускать присутствие на своём рабочем месте лиц, не связанных с данной работой и самостоятельно оставлять работу.

7. 35.  Водители на ремонте, посещающие по производственным заданиям объекты автобазы с повышенной опасностью, обязаны знать значение сигналов, подаваемых на этих объектах и принимать необходимые меры предосторожности.

7. 36. Необходимо быть внимательным и осторожным при движении по территории автобазы и в производственных помещениях, обращать особое внимание на движущийся транспорт, работающие станки, механизмы, оборудование, перевозимые грузоподъёмными механизмами грузы, работающих на верху и т. п., реагировать на все подаваемые сигналы и знаки безопасности.

Хождение по железнодорожным путям - запрещено.

7. 37. Ширина прохода между стеной бокса и автомобилем должна быть не менее 0, 7 метра. При расположении автомобиля от стены менее 0, 7 метра - проход запрещён.

7. 38. Работник обязан соблюдать максимум осторожности и обеспечить личную безопасность при переходе в гололёд, тёмное время суток, сплошном тумане, снегопаде или дожде.

7. 39. При выпрессовке подшипников и втулок на электро и гидропрессах - обязательно использовать защитный щиток.

7. 40. При сборке сопряжений, совпадение отверстий в деталях, следует проверять только правкой или бородком.

7. 41. Удаление камней и посторонних предметов, застрявших между баллонами, разрешается при выпущенном воздухе из обоих баллонов.

7. 42. При обрубке гаек, болтов, заклёпок необходимо применять защитные приспособления (сетку, фанеру), для предотвращения от поражения осколками окружающих, или следует становиться так, чтобы отлетающие осколки металла летели в безопасном направлении.

7. 43. Перед снятием колеса необходимо спустить воздух из обоих баллонов.

Накачивать баллоны следует после установки на автомобиль. При сборке колёс трещины в ободе не допускаются.

7. 44. При замене мостов, колёс под поднятый конец рамы необходимо поставить специальные козелки (тумбы). Запрещается в качестве тумбы использовать диски колес, кирпичи и другие случайные предметы или оставлять машину поднятой на домкрате.

7. 45. При подъёме и спуске с кабины или палубы автомобиля БелАЗ необходимо держаться обеими руками за поручни, лицом к автомобилю. Регулярно очищать подошву сапог и ступеньки автомобиля от налипшей грязи. Запрещается работать на автомобиле с неисправными подножками, поручнями и ограждающими устройствами.

7. 46. Необходимо осторожно открывать пробку радиатора работающего двигателя, оберегая лицо и руки от ожога. Для контроля уровня охлаждающей жидкости, в расширительных бачках, использовать открытый огонь и неисправные переноски - ЗАПРЕЩЕНО!

7. 47. Для запуска двигателя в боксе, а также на линии, разрешается использовать специально предназначенное электрооборудование автомобиля “Техпомощь”.

Перед запуском автомобили необходимо поставить параллельно друг другу, выключить скорость, устойчивое положение автомобилей зафиксировать ручным тормозом или противооткатами. Во время запуска двигателя водители автомобилей должны находиться в своих кабинах.

7. 48. Водителю запрещается находиться в производственных цехах, помещениях автобазы, если это не связанно с конкретным нарядом (заданием).

7. 49. Для выполнения таких работ, как снятие и постановка грузовой платформы, двигателя, переднего и заднего мостов автомобиля, требуется специальное письменное разрешение - наряд-допуск.

7. 50. Запрещается подъём грузовой платформы автосамосвала при помощи автомобиля «Техпомощь» посредством подключения одного цилиндра опрокидывающего механизма. Данные работы производятся в присутствии сменного механика РММ или механика автоколонны.

7. 51. Работы с применением автомобилей «Техпомощь» производятся только по наряду-допуску.

7. 52. При ТО и ремонте автомобиля пользоваться открытым огнём - запрещается.

7. 53. Запрещается производить ремонт или исправление отдельных частей автомобиля, находящихся в движении, а также находиться под автомобилем при работающем двигателе.

7. 54. Выполняя работу совместно с несколькими лицами, согласовывать свои действия с товарищами по работе.

7. 55. Для перемещения аккумуляторных батарей по территории и в помещения автобазы следует пользоваться специальной тележкой, платформой, исключающей возможность падения аккумуляторов.

7. 56. Для осмотра аккумуляторных батарей и контроля зарядки необходимо пользоваться переносными светильниками во взрывоопасном исполнении, напряжением не более 42В.

7. 57. При попадании электролита в глаза необходимо промыть их нейтрализующим раствором, затем водой.

7. 58. Использованный обтирочный материал необходимо складывать в металлические ящики с крышками.

7. 59. Курить допускается только в специально отведённом месте.

7. 50. В автоколонне не разрешается производить кузнечные, термические работы, а также промывку деталей с использованием ЛВЖ. Эти работы должны производиться в соответствующих мастерских автобазы.

7. 61. При подкачке подвесок азотом, не снимая с автомобиля, необходимо:

- заглушить двигатель;

- под колёса установить противооткаты;

- находиться сбоку от отворачиваемого заправочного штуцера;

- работать исправным инструментом.

7. 62. Перед снятием цилиндра с автомобиля, выпустить газ из верхней и нижней полостей и убедиться в отсутствии давления.

7. 63. Для выпуска газа необходимо пользоваться специальным штуцером, снять колпачок с зарядного клапана и завернуть штуцер до открытия клапана.

После выпуска газа, штуцер немного отвернуть, чтобы клапан закрылся и через 3 минуты завернуть снова.

Открывать зарядный клапан с интервалом 3 минуты необходимо не менее 3-х раз, так как растворившийся в масле азот быстро испаряется, и сразу, после отворачивания штуцера, в цилиндре вновь создаётся давление.

7. 64. Снимая подвеску с автомобиля необходимо пользоваться приспособлением для снятия подвесок.

7. 65. Перед зарядкой газа в цилиндр, убедиться в исправности зарядного приспособления и шлангов.

7. 66. Присоединяя редуктор к новому баллону, убедиться в исправности работы манометров редуктора и соответствия маркировки сжатого газа.

7. 67. Запрещается производить зарядку цилиндров подвески кислородом, так как соприкосновение кислорода с маслом взрывоопасно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...