Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать в домашней обуви (кроссовки, тапочки, туфли и т.п.).




ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать в домашней обуви (кроссовки, тапочки, туфли и т. п. ).

1. 11. Порядок уведомления администрации о случаях травмирования работника и неисправности оборудования, приспособлений и инструмента

Заметив опасность, угрожающую людям или оборудованию, горным выработкам, сооружениям необходимо наряду с принятием возможных мер по её устранению сообщить непосредственному руководителю, в их отсутствие – начальнику смены, диспетчеру по тел. 47-036, 47-306.

При несчастном случае необходимо оказать первую помощь пострадавшему, вызвать скорую помощь по тел. 47-306, 47-366, 47-199, сообщить начальнику автоколонны №1, в их отсутствие – начальнику смены, диспетчеру. Оказание первой помощи пострадавшим следует осуществлять по методам, изложенным в приложении №1 к Общей инструкции по охране труда для работников ОАО «Междуречье», которая включена в программу инструктажа по ОТ для всех работников предприятия.

После оказания первой помощи и вызова надзора каждый работник обязан принять меры к сохранению места несчастного случая, аварии, инцидента, оказывать содействие при расследовании этих событий.

При заболевании или травме сообщить об этом руководителю, обратиться в здравпункт. Запрещается приступать к работе при плохом самочувствии: повышенном давлении и температуре и т. п. Об этом следует сообщить начальнику и обратиться в здравпункт.

1. 12. Правила личной гигиены, которые должен знать и соблюдать работник при выполнении работы

Водитель  должен соблюдать следующие требования личной гигиены:

· для предупреждения заболевания кожи рук при соприкосновении со смазочными материалами следует пользоваться резиновыми перчатками, защитными мазями, пастами;

· по окончании работы, связанной с применением защитных паст, руки вымыть водой с мылом, смазать регенерирующим кремом;

· при возникновении раздражения кожи необходимо обратиться в здравпункт для оказания помощи;

· следить за чистотой и целостностью спецодежды, своевременно сдавать спецодежду в стирку, но не реже, чем один раз в две недели;

· следить за чистотой рабочего места, инструмента, приспособлений.

 

1. 13. Требования пожарной безопасности и взрывобезопасности

1. 13. 1. Во избежание пожара на самосвале водителю необходимо соблюдать общие правила пожарной безопасности в обращении с горючими веществами. Работник должен уметь пользоваться противопожарными средствами, знать их расположение (огнетушители и другие подручные средства пожаротушения).

1. 13. 2. Запрещается курение на рабочем месте, использование бензина, дизельного топлива не по назначению (мойка агрегатов и т. п. ).

1. 13. 3. Использованную ветошь складировать в специальную металлическую емкость с крышкой.

1. 13. 4. При обнаружении загорания принять меры к его тушению. Сообщить в пожарную часть по тел. 01, 47038, или диспетчеру по тел. 47306, 47036. Оповестить людей о пожаре. Доложить руководителю. Для тушения пожара самосвал должен быть укомплектован огнетушителями в соответствии с приложением №1 к данной инструкции.

1. 13. 5. Запрещается:

  • использовать средства пожаротушения  не по назначению.
  • хранить, перевозить в кабине автомобиля легковоспламеняющиеся вещества, кислоты, щелочи и другие вредные и опасные вещества.
  • промывать детали с использованием ЛВЖ.
  • приносить и хранить на рабочем месте пожаро - и взрывоопасные вещества.
  • курить в цехах и на всей территории УАТ. Курить можно только в специально отведенном, обозначенном месте для курения.
  • пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроприборами.
  • применять нестандартные самодельные электронагревательные приборы.

1. 13. 6. Пролитые во время работы ГСМ необходимо сразу убрать при помощи ветоши, песка или опилок.

1. 13. 7. Промасленную ветошь необходимо складывать в специальные металлические ящики с надписью «для использованной ветоши».

 

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2. 1. На производство работ водитель обязан получить путевой лист в диспетчерской с указанием сменного задания на грузоперевозки,  маршрута движения и проверить правильность записей в путевом листе; пройти предрейсовый медицинский осмотр, надеть соответствующую спецодежду.

Водитель при выезде на линию должен иметь при себе следующие документы:

1. Водительское удостоверение.

2. Путевой лист установленной формы с указанием маршрута движения.

3. Удостоверение на право допуска к работе в условиях угольного разреза.

4. Удостоверение о проверке знаний ПТЭ электроустановок и ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей.

5. Удостоверение по охране труда, промышленной и экологической безопасности.

6. Бортовой журнал.

7. Удостоверение-допуск на управление соответствующей  маркой автомобиля.

2. 2. При приеме смены водитель должен проверить наличие и исправность:

· системы диспетчеризации «Карьер» (приложение №3);

· устройств, исключающих самопроизвольное или случайное    опускание (падение) поднятой платформы автомобиля-самосвала, при его  обслуживании и ремонте и 2-мя стопорными пальцами;

· дополнительной фары заднего света;

· опломбированного спидометра;

· инструмента и принадлежностей заводской комплектности;

· средств пожаротушения / см. приложение №1 /

· звукового сигнала, сблокированного  со скоростью заднего хода;

· медицинской аптечки;

· зеркал  заднего вида - с обоих сторон;

· устройства СПВЛ;

· радиостанции;

· знака  аварийной остановки:

· двух  колесных упоров;

· троса для фиксации поднятой грузовой платформы (кузова).

2. 3. Перед выездом на линию водитель должен произвести ежедневное обслуживание (ЕО) своего автомобиля для выявления и устранения неисправностей, обратив особое внимание на состояние узлов, агрегатов, систем, отвечающих за безопасное движение автомобиля:

  • рулевой и тормозной систем;
  • световой и звуковой сигнализации;
  • отсутствие утечек топлива;
  • исправность освещения;
  • работу стеклоочистителей;
  • давление воздуха в шинах;
  • состояние шин (отсутствие порезов).

2. 4. Выезд на линию только после устранения неисправностей и росписью в путевом листе и бортовом журнале о технически исправном автомобиле. Водитель обязан убрать рабочее место стоянки автомобиля.

2. 5. Перед выпуском автомобиля / БелАЗ-7547, 7548, 7555 / на линию водитель обязан предоставить свой автомобиль для осмотра контролёру КПП.

Запрещается эксплуатировать автомобиль при технически  неисправных узлах, агрегатах, системах, указанных в пункте 2. 3, а также запрещается работа на линии автомобилей, имеющих хотя бы одну из следующих неисправностей:

    ДВИГАТЕЛЬ - чрезмерное дымление, перебои в работе, стуки в кривошипно-шатунном механизме, течь масла, топлива или охлаждающей жидкости, ненадёжное действие пусковых устройств, неустойчивая работа на холостом ходу, давление в системе смазки ниже установленного заводом изготовителем, повышенная температура охлаждающей жидкости, расход топлива или масла более установленных норм.

КОМ - течь масла, повышенный шум, биение валов привода вентилятора возбудителя (ДК-913, ГИ-160).

       ВЕДУЩИЙ МОСТ - трещины, течь масла РМК, стук и повышенный шум при движении.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - суммарный люфт рулевого управления более 15, ослаблены крепления деталей рулевого управления (поворотных рычагов, рулевых штанг, рулевой тяги), повреждение отдельных деталей, изгиб, трещины, повреждение резьбовых соединений, нарушение или отсутствие шплинтов, заедание рулевого управления или заметное повышенное сопротивление вращения рулевого колеса, уменьшение углов поворота правого и левого передних колёс, течь масла или воздуха из усилительного механизма, из трубопроводов и шлангов, ослабление деталей и узлов усилителя рулевого механизма, недостаточное действие усилителя.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА - утечка воздуха, увеличение или уменьшение воздуха в системе, неисправность компрессора, маслозакачивающего насоса в гидросистему тормозов, неисправность БУТа, неисправный привод ручного тормоза, заклинивание тормозных колодок, неэффективное или резкое торможение автомобиля динамическим тормозом.

ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ - несоответствие углов установки колёс нормальным величинам, трещины в деталях подвески, люфт подшипников ступиц или их заклинивание.

РАМА - трещины, заметная де

 

формация лонжеронов и траверс, ослабление крепления агрегатов и узлов на раме.

ПОДВЕСКИ - утечка масла и азота, стук в цилиндрах при движении автомобиля, рост или снижение высоты подвесок.

ШИНЫ и КОЛЁСА - применение нестандартных шин по размеру, давление в шинах не соответствует норме, утечка воздуха, разрыв, повреждение и расслоение покрышек, неисправность и неправильность установки  замочных колец, трещины в дисках колёс.

ОПРОКИДЫВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ - течь масла или недостаточное его количество, не полный или замедленный подъём платформы, отсутствие устройства и приспособлений для фиксации платформы в поднятом положении, повреждение резиновых амортизаторов грузовой платформы.

АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ - течь электролита, недостаточный уровень и плотность электролита, разрядка батарей более чем на 50 % их ёмкости летом и более чем 25% зимой.

ГЕНЕРАТОР и СТАРТЕР - через мерное искрение между щётками и коллекторами, недостаточный крутящий момент стартера, недостаточный зарядный ток генератора, неправильная работа реле регулятора.

ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ, СИГНАЛИЗАЦИЯ и ЭЛЕКТРОПРОВОДКА - неправильная установка и регулировка фар, неработающие приборы сигнализации, освещения, повреждённая изоляция проводки, нестандартные предохранители.

КАБИНА - повреждение стёкол, затрудняющие видимость, неисправность стеклоочистителя, вентиляции кабины, звукового сигнала, сидения, замков дверей кабины, устройства для обогрева кабины (в зимнее время).

ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Перевозить в кабине инструменты, приспособления (домкрат, различные запчасти и др. )     

 

2. 6. Все агрегаты, оборудование, арматура должны быть надёжно закреплены. Номерные знаки должны быть чистыми. Водитель обязан содержать автомобиль в технически исправном состоянии.  

2. 7. При перемещении по лестницам и верхним рабочим площадкам необходимо держаться за поручни, установленные на лестницах, крыльях и кабине таким образом, чтобы постоянно были 3 точки опоры / двумя ногами и одной рукой или двумя руками и одной ногой /. Спускаться и подниматься по лестнице необходимо держась двумя руками за поручни - ЛИЦОМ К ЛЕСТНИЦЕ.

Запрещается прыгать с кабины, площадок и подножек автосамосвала.

2. 8. Водитель должен обеспечить наибольшую сохранность автошин:

Своевременно удалять из порезов протектора камни и другие посторонние предметы. Запрещается наезжать на острые камни и просыпи. При эксплуатации самосвала необходимо следить, чтобы карьерные дороги, подъезды к экскаваторам и отвалам постоянно содержались в состоянии, не допускающем повреждение шин.

В случае просыпей необходимо своевременно информировать инженера по организации перевозок отдела эксплуатации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...