«Психологическая диагностика в школе»
Стр 1 из 47Следующая ⇒ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №3 г. Ставрополь
«Психологическая диагностика в школе» сборник тестов Часть 3
Методическое пособие
Разработала Педагог-психолог первой категории Бондаренко Инна Юрьевна
г. Ставрополь, 2013
Предлагаемое методическое пособие «Психологическая диагностика в школе » представляет собой сборник тестов и методик, используемых при проведении психодиагностики. В сборнике представлен примерный план диагностической работы в школе, методики и тесты для диагностики первоклассников на этапе их адаптации в школе, пятиклассников на этапе адаптации при переходе в среднее звено, для общей диагностики различных категорий учащихся, и т. д. Сборник будет удобен и полезен для психологов школ, занимающихся практической психологией, а также для всех интересующихся психологической диагностикой школьников. Содержание
Введение Глава 1. Примерный план психологической диагностики. Глава 2. Диагностика одаренности 2. 1. Тест креативности Торранса. 2. 2. Опросник креативности Рензулли. 2. 3. Анкета одарённости А. И. Савенкова. 2. 4. Тест «Нарисуй человека», 2. 5. Тест Амтхауэра. 2. 6. Тест Гилфорда. Глава 3. Профориентационная диагностика. 3. 1. Методика «Мотивы выбора профессии». 3. 2. Тест Д. Голланда по определению типа личности. 3. 3. Дифференциально - диагностический опросник Е. А. Климова. 3. 4. Карта интересов Голомштока. 3. 5. Методика «КОС». 3. 6. Определение склонностей по методике Л. А. Йовайши.
Глава 4. Профилактика суицида в детской среде. 4. 1. Методика «Карта риска суицида» (модификация для подростков Л. Б. Шнейдер). 4. 2. Тест «Ваши суицидальные наклонности» (З. Королев). 4. 3. Методика определения уровня депрессии (В. А. Жмуров). 4. 4. Тест рисуночной фрустрации Розенцвейга. 4. 5. Методика определения акцентуации характера (К. Леонгард, Х. Шмишек). 4. 6. Выявление суицидального риска у детей (А. А. Кучер, В. П. Костюкевич). 4. 7. Индивидуально-типологический опросник Л. Н. Собчик (ИТО). 4. 8. Методика «ТиД» 4. 9. Методика изучения структуры темперамента Я. Стреляу (адаптация Н. Н. Даниловой, А. Г. Шмелева) 4. 10. Опросник суицидального риска модификация Т. Н. Разуваевой. 4. 11. Тест Личко “ПДО”. 4. 12. Тест тревожности Тэммл-Дорки-Амен. 4. 13. Шкала самооценки и уровня притязаний Дембо - Рубинштейн (модификация А. М. Прихожан). Введение
Диагностическая работа является традиционным звеном работы школьного психолога. Исторический опыт использования психодиагностических данных в решении школьных проблем – убедительная основа для конкретной организации этой деятельности. Психологическая диагностика представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся.
В главе 1 данного пособия представлен примерный план диагностической работы психолога в школе. В плане представлены основные направления диагностической работы; методики, анкеты и тесты, а также сроки проведения того или иного исследования (обследования). Глава 2 посвящена исследованию одаренности учащихся. В главе 3 представлена профориентационная диагностика. В главе 4 представлены методики для выявления признаков суицидальных намерений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|