Правовые основы и алгоритм действий при личном обращении граждан в Роспотребнадзоре.
⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23 Из сайта http://rospotrebnadzor.ru/feedback/
Порядок проведения личного приема в Общественной приемной центрального аппарата Роспотребнадзора
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Граждане приглашаются на прием в порядке очередности.
Должностные лица, осуществляющие прием граждан, вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность сведений и доводов.
При проведении личного приема, должностные лица, осуществляющие прием граждан, вправе привлекать в качестве экспертов сотрудников профильных структурных подразделений Роспотребнадзора.
Ответ на обращение может быть дан гражданину устно в ходе личного приема (с согласия гражданина), о чем делается запись в журнале личного приема гражданина (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проработки).
На личном приеме гражданин имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него ответ в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
На обращениях, принятых на личном приеме, указывается дата и делается отметка «Общественная приемная Роспотребнадзора».
Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Роспотребнадзора, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, информация о чем заносится в карточку личного приема.
Личный прием граждан в Общественных приемных территориальных органов Роспотребнадзора
Личный прием граждан в субъектах Российской Федерации осуществляется в Общественных приемных территориальных органов Роспотребнадзора. Личный прием граждан руководством и профильными специалистами территориальных органов осуществляется в соответствии графиком. Информация о работе Общественных приемных территориальных органов Роспотребнадзора, времени и месте проведения личного приема граждан руководством и профильными специалистами структурных подразделений территориальных органов, размещена на сайтах территориальных органов Роспотребнадзора, к списку которых можно перейти по ссылке (http://rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php)
Личный прием граждан руководящим составом Роспотребнадзора Личный прием граждан руководителем Роспотребнадзора, заместителями руководителя Роспотребнадзора осуществляется на основании предварительной записи в соответствии с графиком личного приема, который размещается на официальном сайте Роспотребнадзора и содержит информацию о дате, времени приема и контактных телефонах для записи на личный прием.
Порядок личного приема граждан в Роспотребнадзоре определен разделами V и VI «Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», утвержденной приказом Роспотребнадзора от 20 января 2014 г. № 28.
Запись граждан на личный прием к руководителю Роспотребнадзора осуществляется помощниками руководителя Роспотребнадзора.
Обращение граждан о личном приеме у руководителя Роспотребнадзора рассматривается его помощником на соответствие · просьба гражданина о личном приеме не должна быть анонимной; · интересующий гражданина вопрос должен относиться к компетенции Роспотребнадзора; · представляемые гражданином материалы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.
Руководитель, при ознакомлении с информацией о произведенной записи к нему на прием, представленной помощником руководителя, вправе дать поручение в письменной форме о приеме гражданина иным должностным лицом Роспотребнадзора.
Запись на личный прием к заместителям руководителя Роспотребнадзора, начальникам структурных подразделений Роспотребнадзора осуществляется сотрудником, ответственным за делопроизводство у заместителей руководителя Роспотребнадзора, и начальников соответствующих структурных подразделений, на основании утвержденного графика личного приема граждан с учетом содержания обращения гражданина и компетенции разрешения поставленных вопросов.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Из сайта http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона 1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения,связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далеетакже - гражданин) закрепленного за ним Конституцией РоссийскойФедерации права на обращение в государственные органы и органыместного самоуправления, а также устанавливается порядокрассмотрения обращений граждан государственными органами, органамиместного самоуправления и должностными лицами. 2. Установленный настоящим Федеральным законом порядокрассмотрения обращений граждан распространяется на все обращенияграждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению впорядке, установленном федеральными конституционными законами ииными федеральными законами. 3. Установленный настоящим Федеральным законом порядокрассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения,связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц безгражданства, за исключением случаев, установленных международнымдоговором Российской Федерации или федеральным законом. 4. Установленный настоящим Федеральным законом порядокрассмотрения обращений граждан государственными органами, органамиместного самоуправления и должностными лицами распространяется направоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами,должностными лицами обращений объединений граждан, в том числеюридических лиц, а также на правоотношения, связанные срассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числеюридических лиц, осуществляющими публично значимые функциигосударственными и муниципальными учреждениями, иными организациямии их должностными лицами. (Часть дополнена - Федеральный законот 07.05.2013 г. N 80-ФЗ) Статья 2. Право граждан на обращение 1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлятьиндивидуальные и коллективные обращения, включая обращенияобъединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственныеорганы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, вгосударственные и муниципальные учреждения и иные организации, накоторые возложено осуществление публично значимых функций, и ихдолжностным лицам. (В редакции Федерального законаот 07.05.2013 г. N 80-ФЗ) 2. Граждане реализуют право на обращение свободно идобровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должнонарушать права и свободы других лиц. 3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан 1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращенийграждан, регулируются Конституцией Российской Федерации,международными договорами Российской Федерации, федеральнымиконституционными законами, настоящим Федеральным законом и инымифедеральными законами. 2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектовРоссийской Федерации могут устанавливать положения, направленные назащиту права граждан на обращение, в том числе устанавливатьгарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии,установленные настоящим Федеральным законом.Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используютсяследующие основные термины: 1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные вгосударственный орган, орган местного самоуправления илидолжностному лицу в письменной форме или в форме электронногодокумента предложение, заявление или жалоба, а также устноеобращение гражданина в государственный орган, орган местногосамоуправления; (В редакции Федерального законаот 27.07.2010 г. N 227-ФЗ) 2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованиюзаконов и иных нормативных правовых актов, деятельностигосударственных органов и органов местного самоуправления, развитиюобщественных отношений, улучшению социально-экономической и иныхсфер деятельности государства и общества; 3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализацииего конституционных прав и свобод или конституционных прав и свободдругих лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативныхправовых актов, недостатках в работе государственных органов,органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критикадеятельности указанных органов и должностных лиц; 4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защитеего нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав,свобод или законных интересов других лиц; 5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или поспециальному полномочию осуществляющее функции представителя властилибо выполняющее организационно-распорядительные,административно-хозяйственные функции в государственном органе илиоргане местного самоуправления. Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения При рассмотрении обращения государственным органом, органомместного самоуправления или должностным лицом гражданин имеетправо: 1) представлять дополнительные документы и материалы либообращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электроннойформе; (В редакции Федерального закона от 27.07.2010 г. N 227-ФЗ) 2) знакомиться с документами и материалами, касающимисярассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы изаконные интересы других лиц и если в указанных документах иматериалах не содержатся сведения, составляющие государственную илииную охраняемую федеральным законом тайну; 3) получать письменный ответ по существу поставленных вобращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11настоящего Федерального закона, уведомление о переадресацииписьменного обращения в государственный орган, орган местногосамоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входитрешение поставленных в обращении вопросов; 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение илина действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения вадминистративном и (или) судебном порядке в соответствии сзаконодательством Российской Федерации; 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотренияобращения. Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением 1. Запрещается преследование гражданина в связи с егообращением в государственный орган, орган местного самоуправленияили к должностному лицу с критикой деятельности указанных органовили должностного лица либо в целях восстановления или защиты своихправ, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законныхинтересов других лиц. 2. При рассмотрении обращения не допускается разглашениесведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихсячастной жизни гражданина, без его согласия. Не являетсяразглашением сведений, содержащихся в обращении, направлениеписьменного обращения в государственный орган, орган местногосамоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входитрешение поставленных в обращении вопросов.Статья 13. Личный прием граждан 1. Личный прием граждан в государственных органах, органахместного самоуправления проводится их руководителями иуполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также обустановленных для приема днях и часах доводится до сведенияграждан. 2. При личном приеме гражданин предъявляет документ,удостоверяющий его личность. 3. Содержание устного обращения заносится в карточку личногоприема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращениифакты и обстоятельства являются очевидными и не требуютдополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданинаможет быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись вкарточке личного приема гражданина. В остальных случаях даетсяписьменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема,подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленномнастоящим Федеральным законом. 5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решениекоторых не входит в компетенцию данных государственного органа,органа местного самоуправления или должностного лица, гражданинудается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. 6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано вдальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ посуществу поставленных в обращении вопросов. 7. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренныхзаконодательством Российской Федерации, пользуются правом на личныйприем в первоочередном порядке. (Часть дополнена - Федеральныйзакон от 03.11.2015 г. N 305-ФЗ)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|