1.Общие принципы планировки аэропортов.
Билет 14. 1. Общие принципы планировки аэропортов. Руководящие принципы проектирования определяют основные, самые главные требования к генеральным планам аэропортов. К числу общих принципов проектирования относятся: 1. Обеспечение безопасности и регулярности полетов. Реализация этого принципа при проектировании генплана аэропорта достигается: – обоснованным выбором размеров элементов аэродрома (летных полос, рулевых дорожек, перронов, мест стоянок); – ограничением высотных препятствий в пределах приаэродромной территории; – ориентированием летных полос относительно направления господствующих ветров; – взаимным размещением элементов аэродрома (например, взаимное удаление ВПП, РД и ВПП и др. ); – выбором местоположения аэродрома и направления летных полос относительно других ближайших аэродромов. 2. Минимальные сроки и удобство выполнения технологических операций, связанных с обслуживанием пассажиров, переработкой грузов и техническим обслуживанием ВС. 3. Обеспечение необходимой пропускной способности аэропорта. 4. Единство решения генерального плана аэропорта и градостроительных задач. 5. Учет перспектив развития авиационной техники и оборудования аэропортов. 6. Соблюдение нормативных разрывов между зданиями и сооружениями аэропорта, определяемых санитарно-гигиеническими и противопожарными требованиями. 2. Препятствие, виды препятствий, высота препятствия. Препятствие – все неподвижные временные или постоянные и подвижные объекты или их части, которые размещены в зоне, предназначенной для движения ВС по поверхности, или которые возвышаются над установленными для данного аэропорта поверхностями ограничений препятствий, предназначенными для обеспечения безопасности ВС в полете.
3. Назначение, виды, состав светосигнального оборудования ОМИ. ● Система светосигнального оборудования должна обеспечивать световое обозначение ВПП и ее участков, подходов к ней, обозначения РД, и их расположения, а также управления движением по аэродрому с целью обеспечения пилотов визуальной информацией при выполнении взлета, посадки и руления ВС. Системы светосигнального оборудования подразделяются на: ♠ ОМИ – система огней малой интенсивности предназначена для обеспечения захода на посадку, посадки, руления и взлета ВС на необорудованных ВПП (направлениях) или ВПП (направлениях) захода на посадку по приборам; ● В комплект светосигнальной системы ОМИ входят следующие подсистемы (группы огней рис. 42, 43, 44): - огни приближения; - огни светового горизонта; - входные огни; - посадочные гони; - ограничительные огни; - огни знака приземления; - глиссадные огни; - рулежные огни. ● Огни приближения системы ОМИ белого цвета устанавливаются по осевой линии ВПП на протяжении не менее 900 м от торца ВПП в сторону БПРМ с продольным интервалом между огнями (60+5) м. Минимальная протяженность огней приближения допускается 420 м. Огни приближения указывают направление на ось ВПП и используются для маркировки участка между БПРМ и началом ВПП. ● Огни светового горизонта белого цвета располагается на расстоянии (300±12) м от порога ВПП на линии, перпендикулярной осевой линии ВПП. Ширина светового горизонта должна составлять (30±3) м. При протяженности огней приближения 420 м ширина светового горизонта может быть уменьшена до (18±2) м. Огни дают возможность определять и контролировать крен ВС по отношению к поверхности ВПП. ● Входные огни зеленого цвета должны быть установлены на линии, перпендикулярной осевой линии ВПП, не далее 3 м с внешней стороны от порога; двумя группами в количестве не менее трех в группе для схем (вариант 1, 2) и не менее пяти в группе для схемы (вариант3), с интервалом (3±0, 3) м, при этом крайние входные огни должны устанавливаться на протяжении линий посадочных огней. Огни указывают (обозначают) начало ВПП.
● Посадочные огни белого цвета должны быть установлены по всей длине ВПП в виде двух параллельных рядов на равном расстоянии от осевой линии ВПП и не далее 3 м от края ВПП. Огни также должны излучать желтый свет в направлении посадки на последних 600 м ВПП или на 1/3 длины ВПП в зависимости от того, что меньше. Огни указывают боковые края ВПП и 600 м участок конца ВПП. Боковые огни КПТ красного цвета должны быть установлены по всей ее длине двумя параллельными рядами, находящимися на одинаковых расстояниях от продолжения осевой линии ВПП и являющимися продолжением посадочных огней ВПП, с такими же интервалами между огнями. При этом огни должны излучать свет только в направлении ВПП. ● Ограничительные огни ВПП красного цвета должны быть установлены на линии перпендикулярной осевой линии ВПП, не далее 3 м с внешней стороны от конца ВПП двумя группами в количестве не менее: двух в группе для схем (вариант 2), трех в группе для схем (вариант 1, 3). Огни обозначают конец ВПП. Ограничительные КПТ красного цвета, в количестве не менее шести, размещаются с равными интервалами на конце КПТ по всей ее ширине на линии, перпендикулярной продолжению оси ВПП, и должны излучать свет только в направлении ВПП. Огни обозначают конец КПТ. ● Огни знака приземления белого цвета должны быть установлены с двух сторон ВПП перпендикулярно линии посадочных огней на расстоянии 150-300 м от порога ВПП (как правило, порядка 0, 1 от ее длины) в количестве не менее трех с интервалом 2, 0-3, 3 м между огнями и линией посадочных огней. Огни должны светить только в направлении заходящего на посадку ВС. Огни указывают зону приземления ВС на ВПП. ● Глиссадные огни служат для указания визуальной глиссады планирования. Схема размещения глиссадных огней определяется типом системы визуальной индикации глиссады. Так, например, одна из стандартных схем визуального указания глиссады планирования включает в себя 12 глиссадных огней, размещенных по схеме: две пары фланговых горизонтов (ближний и дальний) по три огня в каждом горизонте. Ближний горизонт располагается на расстоянии 150 м от порога ВПП, дальний на расстоянии 210 м от ближнего. Каждый глиссадный огонь излучает белый свет в верхней части и красный в нижней. Углы распределения световых лучей и установка глиссадных огней должны быть такими, чтобы пилот при заходе на посадку видел:
- все глиссадные огни красными при нахождении ВС ниже нормальной глиссады планирования и все огни белыми при нахождении ВС выше нормальной глиссады планирования; - огни ближнего горизонта белыми, а дальнего горизонта красными при нахождении ВС на нормальной глиссаде планирования. ● Рулежные боковые огни устанавливают на расстоянии не более 3 м от края РД с интервалами между огнями 60 м и обозначают края РД, излучая синий свет. Все огни, входящие в комплекты систем ОМИ, как правило, кругового обзора с линзами, позволяющими концентрировать световой поток в определенных направлениях. В качестве входного и ограничительного огня используют один и тот же огонь кругового обзора, имеющий диаметрально расположенные зеленый и красный светофильтры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|