Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.Комплект, размещение на аэродроме и назначение светосигнальных систем ОВИ-II и ОВИ-III, виды огней, их цвет: Входные огни, Посадочные огни, Боковые огни КПТ.




3. Комплект, размещение на аэродроме и назначение светосигнальных систем ОВИ-II и ОВИ-III, виды огней, их цвет: Входные огни, Посадочные огни, Боковые огни КПТ.

Входные огни зеленого цвета должны быть установлены на линии перпендикулярной осевой линии ВПП, на расстоянии не более 3 м с внешней стороны от конца ВПП, равномерно между рядами посадочных огней ВПП с интервалом (3±0, 3) м (см. рис. 50), при этом крайние входные огни должны устанавливаться на линии посадочных огней. Входные огни обозначают начало ВПП.

Входные импульсные огни зеленого цвета устанавливаются на линии входных огней.

Посадочные огни белого цвета должны устанавливаться по всей длине ВПП в виде двух параллельных рядов на равном расстоянии от осевой линии ВПП и не далее 3 м от края ВПП. Огни в рядах должны быть размещены с интервалами не более 60 м. На последних 600 м ВПП огни должны излучать желтый свет, маркируя 600-метровые участки по концам ВПП.

Боковые огни КПТ красного цвета должны быть установлены по всей ее длине двумя параллельными рядами, находящимися на одинаковых расстояниях от продолжения осевой линии ВПП и являющимися продолжением посадочных огней ВПП, с такими же интервалами между огнями. При этом огни должны излучать свет только в направлении ВПП. Огни указывают боковые границы КПТ.

Билет 17

1. Маркировочные знаки на летных полосах аэродромов: Входные щиты, Знаки для обозначения опасных мест, Знаки зоны приземления, Осевые треугольные знаки.

Входные щиты устанавливаются на линии начала (торца) ГВПП в 5м от ее боковой границы. Входной щит длиной 5м и высотой 1м в сечении имеет форму равнобедренного треугольника со стороной 1, 2м. Сторона щита, обозначающая начало ГВПП, окрашивается чередующимися по цвету полосами в черно-белый цвет, а противоположная сторона щита, обозначающая конец ГВПП – в бело-красный цвет. Крайние полосы должны иметь темный цвет.

Знаки для обозначения опасных мест на летном поле вне пределов ВПП (ГВПП) представляют собой трехгранные каркасные призмы длиной 3м, окрашенные в шахматном порядке белыми и красными (оранжевыми) квадратами размером 0, 3× 0, 3м. В поперечном сечении призма имеет форму равностороннего треугольника со стороной 0, 6м (рис. 12).

Знаки зоны приземления устанавливаются по обе­им сторонам ГВПП в 5 м от ее боковых границ, в 50 м перед по­садочным знаком «Т» и 150 м за ним и служат для обозначе­ния места приземления ВС и оценки диспетчером старта качества выполнения посадки. Они представляют собой трехгранные каркасные призмы длиной 3 м. В сечении призма имеет форму равностороннего треугольника со стороной 0, 9 м.. Поверхность знака зоны приземления, видимую со стороны посадки, окрашивают на летний период в белый цвет, на зимний в черный. Противоположную сторону знака окрашивают в красный (оранжевый) цвет.

Осевые треугольные знаки, обозначающие направление оси ГВПП, имеют форму равностороннего треугольника со сторо­ной 3 м, выполняются из уплотненного щебня (гравия) толщиной 0, 1 - 0, 12 м, уложенного на песчаное основание.

Знаки устанавливают заподлицо с поверхностью грунта на расстоянии 200 и 400 м от конца ГВПП и окрашивают в белый цвет.

 

 

2. Планировка РД: Назначение, расположение, предъявляемые требования.

Планировка РД

Рулежные дорожки (РД) соединяют между собой различные элементы аэродрома и служат для перемещения по ним ВС в пределах территории аэродрома. Рас­положение РД в плане по отношению к другим элементам аэро­дрома в значительной степени влияет на безопасность движе­ния, сокращение времени руления и повышение пропускной спо­собности ИВПП и перрона. Исходя из этого взаиморасположе­ние всех элементов аэропорта решается на генеральном плане аэропорта одновременно при увязке с планировкой СТТ и подчинено основной идее – обеспечению быстрого и безопасного передвижения ВС на аэродроме при минимуме затрат на строительство.

Расположение РД должно по возможности исключать встречное движение ВС, средств транспорта и механизации. Число поворотов РД должно быть по возможности наименьшим. Радиусы поворотов РД должны обеспечивать безопасность движения ВС с обычными скоростями руления.

По своему назначению РД подразделяются на магистраль­ные и соединительные. Магистральные РД со­единяют торцы ИВПП и предназначаются для передвижения ВС с перрона к концам ИВПП и обратно по кратчайшему расстоянию, соединительные РД служат для схода само­летов с ИВПП после посадки и связывают ИВПП и МРД, перрон и площадки специального назначения.

В аэропортах с небольшой интенсивностью движения само­летов соединительные РД трассируются перпендикулярно ИВПП и примыкают к ней в местах окончания пробега самолетов. При большой интенсивности воздушного движения соединительные РД служат также и для увеличения пропускной способности ИВПП за счет сокращения времени пребывания на ней само­летов после посадки. Соединительные РД скоростного схода са­молетов с ИВПП в современных аэропортах обеспечивают отруливание самолетов с ИВПП со скоростью 60–100 км/ч. Рас­стояние от порога ИВПП до места примыкания скоростных РД в направлении посадки определяется исходя из указанной рас­четной скорости. Угол примыкания скоростной РД и ИВПП при­нимается в пределах 30–45°.

На аэродромах классов А, Б и В, где скорости схода са­молетов с ИВПП установлены в пределах 80–100 км/ч, этот, угол должен быть не более 30°, на аэродромах классов Г, Д и Е, где скорости схода 60 км/ч – не более 45°.

Магистральная РД для сокращения ее длины до минимальной устраивается, как правило, параллельно ИВПП. Однако по условиям рельефа и ситуации местности, а также по условиям общей компоновки генерального плана магистральная РД мо­жет быть и непараллельной ИВПП. Иногда при этом достигает­ся даже меньшая общая протяженность руления самолетов к ИВПП и обратно. Планировка магистральной РД должна учи­тывать расположение радиотехнических средств посадки, причём находящиеся на ней самолеты не должны затенять зоны излечения радиомаяков.

В аэропортах 4 и 5 классов с малой интенсивностью движения магистральные РД обычно не устраиваются. В этом случае для обеспечения разворота ВС в концах ИВПП устраиваются уширения (карманы). Размер уширения определяется эксплуатационным радиусом разворота ВС.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...