1.Маркировочные знаки на летных полосах аэродромов: Осевой знак между ЛП и БПРМ, Знаки подхода, Маркировочный знак МС, Заземляющее устройство, Закрытые для полетов ВПП.
3. Комплект, размещение на аэродроме и назначение светосигнальных систем ОВИ-II и ОВИ-III, виды огней, их цвет: Ограничительные огни, Ограничительные огни КПТ, Огни знаки приземления. ● Ограничительные огни устанавливаются аналогично входным огням с противоположной стороны ВПП, как правило, двумя группами. Число ограничительных огней в группах вдвое меньше, чем входных огней, т. к. их устанавливают через один входной огонь. Ограничительные огни указывают конец ВПП и излучают красный свет. Ограничительные огни КПТ красного цвета в количестве не менее 6 (шести), размещаются с равными интервалами в конце КПТ по всей ее ширине на линии перпендикулярной продолжению оси ВПП, и должны излучать свет только в направлении ВПП, указывая конец КПТ. ● Огни знака приземления устанавливают с двух сторон ВПП перпендикулярно линии посадочных огней на расстоянии 300 м от порога ВПП по пять огней с интервалом 2-3, 3 м. Огни знака приземления излучают белый свет и должны светить только в направлении захода на посадку. Огни обозначают зону (место) приземления ВС на ВПП.
Билет 18 1. Маркировочные знаки на летных полосах аэродромов: Осевой знак между ЛП и БПРМ, Знаки подхода, Маркировочный знак МС, Заземляющее устройство, Закрытые для полетов ВПП. ♠ Осевой знак между ЛП и БПРМ обозначает направление оси ГВПП и выполняется в виде равностороннего треугольника со стороной 3, 0 м. Знаки устанавливают на расстоянии 600 и 800 м от конца ГВПП и окрашивают чередующимися полосами красного (оранжевого) и черного цветов. Крайние полосы знака окрашивают в красный (оранжевый) цвет. ♠ В тех случаях, когда БПРМ расположена на расстоянии более 1000 м от торца ГВПП, устанавливают три знака на одинаковом расстоянии друг от друга. При отсутствии БПРМ на ее месте устанавливают дополнительный треугольный знак.
Первый знак от начала ГВПП устанавливают под углом к горизонтали 15°, второй - 30° и третий - 45°. Крыша здания БПРМ маркируется чередующимися полосами или шахматными клетками шириной 0, 5 м, окрашенными в черный и красный (оранжевый) цвета. ♠ Знаки подхода имеют форму равностороннего треугольника со стороной 3, 0 м и устанавливают по линии продолжения оси ГВПП на расстоянии от ее конца 1200, 1400, 1600, 1800 и 2000 м и на высоте 1, 0 м от поверхности земли с наклоном по направлению посадки под углом 40°. Поверхность знака окрашивают на летний период в белый, а на зимний - в черный цвет с полосой посередине шириной 0, 6 м, окрашенной в красный (оранжевый) цвет. ♠ Маркировочный знак МС обозначает номер стоянки ВС и представляет собой сдвоенный щит, укрепленный на стойке и устанавливаемый на расстоянии 2, 0 м от боковых границ МС. Знак окрашивают в желтый цвет, цифры и окантовку - в черный цвет. Цвет знака вибирается в зависимости от фона местности исходя из максимальной дальности видимости его. Наиболее приемлемыми цветами знаков для большинства аэродромов являются: белый для лета, черный для зимы и красный (оранжевый) для переходных периодов года. - Место установки заземляющего устройства на покрытии МС маркируется знаком в виде круга диаметром 20 см; окрашенного кольцами белого и красного цвета шириной 5 см. Надземная часть заземляющего устройства на грунтовых МС (выполненная в виде металлической конструкции) окрашивается горизонтальными полосами крайнего белого, а средние красного цвета. Для обеспечения лучшей видимости окраска маркировочных знаков в оранжевый (красный) цвет должна производиться флуоресцентными эмалями.
♠ Закрытые для полетов ГВПП маркируются запрещающими знаками, выполняемыми в виде двух взаимно перпендикулярных полотнищ размером не менее 6, 0 х 0, 9 м желтого или белого цвета по оси ГВПП с минимальным интервалом между знаками не более 300м. 2. Планировка перронов, МС и площадок специального назначения: Виды перронов и МС, их назначение и требования к размерам и конфигурации. Планировка перронов, МС и площадок специального назначения. Перрон предназначен для кратковременной стоянки самолетов на период высадки и посадки пассажиров, разгрузки и погрузки грузов, и почты, и выполнения оперативного технического обслуживания ВС. Перроны, на которых выполняются все указанные выше технологические операции, относятся к комбинированным перронам. При планировании в аэропорту перевозок на грузовых самолетах может предусматриваться специальный грузовой перрон, отдельный от пассажирского перрона. На грузовом перроне производится кратковременная стоянка грузовых самолетов на период разгрузки и погрузки грузов и оперативного технического обслуживания самолетов. В период проведения технического обслуживания самолетов при кратковременной стоянке на перроне производятся в случае необходимости следующие работы: заправка топливом, маслом, водой, химической жидкостью для туалетов, сжатым воздухом, кислородом; очистка обшивки самолета от грязи; слив содержимого приемного бака санитарного узла и его промывка; кондиционирование воздуха в салонах пассажиров и кабинах экипажей; подогрев двигателей; пуск двигателей с использованием наземных источников питания электроэнергией. Кроме перрона в аэропорту предусматриваются места стоянки (МС), предназначенные для хранения и технического обслуживания ВС, приписанных к данному аэропорту. На этих стоянках производится послеполетное и предполетное техническое обслуживание самолетов. Послеполетное техническое обслуживание выполняется при возвращении самолета на базовый аэродром после завершения рейса и при оставлении самолета на ночную стоянку. Таким образом, следует различать места стоянки самолетов на перроне и места стоянки хранения ВС (МС). Размеры и конфигурация перронов и МС должны обеспечивать: размещение расчетного количества самолетов; безопасное маневрирование самолетов, четкие и простые маршруты их движения; безопасный и удобный проезд и размещение спецавтотранспорта и средств перронной механизации; размещение стационарного оборудования для технического обслуживания самолетов; возможность механизированной очистки от снега; возможность расширения с учетом перспектив увеличения объема перевозок.
Кроме того, планировка перрона должна обеспечивать безопасность следования (доставки) пассажиров к месту посадки в ВС (и от ВС). Маршруты движения пассажиров от зон ожидания к ВС и от ВС к вокзальным помещениям должны быть минимальными по протяженности, по возможности простыми и не иметь пересечений с другими потоками. Площадки спецназначения предназначены для: временной стоянки ВС перед ангаром; мойки ВС; устранения девиации магнитных, гиромагнитных и радиокомпасов; стоянки спецмашин и перронной механизации вблизи перрона и МС. Размеры перрона и МС назначаются с учетом размещения расчетного количества ВС и их безопасного маневрирования, возможности размещения стационарного и передвижного оборудования для ТО ВС, беспрепятственного проезда спецавтотранспорта и средств перронной механизации и возможности механизированной очистки от снега. Необходимое количество стоянок самолетов на перроне
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|