11.3. Организационные нормы и цели процедуры внешнего управления
11. 3. Организационные нормы и цели процедуры внешнего управления
Главная цель внешнего управления — это финансовое оздоровление должника, достигаемое за счет продажи части имущества должника, а также при помощи организационных и экономических мероприятий. Процедура внешнего управления в Законе о банкротстве рассматривается в рамках следующих организационных норм[203]. 1. Максимальный срок проведения процедуры банкротства «внешнее управление» составляет 18 мес. (устанавливается продолжительностью не более 12 мес. и может быть продлен судом на срок не более 6 мес. ). Внешнее управление вводится определением суда и подлежит немедленному исполнению. 2. Не допускается опубликование или разглашение иным способом сведений о банкротстве должника до момента публикации решения арбитражного суда о признании должника банкротом. Лица, допустившие нарушение этого требования, несут ответственность, установленную Законом о банкротстве (п. 3 ст. 26). 3. По окончании внешнего управления неустойки (штрафы, пени), а также суммы причиненных убытков, которые должник обязан уплатить кредиторам по денежным обязательствам и обязательным платежам, могут быть предъявлены к уплате в размерах, существовавших на момент введения внешнего управления (ст. 69 того же закона). Процедура внешнего управления характеризуется следующими ключевыми положениями.
Последствия вынесения арбитражным судом определения о введении внешнего управления Вынесение арбитражным судом определения о введении внешнего управления влечет за собой такие последствия: ¾ руководитель должника отстраняется от должности, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего (ст. 69 Закона о банкротстве);
¾ полномочия органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия прекращаются; эти полномочия переходят к внешнему управляющему (ст. 69 соответствующего закона); ¾ органы управления должника в течение трех дней с момента назначения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации юридического лица, печатей и штампов, а также материальных и иных ценностей внешнему управляющему (ст. 69 Закона о банкротстве); ¾ ранее объявленные меры по обеспечению требований кредиторов отменяются (ст. 69 вышеуказанного закона); ¾ аресты имущества должника и иные ограничения должника по распоряжению принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве (ст. 69 Закона о банкротстве); ¾ вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и по обязательным платежам должника, сроки которых наступили до введения внешнего управления (ст. 69, п. 1 ст. 70 приведенного закона) (содержание и условия моратория изложены в п. 1–5 ст. 70 того же закона); ¾ по окончании внешнего управления неустойки (штрафы, пени), а также суммы причиненных убытков, которые должник обязан уплатить кредиторам по денежным обязательствам и обязательным платежам, могут быть предъявлены к уплате в размерах, существовавших на момент введения внешнего управления (ст. 69 Закона о банкротстве). ¾ Назначение внешнего управляющего Кандидатура внешнего управляющего может быть предложена собранию кредиторов любым из конкурсных кредиторов, налоговым или иным уполномоченным органом, должником или собственником имущества. Предложенной арбитражному суду для назначения считается кандидатура, набравшая наибольшее число голосов кредиторов (п. п. 2, 3 ст. 71 Закона о банкротстве).
Если внешнее управление вводится судом при отсутствии решения первого собрания кредиторов, оно вправе рассмотреть, утвердить и представить суду кандидатуру внешнего управляющего в двухнедельный срок с момента вынесения арбитражным судом определения о введении внешнего управления (п. 4 ст. 71 того же закона). Если не представлена ни одна кандидатура, то арбитражный суд назначает внешнего управляющего по предложению иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, либо из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих. Временный управляющий может рассматриваться в качестве кандидатуры внешнего управляющего (п. п. 5, 6 ст. 71 Закона о банкротстве). Как правило, внешний управляющий назначается судом одновременно с введением внешнего управления; при невозможности такого назначения суд своим определением назначает внешнего управляющего в месячный срок с момента введения внешнего управления (п. п. 1, 2 ст. 72 указанного закона). По заявлению самого внешнего управляющего, на основании решения собрания кредиторов при выявлении обстоятельств, препятствующих назначению лица внешним управляющим, и в ряде иных случаев внешний управляющий может быть освобожден арбитражным судом от исполнения его обязанностей (ст. 73 Закона о банкротстве).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|