11.4. Организационные нормы процедуры конкурсного производства
Срок процедуры банкротства — конкурсного производства не может превышать один год; суд может продлить этот срок на шесть месяцев (п. 2 ст. 97 Закона о банкротстве). При необходимости срок может быть продлен судом сверх сроков, предусмотренных п. 2 ст. 97 (п. 3 ст. 97) вышеуказанного закона. Главные положения конкурсного производства приведены на рис. 31.
Рис. 31. Схема действий конкурсного управляющего
Ниже перечислены последствия принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства: ¾ срок исполнения всех денежных обязательств должника считается наступившим (п. 1 ст. 98 Закона о банкротстве); ¾ прекращается начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных финансовых (экономических) санкций по всем видам задолженности должника (п. 1 ст. 98 названного закона); ¾ сведения о признании должника банкротом и финансовом состоянии должника прекращают относиться к категории сведений, носящих конфиденциальный характер либо являющихся коммерческой тайной (п. 1 ст. 98 Закона о банкротстве); ¾ совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника либо влекущих передачу его имущества в пользование третьим лицам, допускается исключительно в порядке, установленном законом для конкурсного производства (п. 1 ст. 98 соответствующего закона); ¾ снимаются ранее наложенные аресты имущества должника и иные ограничения по распоряжению имуществом должника. Введение (наложение) новых арестов на имущество должника и иных ограничений по распоряжению имуществом должника не допускается (п. 1 ст. 98 Закона о банкротстве); ¾ все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства (п. 1 ст. 98 вышеуказанного закона);
¾ исполнение обязательств должника допускается в случаях и порядке, которые установлены законом для конкурсного производства (п. 1 ст. 98 Закона о банкротстве); ¾ органы управления должника отстраняются от выполнения функций по управлению и распоряжению его имуществом в случае, если такого отстранения не было проведено, прекращаются полномочия собственника имущества должника — унитарного предприятия (п. 2 ст. 98 того же закона). При принятии решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном для назначения внешнего управляющего (п. 1 ст. 99 Закона о банкротстве). По ходатайству конкурсного управляющего, одобренному собранием (комитетом) кредиторов, арбитражный суд может назначить несколько конкурсных управляющих с распределением между ними в зависимости от сложности выполняемых задач, характера и размера имущества должника обязанностей и пределов ответственности каждого из них (п. 2 ст. 99 того же закона о банкротстве). Конкурсный управляющий наделен следующими правами [207]: ¾ предъявлять требования к третьим лицам, которые, в соответствии с законодательством Российской Федерации, несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства (п. 5 ст. 101 Закона о банкротстве); ¾ для осуществления инвентаризации и оценки имущества должника привлекать оценщиков и иных специалистов с оплатой их услуг за счет имущества должника, если иное не установлено собранием (комитетом) кредиторов (п. 1 ст. 102 приведенного закона); ¾ привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов в целях правильного ведения учета имущества должника, составляющего конкурсную массу (п. 3 ст. 103 Закона о банкротстве);
¾ ходатайствовать с одобрения собрания (комитета) кредиторов перед судом о назначении для проведения конкурсного производства нескольких конкурсных управляющих с распределением между ними обязанностей и предела ответственности (п. 2 ст. 99 того же закона); ¾ выставлять на открытые торги права требования должника, если иной порядок не установлен собранием (комитетом) кредиторов (п. 1 ст. 113, ст. 88 Закона о банкротстве). Конкурсный управляющий имеет следующие обязанности [208]: ¾ направлять сведения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства для публикации в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» и в официальном издании ФСФО России за счет должника не позднее пяти дней с момента его назначения (ст. 100 названного закона); ¾ отстранять от выполнения функций по управлению и распоряжению имуществом должника органы его управления и прекращать полномочия собственника имущества должника — унитарного предприятия, если они не отстранены на стадиях наблюдения или внешнего управления (п. 3 ст. 101 Закона о банкротстве); ¾ в течение трех дней с момента назначения конкурсного управляющего принимать бухгалтерскую и иную документацию должника, его печати и штампы, материальные, а также иные ценности (п. Зет. 101 вышеприведенного закона); ¾ принимать в ведение имущество должника, проводить инвентаризацию и оценку этого имущества и принимать меры к его сохранности (п. 3 ст. 101 Закона о банкротстве); ¾ анализировать финансовое состояние должника (п. 3 ст. 101 Закона о банкротстве); ¾ предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. Зет. 101 названного закона); ¾ уведомлять работников должника о предстоящем увольнении в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде (п. 3 ст. 101 Закона о банкротстве); ¾ заявлять в установленном порядке возражения по предъявленным к должнику требованиям кредиторов (п. 3 ст. 101 указанного закона); ¾ заявлять отказ от исполнения договоров должника в порядке, установленном ст. 77 Закона о банкротстве (п. 3 ст. 101 Закона о банкротстве);
¾ принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц (п. 3 ст. 101 того же закона); ¾ предъявлять иски о признании недействительными сделок, совершенных должником, истребовании его имущества у третьих лиц, расторжении договоров, заключенных должником (п. 4 ст. 101 Закона о банкротстве); ¾ уведомлять собственника изъятого из оборота имущества при наличии такового в составе имущества должника (п. 1 ст. 104 соответствующего закона); ¾ привлекать независимого оценщика для оценки до продажи недвижимости, являющейся имуществом должника, подлежащим продаже в ходе конкурсного производства (п. 2 ст. 102 Закона о банкротстве); ¾ уведомлять уполномоченные органы местного самоуправления и передавать им по фактическому состоянию без каких-либо дополнительных условий жилищный фонд социального использования, детские дошкольные учреждения и объекты коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимые для региона (п. п. 4, 5 ст. 104 указанного закона); ¾ использовать в ходе конкурсного производства только один счет должника в банке (основной счет), закрывать по мере их обнаружения другие счета должника в банках и в иных кредитных организациях, производить все выплаты только с основного счета должника (п. 1 —3 ст. 105 Закона о банкротстве); ¾ представлять в любое время собранию (комитету) кредиторов по их требованию отчетов использовании денежных средств должника (п. 4 ст. 105 того же закона); ¾ после проведения инвентаризации и оценки имущества должника организовывать продажу указанного имущества на открытых торгах (кроме имущества, относящегося к ограниченно оборотоспособному, которое продается на закрытых торгах) непосредственно либо поручать проведение торгов специализированной организации, вносить предложения о порядке и сроках продажи имущества должника на собрание кредиторов для их одобрения (п. п. 1–3 ст. 112 Закона о банкротстве);
¾ реализовывать имущество должника, не проданное на первых торгах, на повторных торгах либо на основании договоров купли-продажи, заключенных без проведения торгов (ст. 86, п. 4, 5 ст. 112 соответствующего закона); ¾ устанавливать размер требований кредиторов в порядке, предусмотренном ст. 46 и 75 Закона о банкротстве, очередность требований кредиторов в порядке, предусмотренном ст. 106–111 этого закона, производить расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов (ст. 114 данного закона); ¾ учитывать требования кредиторов по возмещению убытков, взысканию неустоек (штрафов, пени) и иных финансовых (экономических) санкций, в том числе за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей отдельно в реестре требований кредиторов (п. 2 ст. 111 Закона о банкротстве); ¾ не реже одного раза в месяц представлять собранию (комитету) кредиторов отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника него имуществе на момент открытия конкурсное производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию (п. 1 ст. 115 вышеприведенного закона); ¾ предоставлять по требованию суда все сведения, касающиеся конкурсного производства (п. 2 ст. 115 Закона о банкротстве); ¾ после завершения расчетов с кредиторами вносить в реестр требований кредиторов сведения о произведенных расчетах и погашении требований (п. 6 ст. 114 того же закона) и представлять в суд отчет о результатах проведения конкурсного производства (ст. 117 уже упомянутого закона); ¾ при наличии нереализованного в ходе конкурсного производства имущества должника уведомлять об этом уполномоченные органы соответствующего муниципального образования, которые в течение одного месяца обязаны принять такое имущество на свой баланс и нести все расходы по содержанию имущества (п. п. 1, 2 ст. 118 Закона о банкротстве); ¾ передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 101 названного закона); ¾ в течение 10 дней с момента вынесения определения суда о завершении конкурсного производства представлять это определение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (п. 2 ст. 119 Закона о банкротстве); ¾ в течение пяти дней с момента заключения мирового соглашения представлять в арбитражный суд заявление о его утверждении (п. 2 ст. 123 вышеупомянутого закона).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|