4. Структура дисциплины и распределение ее трудоемкости
4. Структура дисциплины и распределение ее трудоемкости
Семестр
|
Трудоемкость
|
Контактная работа при проведении учебных занятий по дисциплинам (модулям)
|
СРС
|
Форма промежуточной аттестации
|
ЗЕ
| часов
| Лекции, часов
| Практические занятия, часов
| Лабораторные занятия,
часов
| Иные виды,
часов
| В период теоретического обучения, часов
| В период сессии
(контроль), часов
|
Очная форма обучения
|
|
|
|
|
| -
|
|
| -
| Зачет
|
Заочная форма обучения
|
|
|
|
|
| -
|
|
|
| Зачет
|
5. Содержание дисциплины
5. 1. Тематический план учебной дисциплины
5. 1. 1. Тематический план учебной дисциплины по очной форме обучения
Таблица 5. 1
№
п/п
|
Разделы курса, темы
|
Общая трудоемкость,
часов
| Из них аудиторной контактной работы (для проведения учебных занятий лекцион-ного и семинарс-кого типа),
часов
|
Контактная аудиторная работа по видам учебных занятий, отраженная в учебном плане
часов
|
СРС,
часов
|
Текущий
рубежный контроль
|
лекции
| практические
| лабораторные
|
1.
| Тема 1. Введение. Общая характеристика античной литературы. Значение античной литературы в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в учебной и внеучебной деятельности. Мировое значение античной литературы. Пушкин и античная литература. Идейно-эстетическое значение античной литературы. Изучение мифов в школе в свете монотеистического и политеистического сознания
|
|
|
|
| -
|
|
|
2.
| Тема 2. Общая характеристика древнегреческого героического эпоса и его духовно-нравственное и воспитательное значение. Гомер «Илиада», «Одиссея»
|
|
|
|
| -
|
|
|
3.
| Тема 3. Афинский театр и его воспитательное значение для эпохи антиности. Духовно-эстетическое значение творчества Эсхила, Софокла и Еврипида.
|
|
|
|
| -
|
|
|
4.
| Тема 4. Духовно-нравственное и эстетическое значение римской литературы. Формирование жанра римской комедии. Биография и этапы творчества Плавта.
|
|
|
|
| -
|
|
|
5.
| Тема 5. «Золотой век» римской литературы. Духовное значение творчества Вергилия, Горация и Овидия для формирования эстетической основы западноевропейской литературы.
|
|
|
|
| -
|
| Кейс-задания
|
6.
| Тема 6. «Серебряный век» римской литературы. История имперского Рима. Творчество Сенеки, Еврипида, Петрония, Ювенала, Марциала.
|
| -
| -
| -
| -
|
|
|
7.
| Тема 7. Патриотическое и воспитательное значение античного красноречия и теории литературы. Развитие теории литературы у Аристотеля. «Поэтика». Римское ораторское искусство. Риторические произведения Цицерона.
|
|
|
|
| -
|
|
Тест
|
8.
| Подготовка к зачету
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
|
5. 1. 2. Тематический план учебной дисциплины по заочной форме обучения
№
п/п
|
Разделы курса, темы
|
Общая трудоемкость,
часов
| Из них аудиторной контактной работы (для проведения учебных занятий лекцион-ного и семинарс-кого типа),
часов
|
Контактная аудиторная работа по видам учебных занятий, отраженная в учебном плане
часов
|
СРС,
часов
|
Текущий
рубежный контроль
|
лекции
| практические
| лабораторные
|
1.
| Тема 1. Введение. Общая характеристика античной литературы. Значение античной литературы в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в учебной и внеучебной деятельности. Мировое значение античной литературы. Пушкин и античная литература. Идейно-эстетическое значение античной литературы. Изучение мифов в школе в свете монотеистического и политеистического сознания.
|
|
|
|
| -
|
|
|
2.
| Тема 2. Общая характеристика древнегреческого героического эпоса и его духовно-нравственное и воспитательное значение. Гомер «Илиада». «Одиссея»
|
|
| -
|
| -
|
|
|
3.
| Тема 3. Афинский театр и его воспитательное значение для эпохи античности. Духовно-эстетическое значение творчества Эсхила, Софокла и Еврипида.
|
| -
| -
| -
| -
|
|
|
4.
| Тема 4. Духовно-нравственное и эстетическое значение римской литературы. Формирование жанра римской комедии. Биография и этапы творчества Плавта.
|
| -
| -
| -
| -
|
|
|
5.
| Тема 5. «Золотой век» римской литературы. Духовное значение творчества Вергилия, Горация и Овидия для формирования эстетической основы западноевропейской литературы.
|
|
| -
|
| -
|
| Кейс-задания
|
6.
| Тема 6. «Серебряный век» римской литературы. История имперского Рима. Творчество Сенеки, Еврипида, Петрония, Ювенала, Марциала.
|
|
| -
| -
| -
|
|
|
7.
| Тема 7. Патриотическое и воспитательное значение античного красноречия и теории литературы. Развитие теории литературы у Аристотеля. «Поэтика». Римское ораторское искусство. Риторические произведения Цицерона..
|
|
|
| -
| -
|
| Тест
|
8.
| Подготовка к зачету
|
| -
| -
| -
| -
| -
|
|
5. 2. Виды занятий и их содержание
5. 2. 1. Тематика и краткое содержание лекционных занятий
Лекционное занятие №. 1
Тема: Введение. Общая характеристика античной литературы. Значение античной литературы в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в учебной и внеучебной деятельности.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Духовно-нравственное и воспитательное значение античной литературы.
2) Идейно-эстетическое, историческое значение античной литературы. Значение античной литературы в процессе формирования способности решать задачи духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
3) Источники изучения античной литературы.
4) Мифология – форма существования общественного сознания.
5) Проблемы формирования мифологии.
6) Циклы мифов и их духовно-эстетическое значение в МЛП.
Воспользуйтесь поиском по сайту: